4

Мария Юрьевна Панина
В чём же состоит мой путь? - спросила я учителя.

Твой путь не имеет ни конца, ни начала, он начался задолго до твоего рождения и продолжится после смерти, в следующей жизни.

Но как я узнаю об этом?

Ты вспомнишь, так же как вспомнила сейчас.
А где будешь ты?

Я всегда был и буду с тобой, в твоём сердце, ты услышишь мой голос, и он позовёт.


Туман рассеялся, и я увидела, что стою на берегу моря. Небо было серое ровное без солнца, без облака. Прохладный ветер поднял белую пыль. У самой воды проявился из тумана огромный светлый силуэт. Я подходила ближе и никак не могла понять, что это. Остов какого-то здания? Застывшая волна?


Учитель, что или кто это?

Это скелет кита. Сейчас туман рассеется, и ты увидишь – они по всему берегу.

Что с ними произошло?

Они жили когда-то на этой планете, в этой воде. Вода стала чужой для них, а они для неё.

А разве так бывает?

Конечно, бывает. Вы, люди, так же порой живёте среди своей «воды», она «вода» для вас всё. Но приходит день, и вы больше не хотите быть её частью. А ведь «вода» всё чувствует.

Как?

Слышала, что мысль способна обретать форму?

Да.

Когда все киты отвергли «свою воду», их мысль стала ядом. Теперь это море отравлено, а они погибли.

Кто виноват? Вода? Киты?

Никто не виноват, это просто один из законов вселенной.

Но ведь вода и киты – единственные, кто жили здесь.

Да, единственные, поэтому когда-то эту планету и назвали «Планетой мёртвых китов». Теперь сюда приходят ученики, такие как ты, чтобы слушать тишину, научиться созерцать и почувствовать дыхание вечности.

Кем я буду здесь? И как долго останусь на этом берегу?

Ты будешь, была и есть белым камнем среди песка – созерцай. Тебе предстоит долгий путь.

Да. Я хотела остаться, я выбрала этот путь сама. Это место прекрасно.

Все ученики однажды приходят сюда, и у каждого свой берег и для каждого она своя, планета мёртвых китов. Каждый услышит свою тишину по-своему.