ПЕКИН – 6. СТЕНА. ГРОБНИЦЫ МИН. Завод ваз. ТЕАТР КОНГ ФУ.
09.10.2008. День седьмой. Четверг. ;;; ;;;;;;.
Встретились утром, как обычно. Ши Фэн, как и обещал вчера, вручил Гали приготовленный им словарик, мне – листик с временами правления монгольской и манжурской династий и поехали мы к Великой Китайской стене.
Увидели её издалека, но ещё долго подымались нашим минибусом вверх, обгоняя идущих пешком китайцев. Так они выражают уважение и преданность стране.
Великая Китайская Стена - одно из семи чудес света. Она - единственный рукотворный объект на Земле, видимый с Луны, - по словам американского астронавта Армстронга, первым из людей ступивший на лунную поверхность.
Приехали мы к подъёму на фуникулер, протиснулись через ряды шмоточников с богатым ассортиментов ушанок, фуражек с красными звезда -ми, маек с пандами и просто разной дребедени наконец-то дошли до него.
Пробились сквозь базарчик. Шир «дрейфит» подымаясь на фуникулере.
Одни источники говорят, что стена была построена без скрепляющего материала, другие говорят о том, что поразительная твердость раствора достигалась за счет того, что в него подмешивали рисовую муку, содержавшую много крахмала.
Легенды говорят о покрытом чешуйками кирпичного цвета драконе, который присел на берегу Желтого моря, и вдруг змеиное тело его вытянулось и полетело вдаль, пока не замерло где-то в пустынях Центральной Азии. Тело вилось среди гор, скатывалось в долины, перелетало через реки и, там где он пролетал возводилась стена.
Крестьяне и ремесленники без счета гибли на этой службе. А когда стена вознеслась, огородив страну, и по ее камням – один на один с неуютной северной далью – стали прохаживаться солдаты, многие из них, глядя в тоске на мутное небо, замечали среди облаков тень грозного дракона.
По стене подыматься нелегко. Вначале думал, что из-за курения, но вокруг пыхтели все, и наши и китайцы.
За стеной бесконечные горы, которые наш гид назвал Эйшан. То, что он нам рассказывал было очень близко к тому что я читал у Крюгера, но мне показалось, что были задействованы события происходившие при других императорах.
Толпы галдящих китайцев не дают опуститься в глубины сознания, чтобы почувствовать ауру места, поэтому долго мы не ходили и спустившись поехали дальше.
А дальше была фабрика (как иначе) для производства кувшинов, ваз и многого другого из меди проволоки, керамики и печей для обжига изготовлений.
На фабрике много залов в каждом из которых сидит много китайцев и каждый занят своей частью работы. Сначала из меди делается ваза, потом берется медная проволока и кружочек за кружочком в виде мельчайших замысловатых узоров прикрепляется к вазе. В другом зале заполняют узоры краской по первому разу, в третьем зале стеклянными палочками заполняют узоры краской по второму разу.
В следующем зале обтачивают вазы. Обточка и шлифование происходит в 3 этапа. Поэтому эти вазы дорого стоят, несмотря на то, что рабочая сила дешевая! Потом нас учили как отличить подделку от настоящей вазы. Выход - через магазин. Там, кроме дорогущих, трёхметровой высоты ваз мы видели как рисуют внутри ёмкости. Берут стеклянную ёмкость, делают внутри дырку и специальной изогнутой кистью через дырку рисуют изнутри емкости рисунок.
Над фабрикой находится большой ресторан, где мы и пообедали. На столе стояла маленькая бутылочка с напитком коричневого цвета 56 градусов. Спросив можно ли это забрать, я обзавёлся единственной бутылочкой из Китая.
Ну, а после этого мы поехали к гробницам династии Минь (1368 – 1644).
Гробницы династии Мин (Ming Tombs) —мемориальный комплекс - захоронение тринадцати китайских императоров династии Мин и их жён. По-китайски это называется Шисаньлин (Shisanling) - тринадцать гробниц («лин» - гробница). Шисаньлин располагается в долине, в 50 км к северо-западу от Пекина у подножья горы Тянтшоушань.
Могилы занимают площадь 40 квадратных километров. Есть святые дороги – Динлин, Чанлин и Чжаолин, которые открыты для публики.
Ну, а следующим нашим развлечением, было посещение самого захватывающего шоу в мире как пишут в китайским проспекте). Представление происходит в пекинском театре Тяньчуанхуаньюй и называется оно «Легенда о конг-фу».
Большой боевой барабан. Переломанные палки. Молодой артист.
У входа в театр.
Преамбула представления. В древний монастырь мать отдаёт на обучение своего единственного сына. За годы упорных занятий КОНГ – ФУ, он достигает духовного совершенства и становится мастером КОНГ – ФУ . Он обладает сверхъестественными свойствами и способностями полёта над землёй и в космическом пространстве и, в конце концов становится воином – монахом и наставником молодых воспитанников вместо мастера, ушедшего в небо!
Обучение. Испытание.
Представление понравилось. Много спортивной акробатики, трюки, цвета и не -знакомая музыка держали нас в напряжении и, несмотря на физическую усталость, захватывали.
В перерыве в коридоре и вестибюле продавали незнакомые и интересные игрушки, часы, картины, чемоданы чего только не было там, но мы сдержались и вышли без покупок.
Так окончился третий день в Китае и Пекине!