Из дневников 1988 и 1995 год. Наслаждение

Сиванму
1988 г. 31 мая. Вторник.

Сегодня последний день весны. Я опишу его таким, каким он был. Это был один из счастливых дней. Май, счастливый месяц для скорпионов. Сегодня было тепло. Я, Мишенька и мой новый случайный знакомый Дима ( 18 лет ) ездили на Барковку. Там очень изменилось все. Три озера. Особенно хорошо на втором. Озера окружены деревьями и песчаными берегами. И берега в оврагах, в буграх, в траве, в песке. Вода прозрачная. Мы весь день были там. Купались, Соловей пел в кустах. Я смотрела на полет ястреба, или коршуна в небе. Он не махал крыльями. Кружил плавно в небе над речными волнами, лесами. Вокруг него летали птицы маленькие. Я смотрела, и казалось, что сама парю, нет забот, и бесконечен этот полет и нет предела счастью и жизни. Я люблю жизнь. Люблю простор. А сейчас, после купания, хочется спать и видеть счастливый сон.

***

Лето, река, Мишенька.

Он маленький у речки. Играет в песочек.

Мочит ножки в воде.

Просыпается утром. Весь мягкий, глазки открывает. Хорошенький. Я его люблю. Он худенький. Ножки худенькие, пальчики смешные. Малыш. Умненький. Не выговаривает звук "Л". Вместо "Л" произносит "В".

***

Жаркое дыхание юга слегка коснулось нас своими пухлыми губами, когда мы танцевали ламбаду в каких - то скучных, облезлых залах в зимние и осенние холода.

***

Прошло 7 лет.


1995 год.


Распустились деревья!!!

А у нас во дворе недавно все деревья вырубили. Сказали, что они загораживают от солнца белье в сушилке. Мир охвачен злобой.

I

Весна, лето и осень были подарком для нас. В апреле мы начали ходить на речку. На остров " Пески ". Вода была холодной, но солнце жарко грело. Народу было мало, и это хорошо. Мы загорали и окунались в холодную воду. Я смотрела на облака. Теплыми вечерами мы с Вероничкой ходили гулять на фонтан. Зажигались круглые фонарики, люди нарядные, и мы нарядные. Я купила Вероничке красную шляпку. А 21 мая мы вместе поехали на Барковку. Поплыли на катере. Взяли с собой мясо.
Вероничка бегала голенькая, Мы устроились у маленького озера на крутом бережке. Хорошо было купаться. Вода нагрелась. Потом налетела тучка , и пошел дождик. Вероничка села в пепел от костра. Там ей было тепло. Шашлыки были уже съедены. Дима весь день жарил их. А мы под дождиком сидели, накрывшись одеялом.

Как хорошо плыть на катере!

На " Песках " у нас было любимое место. Мы приходили туда каждый день. Когда на речке было мало народу, дети очень хорошо купались. Вероничка заходила в воду по грудь и с визгом выбегала на берег. А Миша плавал далеко, нырял, и еще прыгал, как гигантская лягушка. Прыжки начинались с берега и до глубокого места, а потом наоборот. У Вероники  волосы облепляли головку, и она бежала вытираться. Потом Миша научил ее нырять. Она заходила в воду по пояс, потом подпрыгивала и приземлялась на попку, и оказывалась вся под водой. Они грелись на песочке. У них было свое любимое местечко. Там игрушки лежали...

А я лежала, окруженная полынью. Плыли облака, стрижи свистели надо мной. И большая птица, ястреб изредка пролетала плавно. А вода, в том месте, где мы купались, становилась чистой, когда мы приходили. Течение уносило всю грязь от берега.

Когда Дима тоже приходил на берег, мы плавали втроем в реке. Я, Миша и он. Шли дожди, мы пели песню солнцу, оно появлялось, согревало все вокруг, и тут же приходили люди. Но не радовались они, а только гадили на берегу. И мне стали нравится тихие пасмурные дни на реке, и холодная вода. Потому что в эти дни не было людей. Было тихо, чисто и спокойно. И дети привыкли к холодной воде. И с севера веяло силой, а с юга весельем. Я лежала на воде, смотрела на облака, и река качала меня. А у Вероники был зелененький надувной круг, и она плавала на нем и говорила, что это матрас.

Холодная вода ласкает.....

II

Август. Листья на деревьях стали жесткими, они уже не шуршали, а стучали. И мы 19 августа поплыли на Барковку. Вода была холодная, и до безумия было приятно купаться в ней.
А в небе рождались облака. Они появлялись среди других, больших, и таяли. Дети уходили играть в песок. Они прыгали, валялись там. И мы были счастливы.

Подхожу к холодной реке.

Ветер навстречу мне дует.

Последний стриж мелькнул в синеве,

Последние ястребы плавно кружат.

***

Ты гладишь меня руками

Не нежнее, чем ветер.

Пытаюсь следить за облаками.

Осень, деревья, вечер.

***

Последний стриж,

последний ястреб,

Осени запах,

Холод воды,

Низкое солнце,

Загорелое тело –

Ушедшего лета следы...

***

Посередине реки рябь.

Она меня знает.

Она ко мне подползает.

Ее гонит ветер – с водою играет.

Она меня манит, манит...

***

20 августа.

Вчера мы видели рожденье облаков.

Они рождались, уплывали, таяли...

Мы возрождались,

На небо глядя,

И плескаясь в речке озорной...

Купались...

Плавали...

Прощались

с летом и водой...

***

III

Вторник. 5 декабря.

Какие теплые вечера были летом. Девочки во дворе стелили на " горке ", на травке картонки и сидели там. И Вероничка с ними сидела.

Семь лет назад у нас было такое счастливое лето, что я просто, наверное, не смогла бы описать его!

3 сентября мы с Вероничкой  ездили в Ахуны. Там была ледяная, чистая, спокойная, прозрачная вода. Песочек на берегу уходил под воду, словно под стекло. Мы купались. Это веселое место в Ахунах. На день военно - морского флота мы тоже приезжали сюда. Люди катались на лодках, но пошел дождь, и шел он весь день. Мы весь день сидели под грибком, и меня разбирал смех. Я смеялась и смеялась, а люди в лодках торопились сдавать их в прокат. Это было очень смешно, как они быстро плывут под дождем.

И мы вместе с Мишей плавали в другой день на лодке далеко по реке. Там кувшинки и лилии. Крутой бережок. Вероничке надели круг и пустили плавать. Оказалось, что вода очень холодная. Потом собрались на небе ужасные тучи, был ужасный дождь с градом в городе и за городом, а над Ахунами дождик только покапал. Потому что мы пели песню солнцу. И было маленькое окошечко среди туч над нами и в нем кружила большая птица. Я поплыла на середину реки и легла на спину, и глядя на птицу, у меня дух захватило.

Мы приходили на это место когда-то. Семь лет назад. Я много смеялась тогда. Была теплая вода, я плыла по реке за лодкой. А на этом берегу дерево стояло. А теперь оно упало в реку.

IV

На Барковке Миша плавал на матрасе далеко. Казалось, что он уплывает к сказочным берегам. Я отдыхала.

***