Любить - это больно. гл. 8

Елена Затулинская
         Машина долго колесила по городу, останавливаясь у каждого магазина. Когда у Галки уже лопнуло всякое терпение, она, наконец, остановилась возле агентства аэрофлота. Галка думала, что ее хоть тут оставят в покое, но не тут-то было. Зам вылез из машины и сказал: «Ну пошли!»
        «А вы тоже туда?» - спросила Галка, стараясь скрыть недовольство.
        «Да. Меня попросила Валентина купить ей билет. Она тоже скоро уезжает» 
         Галка вылезла из машины и поплелась следом за ним. Ее мучила одна мысль: как от него отделаться и незаметно исчезнуть. Зам купил билет и спросил удивленно: «А ты чего не покупаешь?»
         «Я не знаю, - замялась Галка, - я, наверное, поеду на поезде. Я плохо переношу  самолет». -  «Дело хозяйское, - развел руками зам.- Так что, тебя подбросить до вокзала?»
        «Не надо, - обрадовалась Галка. – Я и сама доеду».
       «Ну ладно, поезжай, - недоверчиво оглядел ее зам.- Счастливо доехать!»
         Галка схватила свои вещи и направилась к автобусной остановке.
         «Автобус в Пешной только что уехал, - сказали ей на автовокзале, - Следующий будет в 7.30 вечера.
         Галка посмотрела на часы. Была половина первого. «У меня в запасе целых семь часов, - подумала она. -  Куда бы пойти?»
          Она сдала вещи в камеру хранения и отправилась гулять по городу. Под вечер она поехала на базар, купила яблок, помидор, две дыни, арбуз и, нагрузившись, поехала на автовокзал.
          Но на автобус она снова опоздала. Казалось, сама судьба противится ее встрече с Васильевым, нагромождая все новые и новые препятствия, но Галку невозможно было остановить: она решила во что бы то ни стало встретиться с Васильевым, так как от этого зависела вся ее дальнейшая жизнь. Быть им вместе или нет – все покажет его поведение. «В конце концов я ничего не теряю, - успокаивала себя Галка,- если что не так, помахала ему ручкой и уехала, только и всего!»
          В автобусе, когда она добиралась до автовокзала, она познакомилась с молодым симпатичным парнем, который помог ей нести сумки. Дорогой, когда она волновалась, что может не успеть на автовокзал, он успокаивал ее и даже пообещал отвезти в Пешной на своей машине, если она опоздает. И теперь, когда она разревелась от обиды и в отчаянии ломала себе голову в поисках выхода из создавшегося положения, он снова предложил: «Поехали ко мне! Я же сказал, что отвезу тебя!»
         «Правда отвезешь? - обрадовалась Галка. – Ты не шутишь?»
         «Да нет, какие шутки!»
         Они сели в автобус и поехали. По дороге он рассказал о себе. Оказалось, что зовут его Мурат, что он приехал в Гурьев после института по направлению и живет теперь на квартире, что недавно он купил себе машину и собирается, когда отработает свои три года, уехать к себе на родину.
          «Я ведь кабардинец!» - сказал он.
          «Хорошо там у вас?»
          «Хорошо. Там море, горы».
          «Море!»
          Она закрыла глаза и попыталась представить себе море, изменчивое и непостоянное, как неверная возлюбленная, то ласковое, то сердитое, то белое от пены, то синее, как Володины глаза…

         Они вышли из автобуса и долго шли какими-то закоулками, пока не остановились перед покосившимся от времени домишком.
          «Вот здесь я живу», -  сказал Мурат и открыл дверь.
          Галка вошла за ним следом и очутилась в темной комнате, где у плиты  хлопотала какая-то женщина.          «Здравствуйте», сказала она, останавливаясь в дверях. Женщина сердито покосилась на нее и ничего не ответила.
           «Идем!» - сказал Мурат, беря ее за руку. Он провел ее в другую комнату, в которой, кроме циновки на полу, стоял один телевизор. В комнате  сидела целая ватага детей и смотрела передачу.
          «Кыш отсюда!» - прикрикнул на них Мурат, и они, как стайка вспугнутых воробьев, вылетели из комнаты.
          «Садись!» - сказал он Галке, указывая на циновку.
          «Нет, я лучше постою».
          «Нет, ты садись, - усадил он ее силой. – Посиди здесь, я сейчас приду. Схожу в гараж. Я быстро!» - крикнул он, выходя из комнаты.
           Вскоре он вернулся. Вид у него был смущенный.
          «Понимаешь, - сказал он, переминаясь с ноги на ногу, - он уехал!»
         «Кто уехал?» - не поняла Галка.
         «Мой хозяин. Он уехал на моей машине».
         «Как? – встревожилась она. – А когда он вернется?»
         «Не знаю, - пожал плечами Мурат. – Пойду  узнаю у хозяйки».
         «Он уехал на рыбалку», - сообщил он, вернувшись.
         «На рыбалку?» - удивилась Галка.
         «Да. Сегодня же пятница. Он вернется, вероятно, в воскресенье или завтра. Но сегодня его не будет. Это точно».
         «Что же делать?» - погрустнела Галка.
         «Не знаю», - развел руками Мурат.
         «Пойдем ловить попутку!» - вскочила она на ноги.
         «Ты сейчас ничего не поймаешь! Бесполезно! Подожди до завтра, чего ты волнуешься.  Завтра уедешь!»
         «Нет, я хочу сегодня!» Она рванулась к двери. Мурат силой удержал ее.
         «Ты куда? Посмотри, - он указал на окно. Уже темно. Куда ты пойдешь? Поздно уже!»
          «Нет! – она снова рванулась к двери. – Я пешком пойду, если не найду машину. Да пусти же меня!»
          «Не пущу! Как хочешь, но я не пущу тебя!»
          Она вдруг обмякла и, усевшись на циновку, заплакала: «Он меня ждет, понимаешь? Ждет. Я хочу к нему! Всю ночь буду идти, к утру все равно дойду! Я здесь не могу оставаться, не могу!»
         Мурат растерянно смотрел на нее:  «Знаешь что, ты посиди тут, я сейчас». Он вскоре вернулся, держа в руках две бутылки вина.
        «Давай лучше выпьем! И вся твоя печаль  улетучится».   
         Галка грустно взглянула на него. Он протянул ей стакан: «На, пей!»
        Она, не отрываясь, выпила стакан до дна и подала ему. Он снова налил.
        «Знаешь,- сказала Галка, - у меня в сумке есть помидоры, можно салат  сделать».
         Он принес тарелку и нарезал в нее помидор.
        «Давай и все остальное», - сказала Галка. Они допили вино, закусив арбузом и помидорами. Угостили еще хозяйку и ребятишек, и вскоре в сумке ничего не осталось.
         Был уже первый час, когда Галка снова всполошилась и собралась уходить.  «Оставайся здесь! Куда ты пойдешь? – увещевал ее Мурат.- Не бойся, ничего с тобой не случится. Ляжешь в той комнате, где хозяйка. Я уже с ней договорился!»
         Но удержать ее было уже невозможно.
        «Подожди, - крикнул он, когда она была уже в коридоре. – Я тебя провожу!»  Он отобрал у нее чемодан и сумку и пошел с ней на остановку. Они  долго ждали автобуса, но так и не дождались.
         «Придется идти пешком!» - уныло промолвила Галка.
         «Да ты знаешь, сколько отсюда идти до вокзала? – ужаснулся Мурат.- Ты что, сумасшедшая? Пойдем лучше обратно!»
         «Ну и пусть сумасшедшая! Отдай мне чемодан. Я одна пойду!»
         «Ну нет, я тебя одну не пущу! Чтоб тебя где-нибудь по дороге прибили!»
         До вокзала идти было далеко, через весь город. К тому же и чемодан был тяжелым, и с Мурата градом катился пот. Они шли,  останавливаясь через каждые пять минут, чтобы передохнуть. И снова шли.
          «Быстрей, быстрей, - торопила Галка, - уже немного осталось».
           Когда они добрались до автовокзала, была уже половина третьего.
          «Ну вот и пришли, - сказал Мурат.- Что ты тут будешь делать?»
          «Ждать!» - сказала Галка, усаживаясь на скамью.
          «Ну жди, жди, - вздохнул он, усаживаясь рядом.- Могли бы и у меня подождать!»
          «Нет! – ответила Галка, тряхнув головой. – Здесь может быть попутка!»
          «Попутка? – усмехнулся он. – Не понимаю, что тебе это даст: на час раньше ты приедешь или на час позже?»
          «Много даст! Это значит, что на целый час раньше я его увижу!»
          «Хотел бы я быть на его месте!» - вздохнул Мурат.
         Но напрасно Галка ждала, что появится хоть какая-нибудь машина: улица словно вымерла, только светились кое-где окна домов, и фонари освещали улицу. Волнения прошедшего дня и усталость сделали свое дело: Галке нестерпимо захотелось спать.
        «Ложись на скамейку и спи, - сказал Мурат, заметив, что она клюет носом».
        Галка опасливо покосилась на него: «Кто его знает, кто он такой? Возьмет чемодан и был таков», - подумала она неприязненно и ответила: «Нет, я лучше посижу». Но сидеть она не могла. Голова была такая тяжелая, что она все время клонилась вниз. «Лягу, но спать не буду», - решила она и тут же уснула.
          Проснувшись, она тут же вскочила и огляделась вокруг. Чемодан был на месте. Мурат сидел рядом и не спал.
          «Сколько времени?» - спросила она, протирая глаза.
           «Половина четвертого».
           «Ох, как еще долго ждать до утра!»
         Прошел еще один долгий мучительный час. Неожиданно дорога осветилась фарами, и из-за угла вынырнул автомобиль.
         «Смотри, машина!» - крикнула Галка, бросаясь к ней. Она подняла руку и остановила машину. «Подвезите до Пешного, - попросила она, - пожалуйста! Я вас очень прошу!»
         Шофер – молодой парень – пытался отнекаться: «Ребята, я со свадьбы еду, не могу, ну, ей-богу, не могу!  Рад бы помочь, но…» - он развел руками.
         «Отвези ее, - попросил в свою очередь Мурат, - ей к мужу надо!»
         «Ребята, ну поймите, ребята, у меня просто сил нет! Я же засну за баранкой!»
         «Ой, ну что же делать? Может, все-таки отвезете?»
         «Давай, я поведу  машину!» - предложил Мурат.
         «Ну ладно уж, - согласился, наконец, шофер. – Садитесь, что ли!»
          Галка побежала, схватила сумку и чемодан и залезла в машину. Мурат сел на первое сидение рядом с шофером. Машина загудела и рванула с места. Они ехали минут пятнадцать  по пустынной дороге, пока не остановились  возле высокого каменного забора. «Все. Приехали!» - сказал шофер.
         Галка вылезла из машины и огляделась. «А  куда это мы приехали?» - спросила она, с удивлением оглядывая незнакомую местность.
         «Как куда? В Кирпичный!»
         «В какой еще Кирпичный?  Я же говорила, в Пешной!»
         «Тьфу ты, черт! А мне послышалось, в Кирпичный! Ну ладно, поехали обратно!»
         «Может, все-таки отвезете нас в Пешной?» - снова попросила Галка.
         «Девушка, да вы что, смеетесь! Это же в другую сторону!»
         Парень довез их обратно до автовокзала и уехал. Галка уныло посмотрела на Мурата: «Сколько времени?» - «Пять!» - «Еще целый час ждать!» - простонала она, садясь на ту же скамью.
         В шесть часов, наконец, прибыл автобус. Мурат помог ей занести вещи и, прощаясь, сказал смущенно: «Если я тебе дам свой адрес, ты мне напишешь?» - Галка кивнула головой.- «А бумаги у тебя нет?» - засуетился Мурат. -  «Нет».- Он оторвал клочок папиросной бумаги, и на нем написал свой адрес.
         «Ну, счастливо», - сказал он.
         «Счастливо».
         «Может, еще встретимся?»
          «Может быть», - неуверенно ответила Галка.
          Он помахал рукой и ушел.
         В семь часов утра Галка приехала, наконец, в Пешной. Она разыскала дом, в котором жил теперь Васильев, и постучала в дверь. Дверь открыл он сам. Он был еще не одет, видимо, еще спал, когда она постучала. Он даже не удивился ей и ничего не сказал, а только взял ее вещи и занес их в комнату.
         «Я тебя разбудила?» - робко спросила Галка, оглядываясь по сторонам.
         «Нет, я уже не спал!»
         Она прошла кухню и вошла в комнату. И остановилась в испуге: на раскладушке спал какой-то парень. Галка вопросительно посмотрела на Васильева. Тот ничего не ответил. Парень встал и, взяв спальник подмышку, вышел  из комнаты.
         «Кто это?» - спросила Галка, когда он вышел.
         «Это Женька. Рабочий. Он вобще-то здесь не ночует. Это он сегодня только. Ну ты садись, чего ты стоишь?»
         Галка села и начала рассказывать про свои дорожные приключения. Он сидел на кровати и молча слушал, глядя на нее ласковыми синими глазами. Потом он встал и притянул ее к себе.
         «Не надо», - сказала Галка, отстраняясь.
         Он посадил ее к себе на колени и молча гладил по волосам. «Спать хочешь?» - спросил он, заглядывая ей в глаза и ласково улыбаясь.
         «Я устала, Володя, я очень устала».
         «Сейчас отдохнешь!» - сказал он, легко поднял ее на руки и уложил на кровать. – «Спи!» - сказал он и начал одеваться. Вскоре он ушел, и Галка погрузилась в глубокий сон.
         Разбудили ее какие-то голоса, которые доносились с кухни. Галка испугалась: вдруг они зайдут в комнату и увидят ее? Но тут она услышала вдруг голос Васильева и сразу успокоилась: он не допустит этого. Она прислушалась: голоса показались ей незнакомыми. В хоре голосов она услышала голос Саши – сварщика, который был тогда на квартире Васильева, когда все началось.
         «Ты куда?» - раздался вдруг голос Васильева.
         «Туда».  Это Сашкин голос.
         «Нечего там делать!»  Это опять Васильев.
         «Не пустил!» - обрадовалась Галка. Тот хотел зайти, а он не пустил.
         Занавеска вдруг приподнялась, и в комнату вошел Васильев. «Уже проснулась?» - спросил он ласково, садясь рядом. Галка молча кивнула.
         «Не будешь больше спать?» - снова спросил он. Она снова кивнула.
         «А кто это такие, - спросила она, не сдержав своего любопытства. – Там, на кухне?»
        «А… Они сейчас уйдут!»
        «Они не из нашей партии?»
         «Нет!» - успокоил он. «Ну ладно, я пойду. Ты пока отдыхай. Я скоро вернусь».
         Он ушел. Галка лежала на кровати, ни о чем не думая и ничего не желая. Вскоре пришел Женя, тот самый парень, которого она видела утром. Он заглянул в комнату. «Ну что, выспалась?» - спросил он. -   «Выспалась! –  ответила  Галка и вышла на кухню. – А ты что хочешь делать?»
         «Ужин послали готовить!»
         «Ужин? Давай я тебе помогу!»
         Они вместе сварили ужин и стали ждать остальных. Вскоре пришли Васильев со сварщиком. Они поужинали вместе, а потом  Женя со сварщиком, попрощавшись, ушли.
         «А куда они ушли?» - спросила Галка.
         «Они ночуют в другой комнате,  в соседней».
         «Они догадаются, что я…» - Галка запнулась и вопросительно посмотрела на Васильева.
         «Конечно! – ответил он и пожал плечами. – А тебе-то что?»
         «Мне-то наплевать, - вздохнула Галка. – У тебя могут быть из-за меня  неприятности!»
          «Ерунда, - сказал он, притягивая ее к себе и целуя, - никаких неприятностей быть не может!»
          Утром он ей сказал: «Сегодня приезжает Сидоров».
          «Сидоров? – испугалась она. – Тогда я сейчас уеду!»
          «Ох, какая ты шустрая! – усмехнулся он. – Прямо так сразу и уедешь! Поживи, куда ты торопишься!»
          «А как же Сидоров?»
          «А что тебе Сидоров? Он тебя не съест!»
          «Я не хочу, чтоб он меня видел!»
          «А он тебя и не увидит! Позагораешь где-нибудь на пляже, пока он здесь будет».
          «А если он останется ночевать?» - снова испугалась Галка.
          «Ну и что! Переночуешь в другом месте. Тут есть одна пустая комната в соседнем доме. Там и переночуешь».
          «А он туда не зайдет?»
          «Нет, не зайдет! – засмеялся Васильев. – Да что ты так боишься? Там есть щеколда изнутри. Закроешься, раз уж ты так боишься».

         Галка ушла на дальний пляж и пробыла там весь день, до самого вечера. Весь день она ничего не ела и ужасно проголодалась. Вечером ее разыскал Васильев  и отвел на квартиру, о которой он ей говорил. Он завел ее в совершенно пустую комнату и сказал: «Ну ладно, ты тут побудь пока, я принесу тебе сейчас спальник».
         «И захвати чего-нибудь поесть!» - попросила Галка.
          Вскоре он вернулся, держа в руках спальник. Он бросил его на пол и вышел. Через минуту он опять вернулся со свертком. «Вот, - сказал он, подавая ей сверток, - возьми, поешь. Завтра я к тебе зайду».
         Утром он пришел, принес ей еще еды и сказал: «Сидоров задержался. Хотел утром уехать, но задержался из-за рыбы».
         «А когда же он уедет?»
        Васильев пожал плечами: «Не знаю. Я приду к тебе, как только он уедет» 
         Он ушел. Галка осталась одна. Попыталась читать, но строчки расплывались у нее перед глазами. Она встала и долго ходила по комнате. Потом ей нестерпимо захотелось хоть издали посмотреть на них. Она осторожно приоткрыла дверь и вышла на улицу. Сделала несколько несмелых шагов и вдруг увидела вдалеке газик, с виду похожий на сидоровский. Она стремглав бросилась обратно и закрыла дверь на щеколду.
         «Его это машина или не его? Видел он меня или нет? А вдруг он меня видел?» - проносились  в ее голове стремительные мысли.
         В обед пришел Васильев. «Собирайся, - сказал он, - пошли!»
         «Сидоров уехал?»
         Васильев грустно посмотрел  на нее. «Уехал. Успокойся, - он ласково улыбнулся. – Идем!»
         Они вышли из дома и направились к нему. На кухне за столом сидели ребята и ели.
        «А нашлась пропажа! – улыбнулся Саша. – Вот я все Сидорову расскажу!»
        «Рассказывай!» - ответил Васильев, усаживаясь за стол.
        «Да ты ешь, ешь, не стесняйся, - сказал снова Саша, подливая ей суп. – Проголодалась небось!»
         Они пообедали и ушли. Галка перемыла посуду и пошла к ним. Она разыскала их на берегу, посмотрела, как они  работают и пошла готовить ужин. Вечером пришли ребята, а с ними двое незнакомых мужчин.
         «Кто это?» - спросила она у Васильева.
         «Да так, отдыхают здесь. Из Саратова приехали. Ты приготовь-ка салат»,- сказал он ей, подавая овощи.
         Галка приготовила закуску и накрыла на стол, потом надела свое самое лучшее платье, то самое, красное, в котором так поразила тогда всех ребят. За столом Васильев оживился и начал рассказывать о своих странствиях:  где он побывал, что он видел. Галка почти ничего не ела и во все глаза смотрела
на него. Как он много знает, как много видел! Васильев вдруг посмотрел на нее и, улыбнувшись, осторожно провел рукой по ее щеке. Галка смутилась и искоса оглядела всех сидящих за столом: как они отреагировали на эту  неожиданную ласку. Но все сидели как ни в чем не бывало и продолжали  есть и разговаривать. Когда они ушли, Васильев сказал, улыбаясь: «Ты знаешь, что они мне  сказали?» - «Что?» - «Они сказали, какая у тебя хорошая жена. Ты им очень понравилась!»
         «Они думают, что я – твоя жена?» - покраснела Галка.
         «Конечно!»
         «А кто им это сказал?»
         «Я сказал».
         «Зачем? Зачем, Володя, - она устало посмотрела на него.- Ведь я тебе не жена!»
         Он промолчал и нахмурился, почувствовав упрек в ее словах. 

         Следующий день начался, как обычно: Галка сготовила обед, накормила мужчин и отправилась купаться. Искупавшись, она вышла на берег и растянулась на песке. Вдруг она услышала шум  мотора. Она подняла голову и увидела, как к гаражу подъехала машина. Из нее выскочил Мишка – шофер из 3-й партии и подошел к Васильеву. Галка быстро вскочила и бросилась в воду.
         «Не дай бог, он меня заметит!» - подумала она, отплывая подальше от опасного берега. Она переправилась на другой берег и сидела там до тех пор, пока он не уехал. Только когда его машина скрылась из вида, она решилась, наконец, плыть обратно.
         «Он тебя видел! – сказал ей вечером Васильев, когда они остались одни, - Он спросил у меня, что ты здесь делаешь?»  И, помолчав, добавил недовольно: «Теперь вся экспедиция будет знать!»
         Галка молчала, вытирая посуду. Что она могла сказать ему? Разве она была виновата в том, что их отношения нужно было скрывать от посторонних глаз.  «Может, мне лучше уехать?» - спросила она, заглядывая ему в глаза и ища в них ответа на мучивший ее вопрос.
         «Поживи еще», - сказал он, вздохнув.
         «А зачем, Володя, зачем? – спросила она снова. – Только наделаю тебе неприятностей!»
         «Пустяки! – сказал он, целуя ее. – Давай лучше спать!»
         Он лег и сразу же уснул. Галка опустилась на колени перед кроватью и долго смотрела на него, пытаясь запечатлеть в памяти надолго его черты. Он пошевелил во сне рукой и нечаянно задел ее по лицу.
         «Чего это ты?» - спросил он, просыпаясь и с удивлением глядя на нее.
         «Ложись!» - сказал он, подвигаясь и освобождая место для нее. Галка легла рядом и сказала: «Знаешь, Володя, у меня такое чувство, что мы расстаемся  навсегда!»
         Он молчал, и в напряженной тишине Галке показалось жутким это молчание, и она спросила чуть слышно: «Почему ты молчишь?» -   «Знаешь, Галя,- ответил он, тяжело вздохнув, - я не знаю, но мне тоже так кажется».
         По ее щекам покатились слезы, и она ощутила на губах их солоноватый вкус. «Значит, я тебе не нужна?» - «Даже не знаю, что тебе сказать!»  Он снова вздохнул. «Я и сам не знаю, нужна ты мне или нет!»
         «Хорошо, - сказала она через минуту, - я завтра же уеду!»
         «Глупенькая, - ласково ответил он, целуя ее волосы, - я не о том. Просто, понимаешь, временами я всех женщин ненавижу, они мне сделали столько зла!»
         «И меня ненавидишь?» - спросила Галка, глотая слезы.
         «И тебя!» - ответил он, помолчав.
         «Знаешь, - снова начал он, - мне даже в Новосибирск возвращаться не хочется. Снова начнутся неприятности, таскание по судам. Тут Клара эта, да еще Наталья… Понимаешь, - оживился он, - история тут одна вышла: были мы в экспедиции на Урале, познакомился я с одной девушкой, она развелась с мужем, хотела куда-нибудь уехать, ну и спросила у меня, не смогу ли я чем-нибудь помочь, ну я и сказал, приезжай, я тебе помогу. Прописал я ее в своей  квартире, а она через год взяла и родила, и подала на меня на алименты, что, мол, если она у меня прописана, то я и есть отец ребенка. Я сдал анализ на отцовство, экспертиза подтвердила, что состав крови разный, но они все равно от меня не отцепились, вот уже год нервы мотают».
         «А я знала про эту историю. Мне рассказали», - сказала Галка.
         «Откуда ты знаешь?» - удивился он.
         «Мне Кузьменко сказал», - и Галка рассказала ему все, что сказал ей Кузьменко.
        «Мерзавец! – нахмурился Васильев. – Я ему это еще припомню!»
        Они снова долго молчали. Потом Галка сказала: «Знаешь, Володя, что я тебе скажу. Я, конечно, уйду из твоей жизни, раз ты этого хочешь. Но запомни: я еще молода, и у меня еще все впереди. Я еще, может быть, найду свое счастье, а ты свою жизнь уже прожил, тебе останутся одни воспоминания!»
         «Я не понимаю, о чем ты!» - воскликнул Васильев, вскакивая с кровати.
         Она подошла и обняла его. «Прости, Володя, я не хотела тебя обидеть!»

       Утром она сказала: «Володя, отвези меня в город. Я не хочу больше здесь оставаться!»
       «Побудь еще немного, - попросил он.- Завтра уедешь!»
         Она согласилась, но после обеда опять засобиралась домой.               
        «Отпусти меня! Я не могу больше! Я живу в постоянном страхе, что кто-нибудь приедет и увидит  меня здесь!»
          Он грустно посмотрел на нее. «Но ведь самолет только утром!»
         «Я на поезде уеду. Поезд вечером будет».
         «Хорошо, - наконец, согласился он. – Давай сделаем так: съездим на море, ты ведь не была еще на море, а потом я отвезу тебя в город».
          «Ладно!» - согласилась Галка. Она отнесла вещи в машину и остановилась, поджидая его. Вдруг она с удивлением увидела, как к нему подошли ребята, о чем-то поговорили и полезли в кузов.
         «Они что, тоже поедут?» - спросила она, не скрывая своего удивления.
         «Они хотят с нами поехать!»
         «Володя, - она задохнулась от возмущения, - я хочу побыть с тобой наедине! Я хочу хоть немного побыть с тобой без посторонних глаз!»
         Он пожал плечами. «Я не могу им запретить!» - сказал он.
         «Можешь! Объясни им! Они поймут!»
         «Не могу!» - сказал он и сердито посмотрел на нее.
         Галка села в кабину и всю дорогу, сердито насупившись, смотрела в окно. Машина, подпрыгивая на ухабах, наконец, остановилась, и Васильев сказал: «Смотри! Вот оно – море!»
         Галка вышла из машины и огляделась. Берег был пустынным и безлюдным, на нем росли какие-то колючки, а впереди далеко-далеко простиралось безбрежное Каспийское море. Она сняла туфли и вошла в воду. Вода  была теплая и прозрачная. Под водой росли  похожие на траву водоросли, от которых она казалась зеленой. Галка далеко уже зашла в море, а вода все не поднималась выше щиколотки. Она оглянулась: Васильев стоял у самой воды и что-то оживленно говорил ребятам.
         «Ему не до меня!» - горько усмехнулась Галка и пошла назад. «Поехали! Нечего тут делать!» - сказала она, подходя к машине. Васильев послушно сел за руль и нажал на педаль. Машина рванула с места и заколесила по неезженной дороге.
         «Куда мы едем?» -спросила Галка, заметив, что они едут другой дорогой.
         «В Гурьев!» - ответил Васильев.
         «Мы не заедем в Пешной?»
         «Зачем?» - спросил он.
           Галка сердито отвернулась. Неужели она даже расстаться с ним не может без посторонних? Он внезапно остановил машину.
         «Заезжать в Пешной или нет?» - спросил он.
         «Конечно!» - ответила она.
         Он повернул машину и поехал  назад. Подъезжая к поселку, они вдруг увидели, что на дороге стоят какие-то люди и машут им руками. Приглядевшись, Галка увидела среди них Генку Братенкова и шофера Жигалова. Она испуганно взглянула на Васильева. «Доездились!» - сказал он сердито и остановил машину. Мужики окружили ее и заговорили все разом.
         «Мы только что приехали, - говорил Жигалов, искоса поглядывая на Галку,- хватились, а тебя нет. Давай к нам! У нас водка есть!»
         «Сейчас! Вот отвезу ее в город и приеду!» - кивнул он на Галку.
         К Галке подошел Генка Братенков: «А ты что тут делаешь? - спросил он с удивлением. - Мы думали, что ты давно уже уехала!»
          Она в ответ что-то пролепетала. Принес же черт этого Генку!
       «А… - сказал Генка в ответ на ее объяснения. -  Так ты что, сейчас едешь?»
         Галка кивнула головой.
        «Ну давай! Счастливо! Славке привет передать?»
        «Не надо, - нахмурилась Галка. -  Обойдется без приветов!»
        Васильев, наконец, отделался от непрошенных гостей и опять сел за руль.
        «Тайной поездки не получилось!» - сказал он, бросив на нее недовольный взгляд. Галка промолчала. Да, теперь он во всем будет винить только ее. - «Женька остался с ними, - продолжал он, а Сашка – в машине. Он хочет часы себе купить в городе!» - Галка молчала. Ей теперь было все равно.
        «Знаешь, - сказала она, усмехнувшись, - не надо меня провожать. Довезешь до города и поезжай обратно. Тебя там водка ждет!»  Он хмуро посмотрел на нее и отвернулся.
         В Гурьеве он остановил машину возле первого магазина и пошел с Сашкой покупать часы. Галка посидела в кабине одна, потом ей стало скучно: она вылезла из машины и тоже направилась в магазин. Покрутившись у прилавка и не обнаружив ничего интересного, она собралась уже уходить, как вдруг ее
внимание привлекли красивые мужские запонки.
         «Куплю ему запонки! – подумала она. – Пусть будет память!»
        Она купила запонки и направилась к машине. Вскоре подошли мужчины.
         «Дальше я не поеду! – сказал Васильев. – Ты же знаешь, у меня нет прав. Придется тебе дальше добираться на автобусе».
         «Давай сюда вещи, - сказала она, не глядя на него.
        «Ну, вещи-то я помогу тебе донести,- сказал он, улыбнувшись. Он донес вещи до остановки и стал  обсуждать с Сашкой достоинства купленных часов. Галка стояла в стороне и искоса наблюдала за ними. Даже в последнюю  минуту он не хочет поговорить с ней, ему нечего ей сказать! От обиды хотелось
плакать. Она вспомнила, как добиралась до Пешного, как рвалась к нему, отметая все препятствия, как, не жалея себя, готова была идти пешком всю ночь, лишь бы увидеть его; и ей стало так жаль себя, так горько и обидно, что она напрягла все силы, чтобы не разрыдаться прямо здесь, на остановке.
          К ней подошел Сашка. «Хочешь семечек?» - спросил он, подавая ей  кулек с семечками.
         «Спасибо, не надо!»
         «Вот еще печенье, возьми!» - сунул он ей в руки еще один кулек.
         «Не надо, Саша, спасибо!» - отнекивалась Галка, чуть не плача от обиды,  что чужие люди заботятся о ней больше, чем он.
          «Вот и твой автобус!» - сказал Васильев, завидя вдалеке автобус.
          Галка стояла опустив голову и молчала. Слезы выступили у нее на глазах. Она взглянула на Сашку. Тот молча смотрел на нее, и в его глазах она прочитала  жалость.
          «Ну ты мой адрес знаешь, - сказал Васильев, - так что заходи. Я твой  телефон тоже знаю. Позвоню, как приеду».
         «Не надо, не звони, - сказала Галка, глотая слезы. – Я к тебе тоже не приду. Хватит с меня!»
          Подъехал автобус.
         «На, возьми, - сказала Галка, протягивая ему запонки. – И сигареты тоже возьми».
         «А ты?»
        «Я обойдусь!»
        «Ну счастливо!»
        «Прощай!» - сказала она, направляясь к автобусу.  Автобус тронулся.  Галка посмотрела в окно: он стоял, повернувшись к Сашке, и что-то говорил ему.  И ни разу не оглянулся!
               
                1977г.