Розовая страна

Лидия Терехина
       СКАЗКА ПРО РОЗОВУЮ СТРАНУ И ЗАКОЛДОВАННЫХ СЕСТЁР
                навеяно сказкой "Волшебник Изумрудного города"

Много лет тому назад существовала на Земле Розовая страна. Страна счастья и радости. Правила ею добрая фея Розалинда. Люди там не знали ни горя, ни печали, потому что никогда не умирали, а со временем превращались в розовое облако, радуясь лёгкости и возможности плыть в никуда.

В небольшом, но уютном домике из розовой глины, утопавшем в цветении чайных роз, жила одинокая немолодая женщина. Мечта о не родившихся детях не давала ей покоя. Прослышала она, что в садах у Розалинды растёт чудодейственное дерево с яблоками, съев которые, можно зачать ребёнка. И решила она, во что бы то ни стало эти яблоки у феи выпросить.

Встала пораньше. Достала из сундучка розовые хрустальные туфельки в подарок фее и пошагала по дороге, которая должна была привести её к замку Розалинды. По обе стороны дороги прости¬рались изумрудно-шелковые луга. Пастухи бело-рыжих коров снимали тёмно-розовые шляпы и кланялись ей в знак приветствия. Ласково светило солнышко, купая свои лучи в голубой реке, и розовые птицы-фламинго кивали ей длинными шеями.

К полудню на высоком холме показался замок с искрящимися на башенках петушками из самоцветных камней. У ворот женщину остановил охранник по имени Рафаил. Он проводил её в тронный зал, где сидела правительница.

Фея, не меняющая возраста, была юной. Ее волосы цвета белой сирени, уложенные в высокую прическу  в виде вытянутой раковины и перевитые нитью розового жемчуга, гармонировали с кожей лица цвета персика. Бледно-розовое платье с белой накидкой из тончайшего шёлка нежно переливалось, как  снег в морозное утро. В руках она держала волшебную палочку с розовым бутоном из прозрачных лепестков.

Розалинде понравились туфельки. Они пришлись ей впору.
– Что привело тебя ко мне, уважаемая Радагонда? – спросила она женщину.
– Мне надоело жить одной. Хочу заботиться о детях и дарить им материнскую любовь. А у тебя, говорят, есть чудодейственные яблоки, от которых можно зачать ребёнка, – ответила женщина.

Фея повела её в сад, где под сенью экзотических растений, демонстрируя свою красоту, гуляли Жар-птицы. Из шоколадных скульптур фонтанов били и плескались холодные лимонадные струи. В центре сада росло удивительное дерево, с ветвей которого свисали голубые и розовые яблоки.

– Вот эта яблоня! – показала волшебница. Если съешь голубое яблоко – родишь мальчика, если розовое, то девочку.
– Радагонда выбрала большое розовое яблоко с золотым лепестком и с удовольствием вкусила сладость плода. Через сорок недель у неё родились две девочки с золотыми волосами.

Все жители страны были искренне рады и несли Радагонде и её дочерям подарки. Розалинда тоже не осталась в стороне. Она появилась неожиданно. Радагонда попросила её быть крёстной матерью девочкам, и та с удовольствием согласилась, назвав одну Росиночкой, а другую – Розиночкой.

А за высокими горами, непроходимыми лесами в одном селении родились два брата-близнеца. Назвали их Виком и Ником. Родители в них души не чаяли. Росли братья не по дням, а по часам. Были послушными. Вик обладал силой неимоверной. Деревья с корнями, когда нужно, выдирал как одуванчики. За день мог поле вспахать, засеять и урожай собрать. А Ник физической силой не отличался, жалостливым был. Птичек, собак, жучков голубил да лечил. Чудотворной силой обладал. Вырос когда, людей из неизлечимых болезней поднимал. Принесут, бывало, человека неходячего, посмотрит Ник ему в глаза, тот и застолбится. Пошепчет одному ему известное заклинание, тот и очнётся, а что болел и не вспомнит. Так и жили не тужили, пока на крыльцо к ним голубка белокрылая с золотым хохолком не села. Вскричала она голосом человечьим: «Помогите! Помогите! От злой колдуньи сестру мою спасите!»

Удивился Ник. Голубка-то не простая. И спрашивает: «Кто ты? И как в наших краях очутилась?» Вика позвал, чтоб и он поудивлялся. Голубка поведала свою историю…

– Жили мы в Розовой стране с матушкой любимой и сестричкой ненаглядной – Розиночкой. Жили дружно и счастливо до вчерашнего утра.
Расцвела в нашем саду роза небывалой красоты, голубого цвета.  Мы таких роз и не видывали раньше.  Подбежали к ней, наклонились, а она прямо на глазах стала расти, и листья её превратились в широкие рукава, из которых вытянулись и вцепились в Розиночку иссохшие пальцы рук и втянули в себя. А сама роза обернулась черноволосой со злобным лицом женщиной.
Вцепились мы с матушкой в подол её платья, но колдунья превратила меня в голубку, а перед тем как исчезнуть, прокричала: «Сила и чудо, победившие грозного великана, снимут  чары с твоих дочерей!»

Заплакала матушка, запричитала:
– Простите меня, доченьки милые. Не сберегла я вас от беды лихой. Не поверила в сон. А ведь снилась мне она, колдунья Ядвига, грозилась, что недолго мне в счастье жить да радости…

– За что же она тебя возненавидела, милая матушка? – спросила я её. А она мне и отвечает:

–  Отомстила она мне за любовь мою. За то, что не смог разлюбить меня, а её полюбить мой возлюбленный. Так уж случилось, что и Ядвига полюбила самого красивого парня Розовой страны. Далеко за пределы края разошлась слава о золотых руках мастера кузнечного дела: все мог изготовить от лошадиных подков до изящных ювелирных изделий. Зачастила Ядвига к нему в кузню, птицей счастья прикидывалась, ласки жаркие обещала. Да не радовала его красота её жгучая, потому что белокурую красавицу каждый день во сне видел. Этой красавицей была я. И вот как-то заявилась Ядвига в очередной раз к нему и увидела кольцо невиданных узоров, обрадовалась и спрашивает: «Уж не для меня ли, ты кольцо приготовил?..» А он и отвечает: «Нет! Для Радогонды, люблю я её, а она меня!»

Помрачнела лицом Ядвига. Взбунтовалась. Силы чёрные призвала. Руками взмахнула. Ударил гром, разверзлись небеса, и крикнула она: «Не доставайся ты никому!»

С тех пор никто и не видел кузнеца… пропал, как сквозь землю провалился…  Ждала я любимого, ждала и, не дождавшись, пошла к нему сама в кузню, и что же я вижу: ветер по кузне гуляет, воротами хлыщет, горн потухший да меха разорванные, гляжу –  подкова на полу валяется, взяла я её, к груди прижала, заплакала и подкова вдруг как будто откликнулась мне, потеплела в руках. Забрала я её домой. Хоть какая, а память о любимом.

А колдунья на этом не успокоилась…  Не могла она мне простить Радомира и выполнила свое обещание.

Пожалела я матушку. Полетела в края неведомые, сестрицу искать. Много дней и ночей летела без отдыху. И наконец, среди гор высоких увидела темно-синий замок с голубыми стёклами. Влетела я через окно и вижу: сестричка моя сидит, в одну точку глядит. Звала я её, звала – не слышит она меня и не видит. Окаменела будто. Тут колдунья почуяла неладное, обернулась коршуном и давай меня клевать, еле я вырвалась. Полетела не знаю куда. Вот так и оказалась на крылечке вашем.

Взял Ник голубку на руки и отнес к себе в горницу. Зёрнышек ей насыпал, водички дал попить и спать велел. А сам с Виком разговаривать пошел, решение принимать, как сестёр расколдовать. Думали они, думали и решили с великаном бороться. Собрали еды в дорогу, а утром, распрощавшись с родителями, пошли великана искать и Розиночку с Росиночкой от злых чар освобождать.

Идут день, идут два, идут три, а голубка радостно впереди порхает. Наконец видят гору огромную, на человека похожую. И храп неслыханной силы откуда-то сверху раздаётся. Полетела голубка вверх и увидела, что это не гора вовсе, а великан спящий.
Вик и говорит:
– Я его ногой пну, а ты, если он взбунтоваться вздумает, застолби его на время!
Потом кости поразмял да как пнёт великана ногой, тому хоть бы что, как спал, так и спит. Забрался Вик на верхушку высокого кедра, под которым великан лежал, отломал сук и сунул ему кедровую лапу в ноздрю. Щекотно тому стало. Пошевелил он ноздрями, повёл бровями, открыл рот размером с бочку, сжался весь и как чихнёт несколько раз подряд, да так сильно, что Вик вместе с кедровыми орехами вниз слетел. И птицы со страху  загорланили и полетели врассыпную, боязливо оглядываясь. Они у великана на голове гнёзда посвивали и такого ужаса отродясь не видывали. А великан прочихался, подобрел и тело поднял, сидит и руками на землю опирается.

– Что за блоха на моей морде прыгает? – спросил он грозно, скосив  глаза на кончик носа, где стоял Вик, держа в руках кедровую лапу.

– Я тебе не блоха, а человек, самый сильный, между прочим, в своем селении и щас я тебе это докажу!

Съехал Вик с великана, подошел к дереву, схватил ствол, поднату¬жился и вырвал его с корнями.

– Молодец! Слушай, мне как раз такой друг нужен, а то живу один, как перст, поговорить не с кем. Все боятся меня, да и только. А я ведь добрый, если, конечно, зла вокруг никто не причиняет!

Обрадовались все за благополучный исход дела. Больше всех Ник. Он не любил драк, а старался улаживать конфликты мирным путём.

– Некогда нам с тобой дружить. Мы ведь идём к злой кол¬дунье Ядвиге! – братья рассказали ему, как и зачем они здесь оказались. Выслушал их великан и говорит.
– Да-а, много она зла сотворила. Ну что ж, так тому и быть! Давно я в ярость не впадал…

Взял он друзей на свою ладонь, и не успели они оглянуться, как у ворот тёмно-синего замка оказались. Испугалась колдунья великана.

– Зачем пожаловал, дорогой Вулкан? – назвала она его по имени.
– Да вот, жалобы на тебя поступили. Будто ты двух сестёр заколдовала, до тех пор, пока сила и чудо меня не погубят?!…
 
Притихла Ядвига, поняла, что конец её пришёл.
– Да что ты, Вулкан, как ты мог подумать про меня такое? Да разве ж такая сила против тебя найдётся? – залебезила она.

– Правильно говоришь, нет такой силы! А вот против тебя уже нашлась! Ха, ха, ха… – затрясся он от смеха, и задрожало  всё вокруг.

Бросился Вик в замок, нашёл Розиночку, подхватил её на руки и вынес на улицу. А Вулкан расхохотался до такой степени, что из носа начал дым валить, изо рта – огонь извергаться, а с тела камни сыпаться, и все это смешалось и полетело прямо на замок злой колдуньи. Не успела она во что-нибудь превратится, как под раскаленной лавой жизнь свою и закончила.

Друзья от страха еле оправились, а Вулкан от смеха никак остыть не мог. Долго от него еще пар валил.

Покончили со злой колдуньей, и рассыпались злые чары с девушек-красавиц. Очнулась Розиночка, и первый, кого увидела, Виком оказался. Полюбился он ей сразу, а она ему. А Росиночка подошла к Нику, низко поклонилась. Взял он её за руку, и пошли они, пошли, никого вокруг не замечая, пока Вик их не окликнул.

Через несколько дней вернулись сёстры домой, матушку утешили, женихов представили.

 А матушка им и говорит:
– Дочки мои милые, радость-то какая, спали злые чары и с кузнеца! Ведь колдунья превратила его в подкову, которую я нашла.
Тут открылась дверь, и на порог ступил могучий седокудрый кузнец. Разжал он ладонь, и все увидели кольцо небывалых узоров. Надел он его на палец Радагонде. Прижалась она к его груди, заплакала от счастья. Развязался и упал с её головы платок, под которым она прятала свою красу – пышные белые волосы. И все увидели, какая она красивая была. Ведь после исчезновения кузнеца никто не видел её красоты.

Понравилась братьям Розовая страна так, что и забыли они про родителей своих. Через год снится им матушка – больная, худая  да слепая. От слез ослепла. Стыдно им стало, что от сладкой жизни родителей своих одних оставили, и засобирались в дорогу. Сестры – горевать. Узнала про это крестная фея Розалинда и решила им сюрприз сделать. Взмахнула волшебной палочкой, и вдруг матушка с батюшкой, как были за своим столом, так с ним и оказались среди чайных роз и милых сыновей.

Обрадовались они и вскоре от всех болезней оправились. На радостях детям свадебку сыграли, и жили потом все вместе долго и счастливо.