Морозная оттепель. Глава 12. Все круги Ада

Биркин Вячеслав Васильевич
                МОРОЗНАЯ ОТТЕПЕЛЬ.

                ГЛАВА 12. ВСЕ КРУГИ АДА.

                41. ЗА КОЛЮЧЕЙ ПРОВОЛОКОЙ ГУЛАГа И ВНЕ ЕЁ.               
                (краткая историческая справка).
 
     Жизнь по ту сторону колючей проволоки описана во многих воспоминаниях бывших заключенных, уцелевших в ГУЛАГовской мясорубке. Я постараюсь дать краткую историческую справку тех мест за колючкой, которые с  легкой руки бывшего политзаключенного  и писателя Александра Солженицына были названы "Архипелаг ГУЛАГ".
    Понятием "архипелаг" обозначают совокупность большого количества морских островов, расположенных недалеко друг от друга и рассматриваемых обычно как одно целое. Такими островами были многочисленные концентрационные лагеря, разбросанные по всей территории Советского Союза и объединенные под одним названием: «ГУЛАГ». Эта аббревиатура, которая расшифровывается - «Главное Управление Лагерей», представляет собой сборное понятие, каким определяли систему концлагерей сталинского и, еще некоторое время, после сталинского периода.
 
   Полная расшифровка понятия "ГУЛАГ" звучит таким образом: «Главное управление исправительно-трудовых лагерей и трудовых поселений подразделений НКВД СССР, МВД СССР, Министерства юстиции СССР». Сама аббревиатура впервые зафиксирована в документах 9 ноября 1930 года. На это управление тогда было возложено руководство уже существующими лагерями ОГПУ: Соловецким, Вишерским, Северным, Казахстанским, Дальневосточным, Сибирским и Среднеазиатским. Фактически каждый район Советского Союза имел свои концлагеря. За годы существования система ГУЛАГА имела 53 лагерных управления с тысячами лагерных отделений и пунктов, 425 колоний, 2 тысячи спецкомендатур. Всего - более 30 тысяч мест заключения.
   

  Летом 1931 года в компетенцию ГУЛАГа переходят спецпоселения, а осенью того же года - тюрьмы, изоляторы, исправительные колонии, дома принудительных работ. До этого времени они подчинялись наркоматам юстиции союзных республик. Осенью 1939 года данной структуре передали колонии для несовершеннолетних, детские приемники-распределители и пересыльные тюрьмы. Несовершеннолетних преступников арестовывали и судили в возрасте, начиная с 12 лет и старше. Сроки лишения свободы для несовершеннолетних предусматривались до 10 и вплоть до 25 лет. СМертная казнь для них не применялась. Каждый заключенный имел свой номер, пришитый на груди и спине.
 
    Ежегодно количество заключенных ГУЛАГа в период с 1930 по 1956 годы колебалось (по разным данным) от 1 млн. 200 тыс. человек до 2-х млн. 800 тыс. Общее число умерших или расстрелянных за этот же период (тоже по разным данным) составило - от 2-х млн. 500 тыс. до 4-х млн. человек.
     Н.С. Хрущев в рамках "оттепели", названной его именем, потребовал в 1954 г. от соответствующих органов составить ему справку о репрессированных по контрреволюционным обвинениям. Такая справка за период с 1921 года по 1 февраля 1954 года была составлена.
     Согласно данной справки  за этот период было приговорено Коллегией ОГПУ,тройками НКВД, Особым Совещанием (ОСО),Военной коллегией, судами и военными трибуналами - 3 777 380 человек. В том числе  к высшей мере  наказания (расстрелу) - 642 980, к содержанию в лагерях и тюрьмах на срок от 25 лет лишения свободы и ниже -  2 369 220, к ссылке и высылке - 765 180 человек.
 
   Из общего числа репрессированных только 877 000 осуждены судами, военными трибуналами, специальной и военной коллегиями.
     Остальные - 2 900 000 человек осуждены  внесудебным порядком - коллегией ОГПУ,, тройками НКВД и ОСО.
     Справку подписали: Генеральный прокурор СССР Р.Руденко, Министр внутренних дел СССР С.Круглов, Министр  юстиции СССР К. Горшенин.
   Есть и другие подсчеты с более страшными  астрономическими цифрами.

   Ни Генеральному обвинителю на судебных процессах А.Я.Вышинскому, которого считают автором  высшей "ЦАРИЦЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ" - признания самого арестованного в совершенном преступлении и его доноса на другого человека уже арестованного или еще не арестованного, ни бывшему семинаристу Йосифу Джугашвили (Сталину), который санкционировал своей властью пытки арестованных, ни их подручным в застенках ОГПУ- НКВД- КГБ, нельзя приписать эти чудовищные юридические изобретения в качестве авторов. Они были обычными плагиаторами, украв данные юридические сентенции  и пытки у средневековых германских монахов Инститора и Шпренгера - идеологов западноевропейской инквизиции.
     До наших времен дошла этих инквизиторов книга под названием "Молот ведьм" - ("Маллеус малефикарум" по латыни). Первое издание вышло в 1487 г., последнее в 1669 г. Всего имело место 29 изданий. Неслыханное количество по тем временам. Книга представляет собой фолиант толщиной более полуметра. Это полное руководство, как находить ведьм, пытать их и добиваться признания.
     Здесь имеются прямые указания, как вести расследования в отношении обвиняемых в колдовстве женщин - "Необыкновенность и таинственность этих совершенно исключительных дел ведут к беспомощности обычной судебной процедуры, УЛИКАМИ являются или СОБСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ, или ПОКАЗАНИЯ СОУЧАСТНИКОВ".
      Принцип "ЕРЕТИК ОБВИНЯЕТ ЕРЕТИКА", т.е. "ПРЕСТУПНИК ОБВИНЯЕТ ПРЕСТУПНИКА" - должен быть положен в основу расследования. Инквизиторы утверждают, что опыт показывает - признания и имена сообщников добываются лишь СИЛОЙ САМОЙ ЖЕСТОКОЙ ПЫТКИ. ОСОБЕННОСТЬ этих случаев ТРЕБУЕТ ОСОБЕННЫХ ПЫТОК.
Отказаться от пыток значило бы в угоду дьяволу "потушить и похоронить все дело".
       Дальше вся книга посвящена описанию пыток, того,как их применять и технике допроса, ибо ДОБИВАТЬСЯ ПРИЗНАНИЯ во что бы то ни стало - ЕСТЕСТВЕННАЯ ЗАДАЧА ПОДОБНЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ.
       Содержание данной книги "Молота ведьм" 15-17 веков с успехом применялось в СОветском Союзе в 20-м веке, но уже не инквизицией против ведьм средневековья, а советскими спецорганами против тех советских людей, кому приклеивали ярлык "ВРАГ НАРОДА".
       К арестованным во время следствия применялись страшные истязания вплоть до обычного забивания насмерть во время допросов. Пытки и избиения были официально узаконены от имени ЦК ВКП(б) Иосифом Сталиным. Под документом стоит подпись не только Иосифа Виссарионовича, но и всех членов его Политбюро. Вот шифро-телеграмма ЦК ВКП(б) от 10 января 1939 г., направленная секретарям обкомов, крайкомов, ЦК национальных компартий, наркомам внутренних дел и начальникам управлений НКВД:
   "ЦК ВКП(б) разъясняет, что применение физического воздействия в практике НКВД было допущено с разрешения ЦК ВКП(б). Известно, что все буржуазные разведки применяют физическое воздействие в отношении представителей социалистического пролетариата и притом применяют его в самых безобразных формах. Спрашивается, почему социалистическая разведка должна быть более гуманна в отношении заядлых агентов буржуазии, заклятых врагов рабочего класса и колхозников? ЦК ВКП(б) считает, что метод физического воздействия должен обязательно применяться и впредь, в виде исключения, в отношении явных и не разоружающихся врагов народа, как совершенно правильный и целесообразный метод". Но данный метод применялся не "в виде исключения", а как обычное явление при допросах.

                42. ИНКВИЗИТОРСКИЕ ПЫТКИ "ВРАГОВ НАРОДА".
      
     Все применяемые к "врагам народа" силовыми органами ОГПУ, НКВД, КГБ инквизиторские пытки средневековья, были быстро освоены ежовскими, бериевскими и прочими следователями и палачами. При этом не только освоили, но и значительно усовершенствовали. Эти пытки можно классифицировать следующими образом:

      1. ЛИЧНАЯ ПЫТКА СТРАХОМ. Начиналась еще до ареста. Это мучительное ОЖИДАНИЕ АРЕСТА. Некоторые не выдерживали уже данного первого этапа пыток. Кончали жизнь самоубийством (Гамарник, Томский и др.)

      2. ПЫТКА КАМЕРОЙ. В небольшой по объему камере помещали до сотни арестованных. Летом - жара. Дышать нечем. Зимой - неимоверный холод, пол в камере цементный. Это называлось зэками "Селедки в бочке". Такое  скопление "тело к телу" особенно не выдерживали люди пожилого возраста.
      Одной из самых страшных таких "парилок" была камера в г. Гомеле. Слава о ней шла среди заключенных далеко за пределами гомельской тюрьмы. После трех-четырех суток стояния в задыхающейся и сбитой в человеческий ком толпе, полу-лежания под массой  полуживых тел, тычков специально подобранных уголовников, человек  сам полз к двери  и вопил: "Хочу к следователю! Всё скажу, всё подпишу, во всём признаюсь!". За глоток свежего воздуха подследственный готов жизнь отдать!
      А по ту сторону двери за столиком с бумагами сидит человечек в очках. И напротив - стул свободный. Человечек приглашает выползшего из "парилки", едва живого, подследственного и предлагает вместе работать, составлять протокол допроса. Следователю надоело придумывать и сочинять шпионские и иные обвинительные сценарии. Поэтому дело он поставил на самообслуживание. И даже юриста выделил (естественно из подследственных) для оказания юридической консультации. Зэки прозвали такого консультанта-помощника "лысым доцентом". Все вместе  они сочиняют сценарий обвинительного процесса, часто приводящего к осуждению арестованного к высшей меры социальной защиты - расстрелу.
      Подобную пытку испытал на себе автор этих строк, когда его везли по этапу из Дубравлага в Печорлаг через московскую Бутырку. Бутырская тюрьма в данном случае играла роль пересылки. Привезенных по этапу заключенных, загнали в бокс - подобную "парилку" и несколько человек охраны, навалившись на двери, утрамбовали нас в небольшой по размерам камере в человеческий ком. Высоко вверху узкой камеры тускло светит электрическая лампочка. Продержали  нас в такой "парилке" недолго, часа три с небольшим. Но, когда открыли дверь, мы выйти сами уже не могли. Охрана выдергивала заключенных за руки, за одежду, за все, за что можно было ухватиться. Настолько слиплись  в духоте наши перепотевшие,  провонявшиеся, полу-задохнувшиеся тела, и мы падали на пол, жадно глотая ртом воздух. Некоторые обмочились и находились в полубессознательном состоянии.
     И это имело место не в сталинские времена, а в хрущевскую "оттепель". Точнее в марте 1959 года.
     Таково было вступление в ворота Ада.

     3. ПЫТКА СЛЕДСТВИЕМ. Начиналась с банального жестоко избиения. Арестованного сразу стремились унизить и сломить. В период следствия во время допросов палками и всем, чем можно бывало забивали до смерти. Так забили насмерть во время допроса маршала Советского Союза Василия Блюхера. А будущему триумфатору Великой Отечественной войны и тоже маршалу  Советского Союза (будущему) Константину Рокоссовскому, по словам его правнучки Ариадны Рокоссовской, молотком отбивали пальцы ног, сломали три ребра и выбили несколько передних зубов. К чести Константина Константиновича он не подписал ни одного признательного документа и не сделал ни одного ложного свидетельства или доноса на других людей. Вероятно, это спасло ему жизнь. 

     4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЫТОЧНЫЕ КАМЕРЫ. В Ленинградском НКВД в такой камере заключенных  сажали на цементный пол и накрывали деревянным ящиком, с четырех сторон  в котором торчали гвозди. Таким  ящиком размером с кубометр накрывали гиганта командарма Дыбенко.
      Особенно на жесточайшие пыточные выдумки мастерами были женщины-следователи, которые острыми шпильками своих туфелек пронизывали яички распростертых на полу обнаженных допрашиваемых мужчин. После такой обработки подписывались любые показания, нужные следователю.

     5. КАРЦЕР. Крошечная камера, в которой можно только стоять. Даже согнуться невозможно. Пол цементный. На полу по щиколотки - вода. Стояние продолжается столько времени, сколько необходимо следователю для получения необходимого показания и подписи допрашиваемого.

     6. ЗНАМЕНИТЫЙ КОНВЕЙЕР. Во время допросов, которые продолжаются сутками, меняются только следователи, заключенный остается прежний. Он совершенно ЛИШЕН СНА. Днем и ночью продолжается допрос при всем  том же избиении и оскорблении. От бессонницы мутится разум. Он находится в полубессознательном положении и допрашиваемый человек готов подписать все что угодно.

     7. "ЗАКРЕПЛЕНИЕ". Допрашиваемого кормят, поят, дают закурить и объясняют - он должен сам написать, что еще можно прибавить следствию в нужном направлении. Даже спаивают на голодный желудок водкой, направляя его язык в правильном направлении. Согласно поговорке "Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке".

     8. Если человек должен предстать перед судом, особенно показательным, хотя большинство осуждалось заочно, проводилась СУДЕБНАЯ РЕПЕТИЦИЯ. Подсудимому в доступной форме объясняют - если ошибешься на суде в своих показаниях, будем мучить, раздирать на части, арестуем всю семью, а потом всех расстреляем.

     9. Во время суда СЛЕДОВАТЕЛИ СИДЯТ В ЗАЛЕ прямо ПЕРЕД ПОДСУДИМЫМ. При этом данные палачи все время толкуют ему о высокой пользе для Партии и РОдины самооговора и оговора других людей.

     10. ВСЕОБЩАЯ ПЫТКА СТРАХОМ не только арестованного , но ВСЕГО СОВЕТСКОГО НАРОДА, независимо от возраста, занимаемой должности, профессии и т.д.
 
     11. ПЫТКА ОЖИДАНИЕМ СМЕРТИ. Комментарии не требуются.

     12. СМЕРТЬ. Пуля в затылок в специальной камере, незаметный (или чересчур заметный)укол с ядом, выпитый бокал вина тоже с ядом, дорожная катастрофа, несчастный случай и пр. и пр.

     13. ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ТРУПА. Торжественные похороны умершего (не погибшего) даже в Кремлевской стене, славословие и сооружение памятников. Противоположный способ - тайные сожжения трупов в крематории или тайное закапывание в общей безыменной яме.
 
     Советским Союзом правила в тот период не Коммунистическая партия, даже не сам ВЕЛИКИЙ товарищ СТАЛИН, не его камарилья. СТРАНОЙ ПРАВИЛ ВСЕОБЩИЙ СТРАХ И ВСЕОБЩИЙ ТЕРРОР.

     На ГУЛАГ были возложены такие обязанности, как изоляция ненадежных элементов - политических и уголовных, периодическое физическое уничтожение одних заключенных и «трудовое перевоспитание» других.
     В государственных пятилетних планах учитывалась и «лагерная экономика». В ГУЛАГе были созданы отделы лесной промышленности, горно-металлургической, бумажной, гидротехнической, морского строительства и др. Среди великих строек пятилеток в основном трудом заключенных были построены: Беломорско-Балтийский канал им. Сталина, Волго-Донской канал им.Ленина, канал им.Москвы; ГЭС - Волжская, Жигулевская, Рыбинская, Угличская, Усть-Каменогорская, Илимская и др.; Железные дороги - Трансполярная магистраль, Кольская ж\д, Печорская магистраль, Северная железная дорога, Караганда-Моинты-Балхаш, вторые пути Сибирской магистрали, Тайшет- Лена (начало БАМа), прорыты туннели на остров Сахалин.
   
  Силами заключенных были построены города: Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Дудинка, Воркута, Ухта, Инта, Печора, Дубно, Находка, Молотовск, Джезказган.

      С конца 1930-х годов в ГУЛАГе сосредотачивается значительная часть научно-исследовательских кадров, которые работают для военных нужд Советского Союза. Их лаборатории назвали "шарашками". Здесь работали выдающиеся умы, гордость советской науки, которым приклеили ярлык «враг народа» и лишили свободы, а некоторых со временем и жизни.
      В «шарашке» создает ракеты и занимается ракетопланами и ракетными ускорителями боевых самолетов Сергей Королев, арестованный в 1938 году. Работает Валентин Глушков над жидкими ракетными двигателями, тоже арестованный в 1938 году. В "шарашке" создает боевые самолеты Андрей Туполев. Здесь конструируют танки, средства связи, новейшие орудия и многое другое.

     В системе ГУЛАГа имели место три категории режимов - строгий, усиленный, общий. Рабочий день длился до 10-12 часов. Таких рабочих дней необходимо было отработать в году от 270 до 300. Отказчиков от работы переводили на штрафной режим на срок до 6 месяцев. Лишали свиданий, переписки, передач, отправляли в ШИЗО (штрафной изолятор) на период до 20 суток с тюремным содержанием и ограниченным питанием. Из ШИЗО заключенные выходили "тонкие, звонкие и прозрачные", как шутили сами зэки. Если выходили сами на своих ногах, а не ногами вперед.
     Питание заключенных ограничивалось нормой в 2 тысячи калорий. Эта норма рассчитана на неработающих, сидящих в тюрьме. Но в реальности она была занижена на 65-70%. Работающие заключенные попадали в разряд слабосильных, дистрофиков и вымирали. Только после войны ввели стимулирование работающих повышением пайки.

     За нарушение режима в некоторых зонах свирепствовали безнаказанно надзиратели.Заключенного связывали и полураздетым водворяли в холодный изолятор или связанного проволокой выводили на мороз на улицу и привязывали к столбу. Так держали в течение нескольких часов. Иногда связанного бросали в снег.
     Особенно прославился своей жестокостью начальник Ухтинских лагерей Мороз, под чьим руководством заключенные строили железную дорогу на Воркуту. Телами заключенных он мостил болота, бросал их на работу в зимнюю тайгу без палаток, насмехаясь, что они и так согреются у костров, не давал котлов для варки пищи - обойдутся без горячего. Именно ГУЛАГовский палач Мороз заявил, что ему не нужны машины или лошади при строительстве железной дороги. Дайте побольше заключенных и он построит железную дорогу не только до Воркуты, но и через Северный полюс.

             43. РЕПРЕССИИ В КРАСНОЙ АРМИИ - ПОДАРОК СТАЛИНА ГИТЛЕРУ.
 
   В концлагерях ГУЛАГА были уничтожены физически до 40 тысяч представителей высшего командного состава Красной Армии. Погибли самые опытные, талантливые и преданные Родине защитники, которые в годы войны принесли бы огромную пользу стране и не допустили бы страшных итогов Великой Отечественной для советского народа.
       Среди них из пяти Маршалов Советского Союза казнены три - Блюхер, Егоров, Тухачевский. Остались в живых только соратники Сталина - Буденный и Ворошилов. И это накануне Великой Отечественной войны! По подсчетам генерала Тодорского, просидевшего много лет в тюрьмах и лагерях, а после освобождения принимавший участие в работе комиссии по пересмотру и реабилитации многих военачальников, сделал страшные подсчеты. Вот они:
           В Красной армии накануне Великой Отечественной войны

            Находилось:         -        Из них репрессировано:
               
           5  -  Маршалов Советского Союза     -    3.
           2  -  Армейских комиссара 1 ранга   -    2.
           2  -  Флагмана флота 1 ранга        -    2.
           2  -  Флагмана флота 2 ранга        -    2.
           6  -  Флагманов 1 ранга             -    6.
          15  -  Флагманов 2 ранга             -    9.
           4  -  Командарма 1 ранга            -    2.
          12  -  Командармов 2 ранга           -   12.
          15  -  Комиссаров 2 ранга            -   15.
          67  -  Командиров корпусов           -   60.
          28  -  Корпусных комиссаров          -   25.
         199  -  Командиров дивизий            -  136.
          97  -  Дивизионных комиссаров        -   79.
         397  -  Командиров бригад             -  221.
          36  -  Бригадных комиссаров          -   34.

     За все годы, месяцы и дни Великой Отечественной войны  погибло  меньше  от рук гитлеровских фашистов высшего и старшего командного состава, чем от рук сталинских палачей. К началу войны Красная Армия и Военно-Морской флот пришли с почти истребленным основным костяком армии, на который Ленин и Фрунзе надеялись опереться при развертывании армии в случае войны. Фактически вся кадровая армия Советского Союза, созданная Тухачевским, Уборевичем, Гамарником и другими военачальниками, расстрелянными к 1941 году, БЫЛА СДАНА В ПЛЕН.

       По данным научных трудов, написанных в Федеративной Республике Германии в 70-х годах (это уже не геббельсовская пропаганда): "В боях под Белостоком, Минском, Смоленском, Уманью, Киевом, Брянском и Вязьмой к 18 октября 1941 года было пленено 2 миллиона 53 тысячи советских воинов... К концу 1941 г.  3 миллиона 800 тысяч военнослужащих Красной Армии  были в плену".
       Красная Армия фактически оказалась в 1941 безоружной. Красноармейцы сами себе, техника и оружие - сами по себе. Корпус гранаты на одном складе, рукоятка  - на другом. Танки без бензина. Сами склады расположили вдоль границы. Отдали их прямо в руки гитлеровских войск. Те и заправляли свои танки и самолеты советским горючим, использовали советскую технику и боеприпасы. Укрепления старой границы были разрушены или взорваны. Укрепления новой границы не созданы. Фактически вся Западная граница  СССР оголена. Шагай вплоть до Москвы! И победоносно шагали!

       Тогда в октябре 1941 г. Москву спас не "Великий вождь", будущий Генералиссимус товарищ Сталин,не имеющий элементарного военного образования, а:
       - Генералы Жуков, Конев, Говоров, Болдин, будущий предатель Власов;
       - Курсанты военных училищ;
       - Десантники майора Ивана Старчака, первыми вставшие грудью под немецкие танки;
       -"Очкарики" и старики народного ополчения (почему нет нигде памятника неизвестному народному ополченцу?);
       - "Черные" батальоны штрафников Рокоссовского;
       - Бойцы из казахстанских и дальневосточных дивизий Панфилова, Наумова, Полосухина;
       - Танкисты Катукова;
       - Конники Белова и Доватора;
       - Пограничники Пияшева;
       - НКВДешные полки Берии;
       - Железнодорожники Кагановича и многие, многие другие.
 
       Если учесть, что на 1 июня 1941 года наши Вооруженные силы составляли немногим более 5 миллионов человек, из них 3 с лишним миллиона находились в западных приграничных округах, следовательно - в 1941 году мы потеряли все, что было в приграничных округах. И если бы не призванные по мобилизации и не переброшенные из внутренних округов и с Дальнего Востока, то ни одного бойца и командира не осталось бы на пути врага. 

       Сталинские репрессии были величайшим подарком для Гитлера и стали одной из главных причин поражения Красной Армии в первые годы войны и 27 миллионов погибших (официально), а сколько неизвестных жертв советских людей периода войны лежат еще в сырой земле.
     В Академии Генерального штаба в 1937 г. были арестованы крупнейшие ученые, создатели военных трудов, в том числе и военно-исторических - Верховский, Вакулич,Свечин, Алкснис, Баторский, Алафузо, Малевский, Жигур, Михайлов, Циффер и многие другие. Такие же повальные аресты были учинены в других академиях и во всех воинских частях. Арестованы и расстреляны почти все командующие военными округами.
     Шли такие повальные аресты, что в одном из документов, написанных после 20 съезда КПСС, отмечено: "Точных данных о количестве арестованных в 1937-1938 гг.  в вооруженных силах не найдено".
     С кем же собрался воевать против гитлеровской Германии "вождь всех народов" товарищ Сталин по приказу которого расстреливали советских высших и старших командиров, уничтожался цвет Красной Армии и Военно-Морского флота не только перед войной, но даже и во время войны?

     Когда гитлеровские войска стояли у ворот Москвы и 16 октября 1941 отдан был приказ о немедленной эвакуации всем органам столицы в Куйбышев, лихорадочно заработало ведомство Лаврентия Берии. Срочно в тюрьмах Москвы без суда и следствия расстреливали сотни человек в сутки. Расстрелы производились ночью и днем. Тогда отобрали несколько десятков "наиболее ценных" арестованных, которых готовили в качестве  участников нового грандиозного процесса, наподобие "военного заговора" 1937-38 годов. Под усиленным конвоем их отправили также в Куйбышев.
     Среди отобранных заключенных находились дважды Герой Советского Союза, помощник начальника Генерального штаба Я.Смушкевич; бывший заместитель наркома обороны и командующий советской авиацией генерал-лейтенант авиации Герой Советского Союза П.Рычагов и его жена, тоже летчица; генерал-полковник, начальник управления ПВО СССР Герой Советского Союза Г.Штерн.
     Не успели вагоны с узниками прибыть на место, как уже 18 октября пришло предписание наркома НКВД генерального комиссара государственной безопасности Берии - немедленно расстрелять 25 прибывших заключенных. Среди них находились и вышеназванные военачальники. Приказ был выполнен немедленно. Всех 25 человек  расстреляли без суда и следствия.

     А война уже громыхала повсюду. Высший командный состав Красной Армии истреблен. Командовать армией и флотом некому. Тогда  Сталин стал спешно назначать на высшие командные должности командиров небольших и меньших воинских звеньев. Капитан, командир батальона сразу становился генералом и командиром стрелковой дивизии, командир эскадрильи получал звание комдива и назначался командующим ВВС Белорусского военного округа. Так старший лейтенант Копец И.И. получил звание полковника и был назначен зам.командующего ВВС Ленинградского военного округа, а к началу войны уже генерал и командующий ВВС Западного округа. Увидев огромные потери советской авиации от немецких бомбежек в первый же день войны (ведь все аэродромы сгрудили у границы в пределах досягаемости немецких бомбардировщиков), не выдержал потрясений и застрелился.
      Таких выдвиженцев на вышестоящие должности от командиров батальонов и дивизионов до командующих войсками округов насчитывалось свыше 38 тысяч.  Всё это были отважные и лично храбрые, преданные Родине люди. Но для успешного ведения войны нужны еще знания. Война - не только жестокая наука, но и искусство.  А военных знаний у наших командиров нет. И они сами погибали, а с ними гибли и солдаты. Причина - просто не умели воевать. Военный опыт давался кровью.

      Летом 1940 г. были проведены сборы командиров полков. Из 225 командиров полков ни один не имел академического образования. Только 25 человек окончили военные училища и 200 - курсы младших лейтенантов. В этом же предвоенном 1940 г. более 70% командиров полков, 60% военных комиссаров и начальников политотделов соединений работали в этих должностях около года. Это значит, что все их предшественники (иногда и не по одному на этих должностях) были репрессированы.
     Сталин фактически выдал Красную Армию и её командиров Гитлеру. Она оказалась связанной по рукам и ногам страхом перед сталинскими застенками и верой во всезнание Иосифа Виссарионовича. Мало этого, он еще хотел чтобы красноармейцы и их командиры, попавшие в плен, сами себя постреляли. Советские военнопленные оказались вне закона. Многие после освобождения из фашистских концлагерей прямым сообщением отправились в советских лагерях ГУЛАГа.

     Что касается немецких офицеров всех звеньев командного состава от низших до высших имели за плечами военные академии и опыт Первой мировой войны.
      
                44. ИСТРЕБЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕННЫХ В ЗОНАХ.

     Вначале политических и уголовных заключенных держали вместе в одних зонах. Уголовники и их "паханы" властвовали над всеми зэками. Особенно издевались над политическими. Вплоть до убийства. Политическая интеллигенция 30-годов не могла дать отпор своим мучителям. Лагерная администрация поддерживала и поощряла "своих воспитанников" - уголовников в их борьбе против контрреволюционеров, затем - антисоветчиков и "фашистов", как стали называть политических заключенных с легкой руки следователей, работников ГУЛАГа и уголовников.
   После окончания войны уголовный мир обнаглел до предела. 5 марта 1948 г. воровская братия издала, так называемый "дополнительный Указ воровского закона для заключенных". По данному Указу "мужики" должны были отдавать ворам 25% от своего заработка, 50% от полученных посылок, шерстяные личные вещи, выполнять любые требования воров. При не подчинении воровскому закону, человека ожидала страшная и жестокая смерть. Но воры не учли того факта, что в зонах после войны уже находилась не интеллигенция 30-х годов, а люди прошедшие  пекло Отечественной войны - советские военные пленные, побывавшие в фашистских концлагерях смерти, прибалтийские  "лесные братья",  украинские повстанцы, т.е. люди понюхавшие порох, повидавшие смерть, умеющие владеть оружием. Они, естественно, не подчинились "воровскому закону".
 
   В зонах началась жестокая резня. В некоторых учреждениях администрация вообще потеряла контроль над заключенными. Создалась угроза физического уничтожения воровского контингента, несмотря на то, что администрация всячески поддерживала их и даже снабжала холодным оружием. Тогда в Советских верхах решено было разделить по разным зонам уголовных и политических заключенных. Только таким образом внутрилагерная резня была прекращена и администрации лагерей вновь восстановили  свой контроль над зэками в учреждениях ГУЛАГа.
     После смерти Сталина в марте 1953 г. была объявлена амнистия уголовных заключенных, осужденных за бытовые преступления. На свободу вышли из 2,5 миллионов бытовиков, т.е. уголовников - 1,2 миллиона человек. В стране резко возросла преступность. Эта Бериевская амнистия на политических заключенных не распространялась. Тогда в концлагерях политические зэки поднялись на вооруженную борьбу. Вспыхнули Воркутинское восстание, Норильское, восстание в Карлаге и в других "местах не столь отдаленных". Все они были жестоко подавлены вооруженной силой Советской Армии - танками и пулеметами.
   
  После подавления лагерных восстаний были созданы комиссии по пересмотру дел политических заключенных. С 1954 по 1956 г численность политзэков сократилась с 467 тысяч до 114 тысяч, т.е. на 75%. Это событие в Советском Союзе окрестили "Хрущевской оттепелью". Но уже в следующем 1957 году начались новые аресты особенно среди молодежи, поверившей в данную "Хрущевскую оттепель" и она превратилась в "Морозную оттепель". Новая волна заключенных получила название "диссиденты" или "инакомыслящие".

     Данная книга под названием "Морозная оттепель" или "Роман узника ГУЛАГа" является почти документальными воспоминаниями бывшего одного из первых диссидентов Советского Союза, находившегося в зонах ГУЛАГа с 20 января 1958 года по 20 января 1962 года.

     Система ГУЛАГа возникла фактически в 1921 г. и прекратила формально свое бытие в 1967 г., но продолжала тоже фактически существовать вплоть до распада СССР в 1991 году.


      44. МОРОЗНАЯ ОТТЕПЕЛЬ. РАЗМЫШЛЕНИЯ О ДИССИДЕНТСТВЕ (ИНАКОМЫСЛИИ).

      Впервые столкнувшись с понятием "диссиденты", что на русский язык переводится  как "инакомыслящие", автор заинтересовался данным понятием и начал его анализировать. Откуда взялось это понятие, что стало его причиной, каков механизм деятельности инакомыслия и почему инакомыслия нет в США, в странах Западной Европы, а только в Советском Союзе? Проанализировав понятие на собственной судьбе, пришел к выводу, что "инакомыслие" - сугубо советское явление. Если быть точнее - сугубо русское явление, т.к. языком общения в Советском Союзе был и продолжает оставаться в настоящее время - русский язык. А значит языком инакомыслия и есть русский язык. В англоязычном мире возникновение инакомыслия просто невозможно.
   
   Крамольные мысли возникли у меня еще на школьной скамье. Я много и бессистемно читал разнообразной литературы, а прочитанное применял на себя и на окружающую меня жизнь. Сравнение было не в мою пользу и не в пользу той жизни, которой жили окружающие меня люди. Кроме книжной премудрости я стремился отовсюду поглощать знания, в которых ощущал страшный голод. Мне их так не хватало. Но вскоре я понял, что объем знаний, которые давали доступные мне книги, преподаватели в школе и в ВУЗе, оказался весьма ограниченным. Полученные через эти источники знания не только не отвечали на вопросы, возникающие в моей голове, но порождали все новые и новые. В голове роились мысли, которые я не мог даже сформулировать в словах. Мне теперь уже не хватало слов для выражения своих же собственных мыслей.
   
   В комнате студенческого общежития Харьковского педагогического института им.Григория Сковороды, где я жил на первом курсе во время учебы на историко-филологическом факультете, проживали кроме нас студентов-историков, еще студенты с филологического факультета - русского и украинского отделений. Частенько они посмеивались над моим донбасским говором.
      - Славка, на каком языке ты разговариваешь? Одно слово по-русски, другое - по-украински, третье - полслова русское, полслова украинское, четвертое - неизвестно какого туземного происхождения, а пятое - вообще матерное. В отношении ударений в словах - вообще не может быть и речи. Тарабарщина какая-то.
     Я возмущался, пытаясь защитить свой "донбасский язык".
     - Как, на каком языке? На том, на каком разговаривают у нас в многонациональном Донбассе. Сам вырос в русско-украинской семье. Главное, я считаю, чтобы люди понимали друг друга. Вы же понимаете о чем я говорю, несмотря на мой донбасский говор, хотя сами и не донбасские?
     Друзья - будущие филологи украинского языка Анатолий Гук и русского языка Александр Зубцов, все же не соглашались со мной и продолжали поучать:
     - Ты же будущий педагог. Детей будешь учить. Они же станут перенимать все твои тарабарские словечки. Поэтому ты должен овладеть правильным литературным языком, русским или украинским. Какой язык тебе роднее и ближе - русский или украинский?
     Тут уже моему возмущению не было предела. Я даже перешел на крик и замахал руками:
     - Оба языка мне родные и близкие! Русский язык - язык моего отца, украинский язык - язык моей мамы. Они прекрасно друг друга понимают, как и все в нашей семье. И никаких языковых проблем у нас никогда не было и нет.
     Тогда мне был задан коварный вопрос:
     - А на каком языке ты мыслишь?
     - Ну, как разговариваю, так и мыслю. Только ...тут я замолчал, замялся и с неохотой проговорил. - Только вот слов у меня не всегда хватает, чтобы выразить мысли. Ни русских, ни украинских. Вот чувствую что-то, а высказать не могу. Да и всех слов, которые преподаватели употребляют на лекциях не всегда понимаю, хотя много читаю и правильно грамматически пишу.
    
       В конце-концов договорились, что я не безнадежен, и мои друзья-филологи будут исправлять в процессе разговоров мои словесные ляпсусы и учить меня правильному литературному русскому и украинскому языкам, которые помогут моему мышлению выражать свои чувствования в словах. В итоге я обнаружил, что русский и украинский  языки - самые богатые языки в мире. А  впоследствии узнал, что в большом русском академическом словаре насчитывается свыше 130 тысяч слов. Это самый большой словарный запас среди всех словарей мира. Жаль только, что полностью этот словарь не издан до сих пор даже в Российской Федерации.

      Так, овладевая русским и украинским языками, которыми к сожалению досконально не овладел до сих пор, поглощая все новые знания, давая пищу своей мыслительной деятельности, я учился формулировать мысли в словах. Хотя до сих пор   приходится часто искать нужное слово среди изобилия слов, чтобы правильно и точно выразить в письменной или устной форме ту мысль, которая мучает тебя в голове.
       Со временем пришло понимание, что советская система образования является самой лучшей в мире. Русский и украинский языки и получаемые знания, хотя и очень ограниченные, заложили основы моего инакомыслия.
      
       Неожиданно я обнаружил, что мои мысли несколько отличаются от компартийной идеологии, внушаемой нам преподавателями в школе, институте, университете. На мое инакомыслие обратили внимание даже некоторые мои сокурсники. А я с удивлением думал - зачем советская власть дает образование детям рабочих и крестьян. Ведь, получив знания, рано или поздно они придут к выводу, что нынешняя советская власть, ее нынешние руководители творят что-то не то. И это "не то" полностью, или большей частью, противоречит идеям Маркса-Ленина, которые мы  изучаем на лекциях, а нас, студентов, уверяют, что это самое передовое учение претворяют в жизнь наши мудрые-премудрые компартийные руководители.  И жизнь советских людей под их руководством, советская система - самая справедливая и наилучшая в мире. Но, приобретая все больше знаний и сравнивая марксистско-ленинскую теорию с практикой жизни, обнаруживаешь совершенно противоположную картину.
   
  В результате приходило понимание, что знания - это очень опасная для государства сила. Если большинство населения стран получат образование, овладеют словами и научатся ими мыслить, думать самостоятельно, то они придут  к выводу о ненужности привилегированного господствующего класса, которых меньшинство в обществе, будь это общество капиталистическое или коммунистическое, и просто выбросят их вон за ненадобностью.
     Чтобы этого не случилось, самим уцелеть и заставить повиноваться большинство меньшинству, необходимо это большинство держать в невежестве и в вечном страхе за свое неопределенное будущее и своих детей. А такой страх приносят нищета на грани голода и постоянные войны. Люди тупеют от нищеты. Им становится не до образования. Главной их заботой в жизни становится мысль о том, как заработать на кусок хлеба и прокормить семью.
    
      Если обратиться к истории России, то мы увидим, что в период феодального общества культурные ценности создавали дворяне, не обремененные заботой о прожиточном минимуме. На них работали крепостные и не крепостные крестьяне, которые их кормили, поили, одевали, обували и ублажали. Потом на смену прежнему господствующему классу пришел новый господствующий класс - буржуи. На них работали, кормили, поили, обували, одевали и ублажали уже новый нищий и голодный класс - рабочие. В конце-концов класс нищих и голодных в Российской империи взбунтовался против такой жизни.
 
   Их борьбу за лучшую жизнь трудового народа возглавили инакомыслящие. Но это были выходцы из дворян и буржуазии, получившие образование. Совместно с трудящимися они сумели победить господствующее меньшинство в революционной борьбе и выгнать привилегированный класс, как тунеядцев, вон из страны. Казалось бы, что наконец-то в обществе восторжествует справедливость. Каждый будет работать сам на себя и все на всех. Но вскоре оказалось, что никакого равенства среди людей нет. Справедливости тоже нет. Возможно, их вообще не существует в природе, как уверял меня один мой товарищ по ГУЛАГу.         
    
     Так в голове зарождалось и оформлялось в словах мысли о повторении прежнего витка истории. На смену одному привилегированному меньшинству - буржуазии пришло другое привилегированное меньшинство - компартийная номенклатура, которых кормили, поили, одевали, обували и ублажали большинство населения - рабочие и колхозные крестьяне. И снова голодная нищета, невозможность всем получить образование и постоянные войны. И вечный страх. Ведь войны уничтожают не только человеческие жизни, но и плоды человеческого труда. А ведь известно, что общий рост благосостояния людей угрожает существованию и даже гибелью иерархическому обществу и крахом власти правящему меньшинству.
 
   Поэтому нищета и голод народных масс, их невежество и войны - постоянные атрибуты любого государства, как в прошлом, так и в настоящем. Кроме того войны не должны заканчиваться победой одной или другой стороны. Цель войны - не победа, а сохранение существующего общественного иерархического строя.

    Когда в Советском Союзе в 1991 г. компартийные олигархи совершили государственный переворот и уничтожили само государство под названием Союз Советских Социалистических Республик, они поняли, что ВЛАСТЬ НАД РАЗУМОМ ЧЕЛОВЕКА больше значит, чем ВЛАСТЬ НАД ЕГО ТЕЛОМ. Поэтому ГУЛАГ был упразднен, как не оправдавшая себя система насилия над физиологией человека, как система физического принуждения и истребления людей, державшая в повиновении и страхе большинство населения страны.  Люди ведь продолжали МЫСЛИТЬ!
    И мысли эти были весьма неприятны для олигархов, как новых так и старых. Тогда компартийные олигархи, избавившись от понятия "компартийные", оставив за собой только название "олигархи", стали спешно перенимать и внедрять в своих удельных княжествах, в которые они превратили бывшие союзные советские республики, западно-европейскую и соединенноштатовскую капиталистическую систему. Ведь инакомыслия там давно уже не было. Его просто извели. При этом вывели  инакомыслие из мыслительной деятельности людей научными методами.
   
      В первую очередь упор был сделан на образование. Новая образовательная система в России и Украине получила название из Западной Европы -  "Болонский процесс". Ее разрекламировали как самую передовую в мире и внедряли в постсоветских учебных заведениях насильственным образом. При этом скромно умалчивали, что в самом городе Болонье, откуда к нам пришло данное название, 60% населения не умеют ни читать, ни писать. Это как раз и нужно было новым олигархическим правителям.    
     Так на постсоветском пространстве была уничтожена действительно самая передовая в мире система образования. Как результат, в настоящее время здесь уже выросло целое поколение деградированной молодежи с искалеченным и с искаженным сознанием и ограниченной мыслительной деятельностью.
   
     Сразу после окончания Второй мировой войны в США и в странах Западной Европы стала разрабатываться теория массового промывания мозгов, получившая название "психологическая война". Не добившись успеха в установлении мирового господства вооруженным путем, соединенноштатовские олигархи отпустили колоссальные денежные средства на установление своего мирового правления "мирным путем" - путем изменения психики, морали и мыслительной деятельности человека. Конечная цель психологической войны -  изменение индивидуальных и социальных ценностей, управляющих социальным развитием общества, т.е.  переформатирование "коллективного бессознательного", которое управляет не только отдельным человеком, но целыми народами и нациями.
       В основе психологической войны лежит тезис: "Мораль - социально сконструированное понятие и её можно и надо изменить". И, действительно, изменили! В результате -  прекрасное превратилось в безобразное, безобразное - в прекрасное. А вместе с ними изменили содержание всех производных от них моральных понятий. Подмена и искажение данных понятий уже в настоящее время считается нормальным явлением современной морали, т.е. вывернутого наизнанку поведения людей.
 
    Идеологи нового мирового порядка, внедряемого сейчас в человеческом обществе, пришли к выводу: чтобы в корне истребить инакомыслие, необходимо качественно изменить не только общечеловеческую мораль, но и сам мыслительный процесс. А для этого необходимо уничтожить саму его основу - словарный запас, который является главным инструментом мышления, в том числе и инакомыслия.
     На основе английского языка был разработан НОВЫЙ ЯЗЫК, названный "Бейсик". В его состав входит всего 850 слов. Из них 650 имен существительных и 200 - глаголов. В русско-английском словаре, изданном еще в СССР, насчитывается 50 тысяч слов, а в англо-русском, изданном тоже в СССР - 70 тысяч слов. Ну, а большой академический словарь русского языка, как я говорил выше, насчитывает свыше 130 тысяч слов. Укороченный до минимума слов искусственный язык "Бейсик"   даже сравнивать не с чем.
   
      На основе слов языка "Бейсик" можно составлять только простые предложения, ибо запас слов чрезвычайно ограничен, информация выхолощена. Выхолощена и сама система мышления. МЫСЛИТЬ ПРОСТО НЕЧЕМ. Нет слов для мышления, а для инакомыслия и подавно.
     Данный укороченный "Бейсик" стал внедряться в первую очередь в сознание населения США и стран Западной Европы сразу в послевоенный период. Теперь он внедряется в странах постсоветского пространства через новую систему образования, телевидение, интернет, иные средства массовой информации. Словарь нынешнего среднего американца и европейца редко выходит за пределы 850 слов. Языковая деградация англоязычного населения достигла пика уже в 70-е годы прошлого двадцатого столетия и продолжает углубляться в двадцать первом столетии. Поэтому не стоит удивляться тупости даже высокопоставленных (вплоть до президентов) соединенноштатовских и западноевропейских государственных чиновников.
    
     Нынешние правители государств и мира предоставляют широкую демократию и интеллектуальную свободу населению своих стран и всех подвластных территорий. При этом без всякого страха и опасения лишиться власти. Ведь нынешняя демократия - это натуральная фикция. "Демос", т.е. народ, никогда не был у власти, не находится и сейчас у власти. При данной олигархо-капиталистической системе никогда не будет у власти. Олигархи этого просто НЕ ДОПУСТЯТ!
   
     А интеллектуальная свобода для интеллигенции - да берите ее сколько угодно! Ведь у нынешней мировой интеллигенции, даже высокопоставленной, просто нет интеллекта. Примеров этому в окружающей политической элите - тьма.
     В начале 21 века в России, и особенно в Украине, неожиданно обнаружили, что школьники сплошь и рядом безграмотны и не умеют думать, т.к. элементарно мыслить им просто нечем. Если в настоящее время в России как-то пытаются решить эту проблему, в основном для элиты, то в Украине и других постсоветских "независимых" республиках, а также в государствах Америки, Европы, Азии, Африки процесс истребления инакомыслия посредством ограничения и выхолащивания мыслительных процессов и мыслительных технологий продолжает углубляться. 
   
     Идеальным человеком будущего при новом мировом порядке может стать "людоедка Эллочка" из романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев", чей словарный запас составлял всего 30 слов, а в мозгу была лишь одна извилина да и  та наполовину прямая. Именно к такой деградации основной массы человечества стремится современная система образования в государствах с новым соединенноштатовским порядком.  Примером этому может служить реформа образования, внедряемая в Украине нынешними национально-хунтовскими правителями и полное запрещение здесь русского языка.
    
     Таким образом, автор пришел к выводу, что "диссиденство" не могло иметь места ни в  США, ни в странах Западной Европы в недалеком прошлом. И не предвидится оно ни в настоящем времени, ни в ближайшем будущем  в искусственно созданном однополярном капиталистическом мире.
     Поэтому не удивительно, что инакомыслие, диссидентство - сугубо советское  явление. У советских людей было чем МЫСЛИТЬ! Ведь советская  система образования действительно оказалась лучшей в мире. Все  это вместе и породило политзэковскую поговорку - НЕ УЧЕНИЕ - ТЬМА, А УЧЕНИЕ - ПОТЬМА (Потьма - это название станции при въезде в Дубравлаг, откуда развозят заключенных по зонам ГУЛАГа в Мордовии). Ничего подобного не скажешь о современной капиталистической системе образования и  о современной молодежи. Это уже потерянное новое поколение людей, ЛИШЕННЫХ МЫСЛИТЕЛЬНОГО АППАРАТА и специально выращенных олигархами на постсоветском да и на всем капиталистическом пространстве. Соединенноштатовские кукловоды и западно-европейские повелители мира достигли того, к чему стремились веками. Ведь тупой, необразованный народ легко контролировать и не давать возможности ему взбунтоваться, а значит - еще легче таким народом УПРАВЛЯТЬ!

      А как же быть с русскоязычным населением? Ведь оно является рассадником и источником инакомыслия, т.е. диссидентства. Но олигархи и здесь нашли выход, как не допустить инакомыслия, контролировать и управлять непокорным народом. В мир были запущены всевозможные вирусы (читай - биологическое оружие). Для лечения и, якобы, для уничтожения этих вирусов государства стали внедрять всеобщую вакцинацию населения. При этом для разных возрастов своих граждан вакцина должна быть разной. Ведь с возрастом мыслительная деятельность человека меняется в ту или иную сторону. А вместе с вакциной в тело человека под его кожу внедряется электронный микроскопический чип. И таким образом человек попадает под полный контроль олигархов-пастухов. В настоящее время МИКРОЧИПИРОВАННАЯ ВАКЦИНАЦИЯ охватывает ВСЕ НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМНОГО ШАРА.
       ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО превращается в покорное ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТАДО. И таким образом - ДОЛОЙ ИНАКОМЫСЛИЕ! ДОЛОЙ ДИССИДЕНТОВ ВО ВСЕМ МИРЕ! Даже при изобилии словарного запаса и исправного мыслительного аппарата все вакцинированные (читай - микрочипированные) люди на земном шаре  будут мыслить в одном указанном им направлении и поведение их тоже будет запрограммировано в нужное русло. КОМУ? -  НУЖНОЕ?