Демон, явись!

Кирилл Акинцев
- Демон, явись!

Окно стукнуло, открываясь на режим «проветривание», сквозняком распахнуло дверь комнаты, загудела ворвавшимся воздухом вытяжка в туалете. Свечи задуло. Раздался топот носящегося по квартире дебильного ребёнка с верхнего этажа, потом всё стихло.

Специалист службы IT-поддержки Василий Смирнов подождал несколько секунд в темноте. Ничего не происходило. Потом он включил настольную лампу.

Василий сидел за письменным столом в своей квартире. На столе был расстелен распечатанный на формате А3 лист пентаграммы. По углам изображённой звезды стояли погасшие свечи, от которых шёл дымок. Пахло стеарином. В центре пентаграммы сидел по-восточному, скрестив ноги, и сложив на груди лапки маленький серо-коричневый чёртик. Такой как в игре «Герои меча и магии». Размером с кошку. Чёртик профессионально по-риэлторски улыбался. Смирнов удивился.

- Здравствуйте, инженер службы поддержки ада, Баламут. По вашей заявке, - начал беседу чёртик.

- Здравствуйте. Как неожиданно. Я не думал, что что-то получится.

- О, отлично понимаю. Так всегда и бывает, что сначала не думают, а потом нам проблемы разгребать. Согласны, коллега? – чёртик криво усмехнулся и подмигнул.

Василий узнал в этой ухмылке отражение себя, когда приходится отвечать на тупые вопросы пользователей, и ему стало стыдно. А потом, как естественная реакция на стыд, его стало одолевать раздражение.

- Уточните, пожалуйста, вашу проблему, - тем временем профессионально поинтересовался чёртик.

- Моя проблема очень важная. И я не думаю, что ты можешь её решить, - Василию всегда претило, когда люди на том конце провода переходили на «ты» и решил отыграться на этой малявке. Подсознательно он понимал, что чёртик зависит от него. Если что – можно пожаловаться руководству и этот, как его там, Баламут, останется без премии.

- Согласно учётной политике, - скучным голосом начал зазубренную фразу чёртик, - статусы заявок «очень важное» могут устанавливаться руководителями государств или транснациональных корпораций, статус «важное» министрами, главами регионов или градообразующих предприятий, статус «среднее» представителями бизнеса либо руководящих структур с подчинением не менее пятидесяти человек. Все прочие заявки по умолчанию имеют статус «низкий». Статус заявки может быть изменён по усмотрению исполнителя заявки на основании объективной оценки рассматриваемой проблемы.

Чёртик сделал паузу и взглянул на Василия с профессиональным сочувствием.

- Не я устанавливаю правила, - голос его приобрёл доверительные нотки. Чёртик смотрел честным располагающим взглядом. Всё это Василия дико бесило, потому что тоже знал все эти «скрипты» ведения беседы.

- Ладно, - чёртик повёл плечами, выпрямил спину и брезгливо сморщился. – Василий! Поверьте, я тоже совершенно не хочу с вами работать. Я хочу поскорее отделаться от вас и идти пить кофе. Но поскольку отделаться от вас я могу, только решив вашу проблему, давайте уже не будем тянуть кота за яйца, и вы скажете, в чём эта ваша проблема заключается?

Вот уж чего Василий не ожидал от нечистой силы, так это правды.

- Я хочу денег! И власти! И чтобы меня женщины любили! – высказал Василий свои потаённые желания.

- У вас в левом кармане летнего пиджака забытые сто рублей. Заберите. Исполнено. В офисе вас завтра назначат ответственным за ключ от туалета на этаже – властвуйте. Исполнено. Женщины вас тоже отлюбили, через четыре минуты позвонит ваша теперь уже бывшая девушка Аня, пошлёт вас на хрен. Исполнено. Заявка отработана, заявку закрываю.

- Вы что, издеваетесь? Это не то, что я хотел!

- Вы можете обжаловать мои действия, направив заявку на нашем сайте обратной связи… - ответил чёртик заученной фразой. Но вдруг неожиданно осёкся.

- Василий! Не могу я так! Членом партии «Единая Россия» себя чувствовать начинаю. Эта заявка уже отработана, обратно вернуть не смогу. Вы новую подайте. Хорошенько всё обдумайте, сфорулируйте, на бумажке для себя запишите– и я постараюсь всё по-нормальному сделать, по-человечески. Вы в следующий раз заклинание на вызов читать будете, проговорите «эго демониум вокант Баламут» - это пометка будет, что запрос мне персонально. И отработаем. Добро?

Василий молчал, переваривая услышанное.

- Желаю вам хорошего дня, спасибо, что обратились в нашу службу поддержки, - скороговоркой проговорил чёртик и исчез.

Василий сидел за столом. Сквозняк гудел в вытяжке. Этажом выше раздался топот носящегося по квартире дебильного ребёнка. Зазвонил телефон. На экране светилось слово «Аня».