28 лет спустя

Олег Сенатов
Наш дачный поселок расположен между двумя станциями железной дороги – Луговой и Некрасовской, причем расстояние до второй – вдвое меньше, чем до первой, и мы пользовались более коротким путем, пока 28 лет назад не переориентировались на  Луговую, и на  Некрасовской никогда не появлялись.
Но вот я впопыхах сел на поезд, который на Луговой не остановился, и мне, впервые за 28 лет, пришлось воспользоваться дорогой от Некрасовской.
Изменения начались сразу, как только я сошел с платформы. Раньше от станции начиналась хорошо  утоптанная тропинка, шедшая по насыпи справа  от пути до железнодорожного моста через речку – другой переправы через нее не было. Теперь же тропинки больше не было, и, перейдя по мосткам через кювет, я направился к речке по асфальтированной дороге, шедшей через рощу; когда дорога стала сворачивать вправо, я свернул на тропинку, направлявшуюся к железнодорожному мосту, приготовившись взобраться на него по крутому склону насыпи. Однако этого не понадобилось, так как оказалось, что теперь через речку перекинут деревянный пешеходный мост, и я с интересом посмотрел на быстрый речной поток с непривычно близкого расстояния, а не с 15-метровой высоты, как раньше. Тогда, вскоре после минования моста, мы переходили по путям на противоположную сторону насыпи в том месте, где когда-то находился железнодорожный переезд, заброшенный еще до войны. Отсюда  по краю кювета шла тропинка к нашему дачному поселку.
На этом «незаконном» переходе 28 лет назад электричка сбила насмерть мою мать (ей было почти столько же, сколько мне сейчас – 79 лет), и с тех пор я этой дорогой не пользовался. Теперь я снова попытался найти место старого переезда, но его не нашел; возможно, это связано с тем, что ныне там под железной дорогой  проходит магистральный нефтепровод «Транснефти», которого раньше не было; о нем свидетельствуют многочисленные низкорослые бетонные сооружения, испещренные надписями «Огнеопасно», раскинувшиеся по большой поляне.
Тщетно я искал следы хоть какой-нибудь тропинки, которая бы вела к железной дороге; - раз ее нет, то нет и пути на поселок на противоположной стороне насыпи. Через поле, заросшее высокой травой, - не попрешь, и мне пришлось продолжить свой путь по той же стороне железной дороги; здесь через лес вели многочисленные тропы. Эту местность было трудно узнать: 28 лет назад это была молодая роща, которая еще просвечивала насквозь; сейчас роща превратилась в сумрачный лес, тишину которого нарушает лишь шум ветра в вершинах самых его высоких деревьев.
Но вот лес расступился, я вышел на тропу, сквозь высокие травы ведущую к железнодорожной насыпи; здесь по ее склону в гравии протоптан подъем, который мне известен с давних пор – им я пользовался еще в свои шестнадцать лет, возвращаясь из долгого, - на полдня, - похода за грибами.
 Перейдя через железнодорожные пути, я вышел на околицу нашего дачного поселка.
Да, за прошедшие годы дорогу от Некрасовской стало совсем не узнать; интересно, что здесь будет, когда минуют  следующие 28 лет?
                Сентябрь 2020 г.