Шанс

Александр Онищенко
Беззвёздной ночью, в спящей тьме вокзала,
Брожу озябший, нем и одинок –
Я не уехал в «светлое начало»
И не послал туда прощальных строк.

Не отбыл я и в «пору озарений»,
Где воплощались смелые мечты,
Где обещаньем славы «добрый гений»
Водил меня по краю пустоты.

Откуда я спустился, одичавший,
Всё потерявший в глупой кутерьме –
От взлётов и от праздности уставший,
Набивший руку на «вчерашнем дне».

А ведь меня там «мэтром» величали,   
Угадывали всякий мой каприз,
И жил я без забот и без печали,
Как голубых кровей наследный принц.

И вот я здесь, в окрестностях печали,
Среди руин, на грязной мостовой -
Воскрес среди обломков упований,
Трагедии непризнанный герой.

И ожил я, должно быть, не напрасно,
Здесь Вышней воли грезится рука –
Мне после долгих лет мытарств и странствий
Даётся шанс последнего рывка.

10.12.2020