Волки и зайцы

Ольга Мартова
ВОЛКИ И ЗАЙЦЫ



Утренник - это мероприятие, дневник - книжка, вечерник - студент, а ночник - лампа.

Жена козла - коза. Но жена осла - не оса.

В русском языке  фразы "да и Бог с ним" и "да и черт с ним"  означает одно и то же.

Между "он непорядочная сволочь" и "он порядочная сволочь" - никакой разницы.

А вот, "бесчеловечно" и "безлюдно" - отнюдь не одно и то же.

И велика разница между близкими людьми (как, надеюсь, мы с тобой, читатель) и людьми недалекими.

"Я извиняюсь" - не значит "я извиняю себя".

Хвалиться - это хвалить себя, а ругаться - ругать другого.

Перестановка двух слов во фразе меняет все:

"Не надо меня уговаривать"  означает "нет". "Меня не надо уговаривать" - "обеими руками за".

И даже частица "не", выражающая однозначное отрицание, ничего не меняет:

"Чайник долго закипал" и "чайник долго НЕ закипал" - что так скажи, что эдак.


Почему?

Тайна сие велика есть.


Я знаю, главный по словечкам.

И еще семь человек в мире таких, как я.


Выдаю великую тайну.

Только тебе, друг-читатель (кому же еще).


Ты, верно, и не подозревал (а может, смутно догадывался), что с каждой исторической эпохой неразрывно связаны некие сакральные заклинания.

Магические пароли.

Русские наши, извините за басурманское слово, мантры.

Прописанные кем-то, кто повыше нас.

Ничем не примечательные для уха рядового языконосителя, но действенные.

Без них время просто не может наступить.

Продержаться на исторической арене, сбыться, состояться.

Эзотерические вокабулы.

Крипто-язык посвященных.

Так себе, обычные бытовые словечки, языковой трэш.

Каждый раз, когда мы повторяем их, хотя бы невольно, случайно, ошибкою, мы приводим в действие тайные механизмы Вселенной.


Застой:

Косой косой косил косой косой...

Зайчик, который косит траву на поляне, причем и он сам, и коса его - косые.

Ничего не напоминает?

Сентенцию эту можно выгравировать на кольце, а кольцо крутить на пальце.

(Как, уж замечу по ходу, в скобках, молодой Владимир Владимирович выгравировал на кольце Л.Ю.Б - инициалы возлюбленной, люблю Брик, люблю Брик, люблю Брик  Лили Юрьевну, и конца любви не было...)

Как-то связана никогда не кончающаяся "коса косая" с общеупотребительным глаголом "окосеть".

С известным выражением "косить под такого-то".

И с не менее известным выражением "откосить" (от работы, от армии, или от  женитьбы, к примеру).

Со - "скошенными к переносице от постоянного вранья глазами" (Михаил Афанасьевич).


С мемом: косяк.

Накосячить.

За косяки отвечать надо!


Тут же и:

Девичья коса (эра Брежнева - последние времена, когда школьницы заплетали себе косички с бантами, а их мамы укладывали косу вокруг головы).

Песчаные косы российских рек и озер. Крутые гор откосы.

Смерть часто изображают в виде косоглазой бабы с косой в руках.

Под песчаной косой
Лопоухий косой
Пал под острой косой
Косой бабы с косой.

Косят зайцы траву, трын-траву на поляне... - неофициальный гимн развитого брежневизма.

Когда мы распевали хором, насвистывали или мурлыкали себе под нос это бессмертное произведение, мы утверждали, вне всякого пафоса, самих себя, нашу правду.

То, что мы все вместе, пусть в лунной тревожной полутьме, окруженные со всех сторон врагами.

Что у нас есть это - Мы.

Что мы не сдадимся ни заокеанскому волку, ни  сове с ее чуждой нам премудростью, ни дубам-колдунам из идеологического отдела.


Зая, зая, зая - я за, я за, я за...

Знаменитый "одобрям-с", превратившийся ныне в "сомневам-с".

Замер зая, замерзая.

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.

Жалко зайчика, нет на него деда Мазая.

Каждый за себя, только Бог за всех.


Где теперь он, тот косой?
Подавился колбасой.

Семьюдесятью семью сортами колбасы в разных "Кауфландах" и "Лидлах" - немыслимых в брежневские годы.


Плачут зайки на лужайке.
Сбились,бедные, с пути,
Им до дому не дойти.


Косил себе зайка на поляне трын-траву, а потом накурился травки.

Но, скорее, просто пивка "Туборг" влил в горло и, икая, двинулся в "Икею".

Там распродажу объявили на айфоны и плазму.


Пост-модерн:

Еле-еле ели ели ели...

Одни ёлки очень медленно поедали другие ёлки.


В диком лесу, на суровом ветру одиноко торчат из сугробов  елки.

Причем, все так и норовят уколоть друг друга.

Вонзить иглу в незащищенное место.

Мы все теперь - елки в иголках.

Пусть виртуальные, но о-очень колючие.


А под елками волки расплодились.

Сетевые хищники.

Не хотите ли попасть прямо в пасть?

Чать!

И в чат.

Кибер-людоеды.


Я пугаю, а вам не страшно?

Значит, на народных форумах в мегасрачах  не давились вы собственным хвостом и квестом.

Не клевал вас в темечко жареный икспёрд.

Не стебались жестко над вами брехливые тролли.


Волчья пасть - профессиональная болезнь ведущих ТВ-шоу, осетеневших от оппонентов.

Волчанка - нервная сыпь на теле - недуг вовлеченной теле-аудитории.

Заячья губа - примета мобилизованного электората (тайгет-группы). Не раздувайте губу очень-то.


Стикерпак с волчарами:
Баба с возу - волки сыты.

Волка обидеть каждый может.

Не стреляйте в волка - как умеет, так и грызет.


Елки-палки!

Ёлы-палы, ё, пропали.

Женщины: елки-метелки, елки-моталки, елки-давалки и елки-доставалки.

Если толком изловчиться, станешь девушка-волчица.

Надпись на футболке - я люблю вас, волки!


У каждого волка есть шкура, но не у каждой шкуры есть волк.

Волков в цирк не берут!

Да, я волк. Зато не шакал.



Ты думаешь, я тебя не забуду?

Нет, тварь! Я тебя запомню!

(Почему "я тебя не забуду" - это нежность, а "я тебя запомню!" - угроза?)

Придет время, я свое возьму.

А пока возьму пива по акции.


Голого - в логово.

Щелк-пощелк. Или щелочью -  в челку!

Бабушка, зачем у тебя такие большие зубы?

Зубы, а зачем вам бабушка?

Вспомнишь Волкова, друга берлинского пациента, вольф-шансе, с его кусачим  взглядом.

Срач форумный обыкновенный, мега-срач, гига-срач...

Крымосрач, боингосрач, хохлосрач, навальносрач, ковидосрач, трампосрач...

Проваливаясь лапой в рыхлый снег.
Он убегал, в него стреляли люди,
Он твердо знал, спасения не будет,
И зверя нет страшней, чем человек.

(Этот шедевр, намалеванный губной помадой на стене (ВКонтакте) в общественном туалете запомнился сразу и навсегда).

Волчинизмы:

Мне плевать на тех, кто меня любит, я живу ради тех, кто меня ненавидит.

Враги не предают, предают предатели.

Запомни, человек, ты жив только пока не умер.

У Красной Шапочки будут белые тапочки.

Пуля в бок - волк в печень, никто не вечен.


Звери вы, господа.


Злыя вы! Уйду я от вас.


Лишь бы не было войны.

Хотят ли русские войны?

А что война уже идет?

Да, идиот!

Каждый против каждого.

Все против всех.


Негде укрыться.

Повсюду вляпаешься в это.

Во что  "в это"?


В нее, конечно, в матушку всемирную паутину.