Зачем нужна химия?

Холод Павел
самым ненавистным предметом в школе для меня была химия. не то, чтобы я её не понимал - не в этом дело. скорее я не понимал, зачем её в принципе нужно знать, если ты в будущем не собирался стать химиком.

физика и математика в моём детском понимании имели хоть какой-то прикладной смысл, а что касается химии, то всю школьную программу - опять же в моём тогдашнем восприятии - можно было свести к одной-единственной фразе "всё в мире состоит из элементарных частиц, называемых атомами". ну может про молекулы ещё пару слов добавить (а, ну да, ещё запомнить, что H2О формула воды).

и спустя тридцать лет, прошедших с тех незабвенных пор, я окончательно убедился в правоте своего тогдашнего мнения.

поэтому когда сын написал вчера из Москвы, что ему - не где-нибудь, а в самом МФТИ - поставили десятку по химии за семестр, я искренне удивился. и если бы сын внешне не был улучшенной копией меня самого в его возрасте, возможно даже обеспокоился бы.

в самом деле, где моя принципиальная школьная тройка по химии, и где его университетская десятка?

им ещё предложили, если кто желает, не сдавать экзамен по химии, а поставить в счёт него текущую оценку, в его случае десятку.

ну я, конечно, посоветовал не валять дурака и сдавать, как все нормальные люди, экзамен. тогда есть хоть какой-то шанс приблизиться к уровню своего отца. а так поставят десятку и всё - а десятку, даже если очень захочешь, уже не исправишь.