Загляни ей в глаза!

Юлия Какауридзе
   
     Декабрь. Италия. Верона. Сижу в уличном кафе и пытаюсь написать стихи про любовь. Давно уверена, что это не мое, но здесь прямо очень нужно. Что там обычно пишут в таких стихах? Я пришла, а ты ушел...Роза легла на мою ладонь, а ты не понял, и снова...? Ушел? Она с тобой, ты без меня, какая-то околесица получается... Да, еще кофе,пожалуйста! Что?Руки?Нет не мерзнут,grazie !

     Во имя Шекспира и Бродского, что ж так сложно-то? Как они могли писать такие простые и душещипательные сонеты, стихи, фразы? Сами такие чувствительные были, или чем жалостливее сюжет, тем шансов привлечь читателя больше? Я ничего в этом не понимаю. Абсолютно. - Девушка, можно Вас на минуточку? Присядьте со мной, я Вас долго не задержу.

     Красивая, совсем еще юная девушка, садится рядом со мной за столик. Она удивительная и нежная, как нераскрывшийся бутон тюльпана. Ей лет четырнадцать. Благородное лицо овальной формы с высоким лбом. Прямой нос. Кожа лица чистая с приятным персиковым оттенком, матовая. Большие глаза серого цвета, окутанные пушистыми, длинными ресницами, смотрят на все вокруг удивленно и восторженно. Волосы прямые, длинные, густые от природы, светло-коричневого цвета. На девушке надето голубое платье с золотым поясом под грудью и меховой полушубок с разрезными рукавами.

     "Как будто сошла с полотен итальянских художников эпохи Возрождения",-подумалось мне.
- Рardon, извините, пожалуйста, что задержала Вас, мне показалось, что Вы мне можете помочь в одном деле. Как мне  к Вам обращаться? Не хотите отвечать? Хорошо, не надо, я понимаю. Я вижу, что Вы итальянка, а где как не в Италии знают абсолютно все о любви? Где почерпнуть вдохновение и написать стихи о ней? И что в этих стихах должно зацепить читателя? В современном мире все устроено так прагматично, о любви пишут мало, все больше в цене деньги, статус, параметры тела... Даже не представляю с чего начать.

     Девушка слушала меня внимательно, и казалось, что все понимала. Вдруг она резко наклонилась и заглянула мне в глаза...

     Вокруг меня все закружилось в каком-то волшебном хороводе, заиграла чудесная музыка, сердце наполнилось невообразимым теплом, к горлу подступил комок, и на глазах выступили слезы. Я смотрела в ее глаза и видела в них бесконечные коридоры времени, эпоха сменялась эпохой, день сменял ночь, зима-лето. Я видела прекрасные сады, водопады, чудных птиц и россыпи алмазов и самоцветов, Все это проваливалось куда-то и тут же возрождалось в более причудливой форме И только две фигуры были неизменными- парень и девушка. Они шли через время, держась за руки и глядя друг на друга.

     Пошел мелкий моросящий дождь. Я увидела, что улица опустела и я сижу в кафе совсем одна. На Верону опускался вечер. В душе играли тысячи скрипок, было отчего-то радостно и грустно одновременно. Так чувствуют любовь? Я думаю, что каждый по-своему, но в одном уверена точно: Шекспир заглянул в глаза девушке из Вероны, ведь иначе как бы он смог увидеть самую знаменитую в мире историю любви?

Любовь и сказка, и беда.
Поэтому не торопи!
Придет любовь однажды и тогда
В глаза Джульетте посмотри!
Увидишь в них себя и мир,
В котором счастье навсегда.
Ты за руку возьми ее:
Она-сама любовь, скажи ей:"Да!"