Быть или не быть?

Оксана Шуда
Мне всегда говорили, что мой отец оцифровал себя добровольно, в качестве эксперимента, говорили, что он захотел быть свободным, и он обрел желаемое. Но сегодня я наткнулся на фрагменты его личности в Сети, и он поведал мне страшное.

Трон был занят его братом незаконно. Тот запустил в ухо спящего короля, моего отца, нанороботов, которые внедрили в его мозг идею расстаться с телом. По сути, это было убийство. Отец, развоплотившись, потерял интерес к нашему миру, к лаборатории, к армии и королевству. А его брат теперь нещадно эксплуатирует энергию волшебных существ для обретения бессмертия. А значит трона мне не видать…

Только если его не остановить.

- Приветствую тебя, принц! – доносится откуда-то сверху. Я верчу головой, но не могу уловить источник звука. Он подбирается сзади и тычет в меня чем-то острым. Он всегда так делает, ему нравится меня пугать.

Мой дядя проворно взбирается на трон и хохочет, прочитав ужас на моем лице. Потом он передними железными конечностями снимает свою голову с механического корпуса огромного акромантула, с помощью которого путешествовал по королевству, и водружает ее на свое туловище, стоящее рядом, соединенное трубками с резервуаром питательных веществ. Подлетевшие крошки-роботы, похожие на фей, быстро латают голову к телу, подгоняя их друг к другу, защелкивая соединительные клеммы.

Вчера я был почетным свидетелем важного события для всего королевства и нашей семьи – самосожжение Феникса. Он был символом нашего рода, и мы все ждали чуда рождения новой жизни. Но чуда не произошло. Вместо этого волшебная плазма мистического огня была собрана в специальный контейнер, и теперь огонь будет служить источником энергии для огромной лаборатории дяди, где он выращивает армию гомункулов. А собранный прах Феникса будет одним из ингредиентов волшебной мази, сращивающей механизмы с телом. Мощь нашей армии станет несокрушимой. Перед ней мир склонится, приняв свою злую судьбу.

Вижу, что мазь получилась отменной, новый король испытал ее на себе, его ликующая физиономия словно бы светится. Да, нет же! Его лицо светится по-настоящему! Он, возможно, уже нашел свое бессмертие, и я ему теперь не помеха.

Достойно ли смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье, и в смертной схватке с целым морем бед покончить с ними? Вот в чем вопрос. И может быть еще не поздно все исправить?

Я брожу по бесконечным павильонам гигантской лаборатории, рассматривая уродливые тела гомункулов и других странных существ, ища ответы на свои вопросы. Будет ли на меня покушение? Возможно, однажды я открою глаза и пойму, что теперь мой вечный дом – фальшивый мир виртуальной реальности. Но у короля есть слабость - он наслаждается страданиями других, и скорее всего я обречен своим бесполезным присутствием развлекать его самодовольство, выросшее нынче до бесконечности. Я не опасен для него, хотя, кто знает?

У меня есть устаревшие пульты от систем управления, но без волшебных девайсов – это просто хлам. Подхожу к резервуару, в нем дрейфует в невесомости существо в режиме гибернации. Набираю код доступа. Жду. Существо открывает глаза, глупо пялится несколько секунд перед собой, а потом набрасывается на свою руку и кусает ее. Я чувствую острую боль в руке и кричу. Пульты так запрограммированы, что я телепатически связан с этими полуфабрикатами, но почему-то не волевой моей частью, а глубинной, темной. И пока во мне нет искренней лояльности к королю, все попытки влиять на происходящее обречены. Я - член королевской семьи без капли воли. Я - никто.

Боль вынуждает отключиться от гомункула. Нужно что-то придумать. Выкрасть волшебную мазь? Наверняка король принял меры предосторожности, а я в который раз останусь в дураках, став посмешищем.

Мать-королева однажды сказала мне: «Сын не будь трусом – трус умирает тысячу раз, а мужчина единожды». Да, мама, я с тобой согласен, но не в трусости дело – а в незнании.

А вот и она. Величественна и прекрасна. Как она могла так быстро утешиться после смерти моего отца, выйдя замуж за это беспринципное чудовище?

- Гертруда! – ликуя, кричит на весь тронный зал убийца, - у меня есть для тебя подарок! Я раздобыл драконье молоко, сегодня ночью будет совершена церемония наделения тебя волшебной силой. Укладывай поскорее пацана спать и приходи в центр управления лабораторией!

Она берет меня за руку и молча ведет в дальнюю комнату замка. Мы идем по бесконечным темным коридорам, путь нам освещает голубое свечение от аквариумов с уродливой живностью, которое всегда готово кинуться на призыв короля. Что мама имела ввиду, когда говорила о том, что мужчина умирает единожды? Она хочет моей смерти?

- Спокойной ночи, Гамлет! – она делает вид, что спокойна, нежна и заботлива. Прикасается губами к моим волосам, а меня охватывает ужас. Я боюсь ее измены. И не знаю, проснусь ли следующим утром.

Я слышу, как быстро она удаляется, почти бежит на встречу к своему бессмертию.

- И тебе, спокойной ночи, - говорю я по привычке и изо всех сил желаю только одного – поскорее вырасти.