Сказка про Счастье...

Лидия Терехина
СКАЗКА ПРО СЧАСТЬЕ С РАДОСТЬЮ, НЕСЧАСТЬЕ СО ЗЛОБОЙ И ПРО ЗАВИСТЬ

За густыми туманами, за лесами багряными жили четыре сестры. Звали их Счастье и Радость, Несчастье и Злоба. И были они двойнёвыми. Счастье с Радостью родились в теплую пору, а Несчастье со Злобой – в холодную, промозглую. Матушка Бессонница в дочерях души не чаяла. И лелеяла, и лелеяла, а так как Несчастье со Злобой меньшенькими были, то и ласки да потакания им больше доставались.

Вот, бывало, уйдёт она на работу в ночную смену – спать не давать, у кого забот полно, а сама старшим дочерям приказывает:
– Вы уж приглядывайте за маленькими-то, чтоб с кроваток не попадали, да головки не ушибли, покачайте, приголубьте, а сами по переменке спите!

Так и делали сестры, строго наказ матушкин выполняли: младшеньких опекали, их капризам потакали, повкуснее кормили, а себе – чего достанется.

Шли годы. Девочки взрослели, и стали люди замечать, что Счастье с Радостью от Несчастья и Злобы уж очень сильно отличаются. И не только внешне, но и характерами. Счастье с Радостью были задорны и веселы. Все у них в руках спорилось. И чем больше они доброты людям приносили, тем и красоты в них больше прибавлялось. Стали их люди в гости звать. Где сыновья в женихах ходили, каждый норовил их сосватать да в жены взять.

Несчастье со Злобой выросли ленивицами. Привыкли за сестрами от дел прятаться. Говорят им Счастье с Радостью: «Милые сестрицы, вы по дому приберитесь, водицы из колодца наносите, обед приготовьте, матушку пожалейте, ей ведь опять всю ночь не спать, а мы пойдем больным да сиротам помогать трудности преодолевать».

Кивнут те в знак согласия, а сами еще долго в постельках нежатся, а вечером сестрам скажут, что занемогли, поэтому и дела переделать не в силах.

И вот однажды ушли Счастье с Радостью, а ленивицы слышат стук в дверь.
– Кто там? Заходите, открыто! – откликнулись они на стук.

Входит девица:
– Здравствуйте, люди добрые. Не окажете ли приют бедной девушке? – а у самой взгляд нехороший, бегающий.

– Кто будешь такая, как звать тебя?…
– Зависть я! Прихожу в дом, где не все правильно. Вот и у вас не всё ладненько.
– Почему это? – удивились сестры.

– Да не уважают вас Счастье с Радостью! Посмотрите, вон сколько работы на вас взвалили, а сами из дому ушли, вроде как людям помогать… Чего им помогать-то, сами справятся! Небось нарочно сказали, чтоб вас загрузить, а самим чтоб ничего не делать!… И все в округе только и говорят, какие они красивые, веселые да радостные и от женихов не отобьешься… А вы чем хуже?… Волосы-то вон как воронье крыло и кожа белее белого!…

Призадумались сестрицы и  ну в зеркало себя рассматривать.

- А ведь правду Зависть говорит, мы ничем не хуже сестер своих…  Не будем больше их слушаться! Не будем дома сидеть, черную работу выполнять, будем, как они по домам ходить, людям помогать, глядишь, и нас люди полюбят.

Заулыбалась Зависть, все получилось, как она хотела.
– Во-во, идите, идите… В соседнем селе свадьба сегодня, сестрицы уже там!

Бегут они, боятся на пир опоздать. На пути речка, а над речкой мосток бревенчатый. Плотник мосток срубил, последнее бревнышко прилаживает. Только сестры на мосток ступили, Злоба и спрашивает мужика.

– Можно по мостку пройти?
А мужик как белены объелся, разозлился весь, последнее бревно никак приладить не может. И так его и этак.

– Чего шастаете тут, не видите что ли, что никак с бревном не справлюсь!…
– Давай мы тебе поможем?! - предложила ему свою помощь Несчастье.
– Помогут они, помогальщицы, небось подмоги-то от вас, как от козла молока… – всё еще злился плотник. И со злости размахнулся топором, да не по бревну, а себе по ноге попал.

Завыл мужик от боли, а сестры от страху бежать наутек, а чтоб помощь ему оказать, людей позвать, у них и в уме не было. Зачем им лишние хлопоты.
Вот и дом, где свадьба. Столы ломятся от кушаний всяких, вино рекой льется. И все радостные и веселые. Счастливы жених с невестой, друг на друга наглядеться не могут. Заглянула Злоба в окно, видит: сестры её суетятся, вокруг гостей вьются, кушанья подают, песни поют.

– Ух ты-ы, красота-то какая! Пойдем, сестрица, в дом, там нам уж точно рады будут.

Только на порог ступили, как один из гостей нечаянно чарку с вином на соседа опрокинул, весь ему костюм залил. Сосед на этот костюм целый год деньги копил. Обидно ему стало, разозлился он, схватил миску со стола и на голову обидчику надел. Дальше больше, драка развязалась. Гости уж забыли, ради чего собрались. В такой раж вошли и так друг друга отлупили, что мать родная не узнает. Невеста в страхе слезами заливается, жениха упрекает, что, мол, его гости виноваты, ни пить, ни вести себя правильно не умеют. Стало быть, и он такой же. Жених перед ней оправдывается, что он тут совсем ни при чем, а вот она – истеричка и знать ее он больше не желает.

Расстроилась вся свадьба. Обиженными гости разошлись. Жених с невестой, а вернее, уже молодожены, с первого денечка совместной жизни осерчали друг на друга. Не стало в этом доме места ни Счастью, ни Радости. Поселились в нем Несчастье со Злобой, до тех пор, пока опять к ним не пришла Зависть.

– Здравствуйте, голубушки! Что приуныли, плохо вам тут что ли?
– Голодно да скучно… - отвечают Несчастье со Злобой.
– Во-во, а сестрицам-то вашим – Счастью с Радостью – весело да сытно.

Не заставили они себя долго ждать. Вспомнили, как хорошо им рядом с сестрицами своими жилось, и побежали их искать.
С тех пор так и ходят: впереди – Счастье с Радостью, за ними – Несчастье со Злобой, а между ними – Зависть.

2004 год.