Сказка о красавице Сосне

Лидия Терехина
СКАЗКА О КРАСАВИЦЕ СОСНЕ, КОТОРАЯ МЕЧТАЛА ОБ ОБЛАЧНОЙ ШАПОЧКЕ


Эту историю мне поведал один лесник. Случилось это на острове Сосновый Бор...
«Давно это было. Тогда деревья были такими большими, что если смотреть на их верхушки, то с головы слетит шапка!» – рассказывал он.

Жили-были на нём три сосны: Старая Развесистая Сосна, её дочка Красавица Сосна и соседская Сосенка – Сиротка.

Сиротка, рано осталась совсем одинокой. Во время страшной грозы, молния ударила в мать и сожгла. Огонь коснулся и веток маленькой сосенки, навсегда погубив её красоту. Долго болела она и чахла, но на протяжении многих лет Старая Развесистая Сосна выхаживала её, согревала душевной теплотой, и со временем Сиротка окрепла и за любовь платила любовью.

Дочку Развесистой Сосны недаром называли Красавицей. Была она хороша собой. Стройна, весела, макушку имела пушистую-препушистую. Когда в лес приходили грибники, Сосны привлекали к себе их внимание. Люди останавливались и говорили:
– Какая красавица растёт! Просто загляденье! Эта уж точно пойдет для корабельной мачты! – восторгались они Красавицей Сосной.
– Ой, какая же несчастная! И как ей не повезло, родимой! – качая головой, говорили с сожалением люди о Сиротке.

Красавица Сосна, конечно, не знала никакой корабельной мачты и представления не имела, какую роль в этом она сыграет, но постоянные разговоры о её красоте сделали своё дело и привели к тому, что слишком рано она поверила в свою неотразимую, ни с чем несравнимую красоту.

Сосенка-Сиротка не обращала внимания на вздохи людские. Она была рада, что живёт, видит солнце. Воспряла духом и телом и смирилась со своей судьбой.

Когда сосны были детьми, они очень дружили между со¬бой. Придумывали игры, забавы всякие. Их гибкие стволы позволяли кидаться друг в друга шишками, как зимой снежками кидаются люди. После дождевого душа Сиротка и Красавица, весело хохотали, когда стряхивали с себя водяные капли, разбрасывая их далеко вокруг. С утра до вечера был слышен их задорный смех и шорох веток. И казалось, что никогда никакая злая сила не сможет встать на их пути и разрушить такую крепкую дружбу. Так они и жили, не заметив, как выросли.

Старая Развесистая Сосна прожила долгую-долгую жизнь. Много повидала она на своем веку: и удары молний, и вырубку деревьев, и лесные пожары. Сгорбилась вся и кряхтела, кряхтела да глубоко со скрипом вздыхала, вспоминая далёкую юность. И вся радость у неё была – сказки сказывать девочкам-сосенкам. И вот однажды...

Рассказала она им сказку про Красавца Дуба, который жил в лиственном лесу. Такой он  был сильный и могучий!... Столько на нём желудей и резных листьев, что трудно с ним любому дереву сравниться!... Загрустили молодые сосны. Влюбились обе в Красавца Дуба. Перестали веселиться и в шишки играть. Стали скучать и все больше молчали, чем разговаривали.

– Что с вами? – спросила Развесистая Сосна. – Почему я не слышу ваш задорный смех? Уж не заболели ли? Не дай Бог напасть такую, если зверь лихой подъедает корни ваши!
 
Дочка ответила:
– Любовь мои корни точит! Не могу жить без Красавца Дуба, засохну с тоски!
– И я заболела любовью к Дубу и мечтаю увидеться с ним! – тихо прошептала ее  подружка, надеясь на понимание.

Но злая ревность охватила Красавицу, и захохотала она над Сироткой.
– Ха, ха, ха... Посмотрите-ка на неё! Влюбилась она! Да видела ли ты, на кого похожа?! Уродина! Да никогда Красавец Дуб  не променяет меня, Красавицу Сосну, на тебя!

Растерялась Сиротка. Никто никогда не говорил ей в лицо, что она уродлива, и страшнее всего, что сказала это её любимая подруга. Она не могла вынести такой боли. Сжалась вся, опусти¬ла веточки и. сбрасывая с себя иголки, впала в тоску. От стыда совсем не поднимала голову. Красавица возненавидела Сиротку и, не обращая внимания на страдания своей теперь соперницы, даже не подумала извиниться перед ней за свой отвратительный поступок, а наоборот – представляла вслух, как она будет смотреться рядом с Дубом, еще больше причиняя боль несчастной. Но показалось ей, что не хватает чего-то её красоте, а чего – никак не могла понять. И вспомнила...

Когда она была маленькая, Старая Развесистая Сосна рассказала ей сказку о Высокой Горе, на вершине которой спали облака и служили ей вместо шапки. Так это было красиво, что не каждый мог сразу оторвать от них взгляд. И захотелось Красавице Сосне иметь такую же шапочку из белых облаков.  Стала она тянуться каждый день всё выше и выше, всё ближе и ближе к облакам и не заметила, как выросла выше других сосен.

А тем временем Красавец Дуб собирался жениться, но в своем лесу ему не нравилось ни одно дерево. Как-то утром на его ветвях расселись птицы и поведали ему, что на острове Сосновый Бор есть две Сосны, которые безответно влюблены в него. Задумался он и засобирался в дорогу. Много понадобилось ему времени, чтобы добраться до острова, а когда добрался, то первой на пути встретил Сиротку. И такая она была печальная, что Красавец Дуб просто не посмел пройти мимо.

– О чём печалишься, милая? – спросил он ласково. Сосна подняла веки и не поверила своим глазам. Перед ней стоял тот, о ком она грезила, последнее время.
– Не сон ли это? – боясь развеять чудо, тихо прошептала несчастная.
– Нет! Это не сон! – завораживающе зашелестел  листьями  Дуб, прикасаясь к ней ветвями.  Сиротка от радости встрепенулась, перестала точить смоляные слезы, распрямила совсем не пушистые веточки и торопливо произнесла.
– Я знала, я знала, что ты непременно придешь ко мне! И уверена, что ради этого мгновения стоило столько страдать!

Невинная простота и завораживающий взгляд, каким Сосенка смотрела на его великолепную красоту и сильный стан, покорили его.

Немного погодя она поведала Дубу, что приключилось с ней после того, как Развесистая Сосна рассказала сказку, и про обиду, которую нанесла ей Красавица Сосна, рассказала тоже.

Красавец Дуб оглянулся вокруг, но кроме высоченного ствола не увидел никакой красавицы, а вот душевность и доброта несчастной Сиротки покорили его навсегда. Уйти от неё он не смог, кор¬ни так и вросли рядом с её корнями.

А тем временем Красавица Сосна вытянулась до самых облаков,  и надела наконец-то, на свою макушку большое белоснежное облако. Но ни Красавец Дуб, никто другой не могли оценить красоту её наряда, потому что очень высоко все это было. Так и осталась она одна наедине с облаками, пока не пришли лесорубы и не срубили её для корабельной мачты.
А Сиротка от любви и счастья распушилась вся, и не стало видно её изуродованного огнём тела. И не было для Дуба красавицы краше, чем она.
А в народе с тех пор говорят: «Не родись красивой, а родись счастливой!»

2004 год,