Ах, Тома, Томочка. Глава 4

Галина Гостева
     « Жить нужно надеждами, верой в лучшее, и с убеждённостью, что всё
        в жизни наладится очень скоро».
       (Из книги « Советы Вашего Ангела-Хранителя).

                Глава 4.
    Анна высыпала из коробки детские игрушки на широкую деревянную кровать и пригласила всех детей поиграть. Дети с радостью и визгом уселись на кровати, порасхватав мигом понравившиеся игрушки. Цыганка с улыбкой наблюдала за действиями хозяйки.

    Женщины вышли во двор и сели на скамейку под окошком у растущей молоденькой берёзки. Помолчав немного, цыганка Зара тихо произнесла:
 -  Ром не сбандёла, подыкхэла, сыр вавир джювена.
 
    Осознав, что Анна не поняла её, перевела на русский  язык:
- Цыган не окривеет от зависти, посмотрев, как другие живут. Добрый человек и гостей угостит и в гостях наестся. Вижу, Анна, что сердечностью и добротой ты вся пошла в мать Варвару. Много слышала от дедушки Романа об её щедрости и сострадательности. С одной стороны, это прекрасно, а с другой стороны, может вызывать зависть у недобрых людей.

    - Так чему мне завидовать–то!? -  Возразила ей Анна. - Живем мы, как все, не богато, лишь детей полная хата. Сплю по 3-4 часа в сутки, остальное время всё на ногах, кручусь, как белка в колесе, чтобы детей обиходить, мужа ублажить, да на работе всё успеть сделать.

     -  Про таких, как ты, у нас в таборе говорят: « Иная жена лучше века». Лад в семье дороже денег. Когда семья дружит, то ни о чём не тужит.

    Анна незаметно смахнула  ладошкой слезинку, выкатившуюся из глаз, и произнесла с затаённой горечью: - Как тут не тужить, если соперница грозится любовь  нашу разрушить и мужа  моего  из семьи увести.

    Зара с усмешкой произнесла: - Семья строится на доверии. Ты мужу верь, а не той, зловредной девчонке, у которой змеиное жало вместо языка во рту, и тьма поглотила её душу. Глупая ещё не ведает, что зло, содеянное против других, вернётся обязательно к ней самой или её родным.

     - Тебе сейчас надо не о ней думать, а о том, как поправить своё здоровье и остаться жить ради детей. Дай-ка мне сначала свою левую руку, а затем правую.

      Посмотрев внимательно на ладони Анны, цыганка тихонечко огладила ту по позвоночнику и спереди по левой стороне тела, поцокала языком и решительно произнесла: -  Прав был дедушка Роман. Не все дни жизни счастливыми бывают.  Надсадилась ты на этой треклятой работе  без отдыха. Надсада крепко пустила корни в твоём теле. Тебе срочно надо бросать работу и немедленно ехать в больницу в Каратуз, пока беда не случилась.

     Анна так и застыла от слов Зары, словно оглушённая громом с ясного неба.
Она, действительно, в последнее время страдала от невыносимых болей в позвоночнике. Кроме того, иногда, словно футбольный мяч выпирал под её левой грудью, мешая дышать от боли.

     Зара, прижав Анну к своей груди, стала утешать ее: - Успокойся, милая. Мы в таборе будем молиться за тебя. Всё будет хорошо, поверь мне. Не сразу, но всё будет хорошо. Тебя вылечит прекрасная женщина-врач благодаря одной из твоих коров-ведёрниц.

    - А причем тут моя корова–ведёрница?! Как она мне поможет исцелиться от болезни?! – Всхлипывая, спросила испуганная хозяйка.

    - Дедушка Роман советует подарить, а не продать эту корову женщине–врачу  к свадьбе её дочери. Потеряв малое, приобретёшь жизнь. У той врачихи много в разных городах знакомых хороших специалистов, имеющих нужные лекарства. В благодарность за такой щедрый подарок, она уже на свои деньги достанет лекарства и сможет исцелить тебя. Это всё, что я хотела сказать, Аня.

    - Ой, чуть не забыла. Чтобы мир и любовь в семью вернуть, пусть твой муж Иван познакомит свою сестру Олю со знакомым, одиноким прорабом из Моторского, а Катю с разведенным двоюродным братом Саней, который вернется скоро снова жить в посёлок. Девушки выйдут замуж, деток нарожают, и у них не останется времени ни на дружбу, ни на зависть, ибо обе станут жить в богатстве. Ну, мне пора бежать в табор.

     - Подожди, Зара, минутку. Я гостинцев вам в табор соберу. Пока хозяйка собирала гостинцы: сметану и масло сливочное в глиняные кринки,  тушки курицы, гуся и утки в корзинку, свежие овощи с огорода в мешок, несколько детских платьиц и огромную цветастую кашемировую шаль с кистями для Зары в полотняный мешочек, цыганка внимательно наблюдала за играми детей, а потом с улыбкой сказала Анне:

   - Счастливая ты, Аня, мать. Бог всех твоих дочек поцеловал в макушечки перед рождением и каждую одарил необыкновенным Даром. Старшая Галя будет учить и исцелять. Вторая Катя станет сначала строителем, а затем инженером и будет охранять людей от бед. Валечка выучится на агронома, но большую часть жизни проработает в военной части, приобретя затем Дар ясновидения.

    - А к крохотульке Томочке деньги сами так и будут липнуть к рукам. Часто, всё потеряв в жизни, через некоторое время снова будет жить богаче всех вас.  Твои дети станут твоей гордостью, береги их и не жалей денег на обучение. А Томе, когда у неё уже будет сын-подросток, предстоит ещё одна встреча в поезде с моей младшей дочкой Радой. Не забудь ей позднее сказать об этом.

     Все гостинцы сгрузили в тележку, и Галя с Катей пошли провожать гостей в цыганский табор.

  Продолжение следует: http://proza.ru/2020/12/13/674



.