Сказка о луне и зодиаковой стране

Лидия Терехина
Высоко-высоко над Землей в небесной дали, в Лунном царстве-государстве жила царевна по имени Луна. Лунное царство было большое-пребольшое, ну просто необъятное. А стало быть, и забот у царевны было немало.
Каждую ночь, путешествуя по небесному своду от края его до края, строго следила она за порядком выстроившихся созвездий. И очень огорчалась, когда неугомонная звезда срывалась со своего места и падала в бездну. Её горю не было предела. Луна страдала. Впадала в тоску. И по нескольку ночей не выходила из своего серебряного домика. Домик был круглым,  просторным. В нем царил уют и покой. Красота внутреннего убранства говорила о том, что в нем проживает модница. Великолепные зеркала, в которые постоянно заглядывала царевна, тоже были круглыми в резных оправах из белого золота. Стильные одежды из сверкающей парчи шили для неё братья Близнецы, проживающие в соседнем Зодиаковом государстве.

Несмотря на свою занятость, Луна помогала всему живому на Земле, да и больного старика Зодиака – царя соседней небесной страны не забывала навещать. Люди были благодарны ей за то, что она освещала им путь и спасала от кромешной тьмы, сопровождая их до самого порога. Звери и насекомые – за то, что при лунном свете   им было легче искать пропитание. Луна делала природу чарующей и загадочной, сливая серебро в реки и прокладывая по ним лунные дорожки.

Зодиак очень ценил её внимание. Ведь его царство было намного меньше Лунного, и ему было приятно, что при всем величии царевны Луны, она всё-таки находила время скрасить жизнь такому никчемному (казалось ему) старику, как он.
Царю было так много лет, что он сам не мог помнить, сколько. Он устал жить, но никогда никому об этом не говорил, чтоб ненароком не расстроить свою любимую дочь – синеглазую Деву.

Луна была совсем одинока. Всю себя она посвятила своим звёздам, стараясь, чтоб их жизнь была блестящей. И звёзды, в свою очередь, с удвоенной силой мерцали, выручая её, когда та уходила в печаль. Прекрасная Дева была единственной отрадой, которая заменяла ей никогда не родившегося ребенка. Дочь Зодиака была счастлива, что такая могущественная особа дарила ей любовь, и с радостью подставляла свои тяжелые волосы под серебряный  гребешок Луны.

Они вместе выходили в сад, гуляли среди водоёмов, наблюдая, как садовник по имени Водолей наполняет пруды свежей водой и как в них плескаются золотые Рыбы, а на самом дне под камнем прячется Рак. Затем навещали домашний скот. В просторном хлеву мычал Телец, приглашая почесать его за вздрагивающим от удовольствия ухом. Потом с веселым смехом разнимали вечно бодающихся Козерога с Овном. Козерог не мог простить Овна за то, что тому Луна уделяла внимания больше, чем ему.
Царевна вычесывала из Овна золотую шерсть, пряла из неё пряжу и затем вязала для себя и Девы теплые вещи на зиму. А Козерог завидовал Овну и никак не мог смириться с тем, что каждому своё.

Прошло несколько лет…
Выросла Дева и в нее влюбился лучник-Стрелец, который жил в охотничьем домике неподалёку от дворца. Но ему нечего было подарить невесте. «А без подарка, какой же жених?» – думал он. И решил пойти в дальние страны и раздобыть там для неё диковинную вещицу.
Много дней и ночей пробыл он в дороге, шагая по Млечному Пути, минуя метеоритные дожди и всякие другие опасности. Однажды лучник решил заночевать на берегу моря. Развел костер: наглядевшись на огонь, задремал. В беспокойном сне почувствовал на себе чей-то пристальный взгляд и вовремя открыл глаза. Огромный паук – Скорпион  готов был укусить свою жертву. С молниеносной ловкостью Стрелец выхватил свой лук и выпустил в паука стремительную стрелу, но неожиданно для себя промахнулся. Этого было достаточно, чтобы Скорпион успел спрятаться в песок.
He рискуя оставаться в таком опасном месте, Стрелец пошел дальше, на поиски своего подарка.

Через несколько дней он пришел в город, где среди множества диковинных вещей, продавались Весы.  Разобравшись, для чего они нужны, Стрелец очень удивился: как же там, на родине, до сих пор обходятся без такой нужной вещи. Обрадовался, что нашел то, что искал,  и купил Весы.
На обратном пути домой к нему навстречу из дремучего леса вышел со страшным рыком Лев. Похолодела душа у Стрельца. Но Лев подошел поближе и смиренно лёг возле его ног. Это был старый, добрый Лев. У него уже не было клыков, и он не мог сам добывать себе пищу. Оправившись от страха, Стрелец предложил Льву пойти с ним в Зодиаково государство.
– Пойдем со мной! Будешь охранять Весы! Ты так грозно рычишь, что вряд ли кто осмелится подойти к ним и украсть их. А за это ты будешь получать каждый день еду.
Лев, не раздумывая, сразу согласился.
Оставалось несколько дней пути. Друзья решили в очередной раз устроить привал.
– Ты ложись, спи, а я буду охранять твой сон и Весы! – предложил Лев.
Лег охотник, а рядом с ним Лев сел и лапы на него положил, чтоб теплее тому было. А в это время прямо над ними пролетал Лебедь. С высоты своего полета ничего не разобрал, но в Зодиаков дворец весть худую принес: мол, Стрелец стал жертвой хищника Льва.

Услыхала о гибели своего жениха Дева, упала в обморок и уснула мёртвым сном. Ровно три дня и три ночи оплакивал её отец и наконец приказал своим слугам похоронить её в усыпальнице из лунного камня.
Узнала о горе, постигшем Зодиаково царство, Луна. Запечалилась и впала в тоску. Несколько ночей  не пила, не ела и из домика не выходила.
Царь Зодиак от слёз голову не поднимал. И вдруг услышал: рог охотничий запел за царскими воротами.
– Неужто Стрелец вернулся? – удивился старик. Выглянул в окно: а и вправду он. Да в руках вещь невиданная, а рядом – Лев. Забеспокоился царь Зодиак. Он с хищниками дружбу не водил. С опаской вышел на крыльцо, заплакал.
– Горе у нас…  Нет больше доченьки у меня, а у тебя невесты… А всё из-за этого… – пальцем на Льва тычет.
Лев ничего не поймёт. Причем он-то здесь? «Даже не рычал, а уже обвинили! – подумал он. – Похоже, еды мне тут не видать!» – опустил голову и понуро пошел прочь.
– Погоди, Лев! О чем ты, царь-государь? Как это нет моей невесты?
– Да вот так… Прилетел Лебедь, рассказал, что съел тебя Лев, она с горя и померла… Закончилась счастливая жизнь… Пустота кругом да серость… Эх-хе-хе… – горько вздохнул старик и ушел, закрыв дверь.

Схватился Стрелец за голову, тело сильное качает из стороны в сторону. Горюет. Подошел к нему Лев, в лицо лизнул.
– Смирись! - говорит он. – От судьбы не уйдешь!
– Ну уж нет! Не прощу я Лебедю вранья! Подстрелю его, как миленького! А сейчас пойдем к любимой моей.
Приходят они к усыпальнице, а она вся светится. Крышка на ней высокая, тяжелая из лунного камня выточена.  Не под силу Стрельцу её сдвинуть.
– Дай-ка я попробую! – упираясь лапами в крышку, сказал Лев. Поднатужился, и подалась она со скрежетом в сторону. От шума Дева очнулась. Глазами – хлоп, хлоп. Не поймёт, где она? Видит, любимый смотрит на неё.
– Где я, милый мой? – беззвучно зашевелила она губами.
– Жива, жива, голубка моя!… – не веря своему счастью, Стрелец подхватил её на руки и вытащил на воздух.

Из глубокого сна вышла Дева, летаргического, и от счастья заплакала, обнимая суженого.
Принес Стрелец Деву во дворец, к несчастному отцу. Тот в чудеса поверить не может. Неужели дочь его жива и опять счастье в его дом вернется. Воспрянул духом, помолодел как будто и торопит их:
– Идите скорее Луну спасать, из печали вытаскивать!
Пошли Стрелец с Девой в Лунное царство. Приходят к домику. Стучатся. Тишина. Дернули за дверь. Не заперта. Осторожно вошли в дом. Оглядываются. Пыль кругом. Не прибрано. Лежит Луна в постели – худая-прехудая. Один серпик от неё остался.
Заплакала Дева, запричитала.
– Милая Луна, не умирай! Как же без тебя?
– Ax…- вздохнула Луна. – Я так рада Вас видеть!
– Мы тоже рады! – сказал Стрелец.
– Но ты совсем больна, высохла вся! – плачет Дева, царевну гладит.
– Спасибо за заботу Вашу! Теперь я не умру! Мне надо жить ради Вас и ради жизни на Земле… Помогите мне встать…
С помощью друзей царевна встала, выпила бодрящего чаю и вышла на улицу.
Счастливые звёзды замерцали разноцветными огнями. Тонкий серпик Луны тихо поднимался все выше и выше, радуя своим появ¬лением все живое на Земле. А Стрелец, глядя на царевну, остыл от гнева и всё простил лебедю. Кто не ошибается?…

2004 год.