Моряки - пенсионеры

Лев Ефремов
               
               
   Про моряков много написано.  Пишут разные люди, это интересно, и у каждого свое мнение, это естественно. У моряков, проработавших много лет на морских судах, с годами вырабатываются такие привычки и навыки,  которые не всегда бывают у береговых работников.
   Вот отработал моряк много лет в море и вышел на заслуженный отдых – на пенсию. Живет, как все пенсионеры, новой жизни радуется. Но прошлая работа у него в крови. Кроме специфических знаний, еще и  постоянная готовность оказывать помощь людям. Привык -  в морях всякие беды случаются.
   Виктор Алексеевич, бывший  капитан торгового флота, после обеда любил прогуляться по любимой Керченской набережной.  Подъезжает на своем автомобиле, ставит его на стоянку. Вышел из автомобиля, по привычке осмотрелся. Конец сентября, но погода солнечная, тепло. На набережной уже меньше  отдыхающих, чем летом, но все равно много.  Гуляют, фотографируются на фоне проходящих по проливу судов и, находящегося недалеко от набережной, Крымского Моста.  В сотне метров от автостоянки деревянная инсталляция с надписью «Я люблю (вместо этого слова КРАСНОЕ СЕРДЕЧКО) Керчь». Около нее тоже много любителей сфотографироваться. Перед ней, перпендикулярно набережной, причал для катеров и яхт. С этого причала любят местные рыбаки ловить бычков, конечно, когда нет рядом швартующихся яхт. И, вдруг, видит Виктор Алексеевич, что на этом причале в самом его начале какой-то парень начал раздеваться. Ясно, что он хочет  здесь искупаться, но нырять он собрался с причала около набережной, а это очень опасно. В воде вдоль всей набережной, для защиты ее от волн, лежат бетонные конструкции, но сверху с причала они не особо видны. Запирает капитан автомашину и бегом к этому парню, чтобы предупредить его об опасности. Не успел, парень уже прыгнул в воду, но «солдатиком» - вниз ногами. Что-то в воде взял, потом подпрыгнул, ухватился руками за край бетонного причала, подтянулся и моментально очутился на причале. Когда Виктор Алексеевич подбежал, парень уже начал одеваться.На вид ему около тридцати лет, худощавый, сутулый, на голове дурацкий хохолок, перетянутый на затылке резинкой, т.е. вид у парня совсем не спортивный, не героический. «Ничего  себе, с какой скоростью он это проделал» - удивился капитан и с горечью подумал: «А, ведь, я так не смог бы». Настроение сразу испортилось, вспомнил, сколько лет ему уже исполнилось, и с таким чувством, уже без особой радости отправился на прогулку по набережной.
    На набережной около водной станции на скамейке сидят знакомые ему керченские пенсионеры, тоже бывшие моряки ранее работавшие на рыболовном флоте.  Садится рядом с ними, хотел поделиться своими огорчениями по поводу возраста, но не успел. Видит, что они какие-то не особо веселые:
   - Что это вы сегодня в плохом настроении? Случилось что-нибудь?
   - Видишь, стоит прогулочное судно «Черноморец»?
   - Ну, вижу, конечно. А, что?
     Рассказывает старший по возрасту Николай Иванович:
   - Отдыхающие из Крыма уже почти все уехали, а керчане на этом корыте, да за 600 рублей за час, кататься не будут. Смотрим, у него на борту очень мало
пассажиров, т.е. много свободных мест и решили мы с Алексеем тоже прокатиться. Правда, денег ни у меня, ни у него с собой нет, но, думаем, видно же, что
пенсионеры, к тому же с клюшками, а Алексей так, вообще, с двуми. Подходим
к трапу, объясняем, что местные, пенсионеры, ранее в море рыбу ловили. Просим прокатиться на судне, на Мост вблизи посмотреть.
     Контролер отвечает: - Берите билеты и катайтесь на здоровье.
   - Да, войдите в положение, мы же пенсионеры, нет у нас таких денег. Выручайте.
   - Ну,  могу вас посадить по детским билетам, они дешевые, по 300 рублей.
   - Да, у нас и 100 рублей нет. А вам - то какая разница, судно то почти пустое?
   - Ну, мне - то без разницы, но здесь стоят видеокамеры и они фиксируют
количество пассажиров, потом  с меня спросят.
     Пробормотал Николай Иванович еще что-то неразборчиво, наверное, выругался «от души» и продолжил: 
   - Соврал, конечно. Вот так у нас уважают пенсионеров, которые ранее всю
свою жизнь в море уродовались, и здоровье свое там оставили.
     А, Алексей добавил:
   - Наши, керчане, люди понимающие, а эти кубанцЫ – они другие, они
Краснодарцы, а там другие понятия о доброте.
     Да, возраст - это тяжелое и очень неприятное время в человеческой жизни.