19 Тёплое место

Сергей Козюлин
В нашей  комнатке есть окошко. Рамы двойные. Наружное стекло покрыто зимним узором. Мне интересно, как он появляется, кто этот невидимый рисовальщик? Мама тоже удивляется красоте, говорит :словно перышки кто-то разбросал, а они к нам прилетели, чтобы нас порадовать и мы радуемся!  Самое главное - уметь радоваться  от всего сердца, тогда это по настоящему и этого не отнять.

Мне хочется подышать на него, как я это делаю, когда семьёй едем на троллейбусе , чтобы оно оттаяло. Или пальчиком сделать след, будто бы поскакал зайка. Но я вижу только то, что между рамами стоит в стакане веточка ели и висит невзрачная игрушка на ниточке. Я прислоняюсь к холодному внутреннему стеклу лбом. Стекло запотевает . Дышу на него и оно запотевает ещё больше. Теперь можно ставить зачьи лапки. У меня они выходят корявенько, но мне нравятся.

Бабушка Валя, это наша хозяйка, у которой мы снимаем угол, недавно поставила веточку ели между рам. До этого там стояли колоски. Внизу возле стакана она положила вату , на подобии снега. У себя же  в комнате между рамами для дочки , а особенно для любимой внучки Танечке, поставила праздничных игрушечных деток у елочки. Я иногда заглядываю украдкой, чтобы посмотреть на игрушки, но мама говорит что этого делать нельзя и смотрит на меня, как на взрослого, долго и пристально.  Нельзя и точка!

Я залажу в холодную постель, но для меня совсем-совсем не холодная и мне в самый раз. Мама говорит что я маленький и сердечко кровь быстро-быстро толкает - качает. Кровь горячая, вот и обогревает меня всего, всего, что ножки не успевают замерзнуть. Но я то знаю, что я мамина батарейка. Я в постели и грею маме местушко, пока она справляется по дому. В ноги прыгает  наша кошка Мулька и я её  забираю под одеяло. Мулька - это моя батарейка, это на тот случай, если моего тепла не хватит на холодную постель. Кошка лежит под одеялом совсем чуть-чуть, ей не нравится, она дергает хвостом и прижимает уши, а через мгновение делает ха-а-а- открывает рот и вздыхает. Точнее выдыхаат из себя звук похожий на ха!  Ещё мгновение и Мулька на полу, идёт к маме, потрясая задними лапами. Смотрит на меня, не иду ли за ней, хвост у неё по прежнему дергается.
-  Что, замучал тебя, девочка моя? Спрашивает мама у кошки.
- Я не мучил, мы тебе местушко грели,- выкрикивваю из постели.
- Ага а почему Мулена тогда хвостом дергает?
Я зарываюсь под одеяло с головой - прячусь и пытаюсь там надышать побольше тепла.

В комнате темно и только видно, как печь смотрит из своих щелей тоненькими глазками на меня. Мама говорит, что это языки пламени светятся. Я высовываю свой язык, но в темноте его не видно, я ощупыаю его пальцами, он мокрый и тёплый, жмусь к маме, которая лежит на согретом нами с Мулькой местушке. Потрескивают угли.
-Завтра будет холодно, - говорит мама и начинает читать мне стихи про зиму.

"Морозна ночь, все небо ясно;
Светил небесных дивный хор
Течет так тихо, так ... "

Мне уютно радостно и так хорошо... Засыпаю, иногда взрагиваю, просыпаюсь, слышу мамин мягкий голос, закрываю глазки, чтобы лучше вслушаться в него...