Мир с большой М

Василиса Грунина
Что ты знаешь о мире? Перенасыщенное пространство из ярких и тусклых красок, иногда едких, а иногда мелодичных звуков, запахов, которые то атакуют разум, то ласкают кожу шёлком. 
Ты видишь, как из темноты вырастают деревья, машины несутся навстречу солнцу, ветер колышит гривы лошадей на томном, летнем пастбище, земля с тяжёлым вздохом покрывается асфальтом, броская вывеска размазывает электрический свет по ломтю ночи.
Слышишь резкие и мягкие голоса, которые вынуждают двигаться, даже когда ты не знаешь направления. А не знаешь ты его практически всегда. Жизнь похожа на игру, где постоянно меняются правила. Иногда резким становится и твой собственный голос. Он буром ввинчивается в чужое личное пространство, оставляя там невидимый отпечаток. 
Здесь страшно. Поначалу - очень, но потом привыкаешь, к монотонному и тревожному шевелению у сердца. Учишься игнорировать вопросы оглушенного сознания: Для чего? Почему? Когда? Что дальше? Зачем?..
Ходишь - принюхиваешься, прислушиваешься, изучаешь. И вдруг, в один будничный день, когда тебе 15 или 60,  понимаешь, что всё правда. Вообще всё.
Что инопланетяне среди нас, что тайное правительство захватило власть, пространства и времени не существует, а  вокруг — большая иллюзия. Потому что каждый человек живёт в собственном мире, за пределами которого - хаос.
Того пространства, единого, о котором говорили в школе, просто не существует. Мы настолько могущественны, насколько беспомощны и глупы. Можем плести кружево событий из нитей, которыми соткана вселенная. Делаем это каждый день, сами не зная как. А нашей веры во что-то порой достаточно, чтобы изменить настоящее и будущее. Даже переписать историю, если дело дойдёт до прошлого.
Именно поэтому нам так тяжело встретиться.
Путешественники между мирами — вещь редкая, а найти того, кто живёт в том же мире, что и ты — очень трудно. Не одну пару железных сапог истопчешь, не один железный каравай сгложешь.
Но пытаться непременно стоит. Ведь родные души — единственное, что может успокоить смятенный разум, излечить уставшую душу и подарить силы на веру в исключительность опыта, который называется жизнь.