Диагональ пустоты Камилы Валиевой

Алексей Ратушный
Анализ "Болеро" Камилы Валиевой. Высшее напряжение вращений
Рассмотрим некоторые параметры перемещений Камилы Валиевой во время исполнения ею произвольной программы на пятом этапе Кубка России.
Особо подчеркну, никакого другого способа исследовать эти вопросы, кроме многократной прокрутки предъявленных Первым каналом записей я не имел.
Происходит это так: включаем запись на официальном сайте Первого канала.
На экране проявляется Малахов или иное лицо и идет реклама. Я успеваю подумать нехорошее про Первый канал и про Малахова, потом идет второй ролик и я успеваю подумать нехорошее об Эрнсте и том, кто на экране. Теперь начинается ролик, который я изучаю. Просматриваю эпизод секунд десять. Пятнадцать. Жму на паузу и методом "принтскрин" фиксирую эпизод на экране и в своей библиотеке рисунков, записываю данные в эксцелле и ворде, сопоставляю данные с другими, полученными ранее или из сети и формулирую себе следующее наблюдение.
Включаю ролик Первого. На экране возникает кто-то похожий на Жору или Рожу из "Ивана Васильевича" Бенгальского. Реклама сменяется вторым роликом. Я успеваю очень нехорошо подумать о Первом канале, об Эрнсте и о Малахове. Наконец возникает сама запись. Я перевожу демонстрируемый ролик на фрагмент, который мне необходим. Таким образом я триста раз прокрутил этот ролик по фрагментам. Полученные результаты:

а) неточные
б) требуют детализаций
в) иногда зависят от моей точки зрения

И тем не менее это кое-что, что можно использовать для перевода рассуждений из плоскости голых восторгов в плоскость вполне счётных множеств.
Вид спорта, конечно, неизмеряемый, но кое-что измерять в нём, на мой взгляд, весьма полезно.

Первое

Фигурное катание у девушек я бы переименовал в фигурные вращения!
Вот короткая программа Майи Хромых – 133 оборота вокруг своей собственной оси!
За 170 секунд!
А в произвольной программа Камилы Валиевой 145 оборотов!
За 250 секунд!
Понятно, что между оборотами есть промежутки проката, когда фигуристка движется «без оборотно». Рассмотрим первые тридцать секунд Камилы Валиевой начиная с десятой секунды проката и до момента окончания второго четырёхоборотного прыжка.
Начинается он с момента, когда Камила начинает движение от противоположного бортика к бортику, у которого совершит первый четырёхоборотный прыжок в каскаде с двухоборотным.

За восемь секунд Камила преодолевает 60 метров площадки во всю её длину по небольшой дуге и прыгает каскад 4+2 за три секунды, после чего совершает движение по малому кругу и от бортика начинает движение через всю площадку к противоположному бортику, которое через девять секунд завершается четырехоборотным прыжком.

Первое пересечение площадки совершено со скоростью 27 километров в час, второе со скоростью 24 километра в час. Подчеркнём. Для человека 6 километров в час – максимальная скорость дискомфортного падения, то есть падения, уже обещающего травмы. Скорость опытного стайера – двадцать километров в час. И падение на такой скорости может быть весьма неприятным и травмоопасным. То есть Камила двигалась оба раза в уже рискованной зоне, поскольку человеческое тело рождается без коньков на ногах и физиологически такая скорость для него уже противоестественна . Для сравнения: конькобежцы развивают скорость до 60 километров в час, а максимальные результаты из описанных в сетях – 93 километра в час. Но это на беговых коньках специально подготовленные и очень-очень редкие люди.

Итак. Мы имеем 4 оборота плюс 4 оборота плюс 2 оборота плюс 1 оборот на малом круге (потому и круг, что тело совершает полный оборот) то есть 13 оборотов на тридцать секунд из которых 25 секунд двигались без оборотов.

Более таких долгих промежутков между оборотами в прокате нет!

Всего мы насчитали 31 оборот в одиннадцати прыжках. При этом по поверхности площадке прыжки распределены по пропорции «золотого сечения» - семь и четыре.
Ось симметрии делит каток по диагонали и как раз на одном из концов именно этой «диагонали пустоты» и произошло падение Камилы, то есть психологически она уже находилась в следующем эпизоде насыщенной программы, а именно этот «простой в исполнении!» лутц её мозг уже рассматривал, как практически законченный. В шахматах аналогичная ошибка встречается тогда, когда в длинном форсированном варианте «забывают» что фигура уже побита и делают ею повторный ход. Мелькают руки, судьи не успевают даже толком понять кто куда ходит и вдруг рука ходящего замирает над пустой клеткой: ладьи нет!

Второе

Я решил создать себе некую "схему перемещений" фигуристки, то есть попытаться отобразить её путь по площадке за время проката.
Всего Камила перемещалась туда-обратно десять раз, что эквивалентно 600 метрам "дистанции".

Что такое 4 минуты 10 секунд? Это ровно миля для хорошего стайера.

Не рекордный бег, но весьма напряженный. Миля - 1609 метров. Это сухопутная. Морскую мы все знаем. 1852 метра. Такое не забывается.

Первые две цифры - девять. Вторые две - семь! В сумме дата моего рождения - 16! Не забыть!

А вот сухопутную лично мне и учить не надо. Что такое круг на стадионе?

Это четыреста метров! Четверть мили! Я её бегал чаще, чем некоторые в детстве играли в футбол. Таким образом "наезд" фигуристки за это время выглядит "лёгкой прогулкой!. Пока не начинаешь считать вращения и всевозможные прочие акции. Например, вертикальный шпагат или волчок. или пресловутые "кораблики". Волчок однажды в детстве я реально выполнил. На снегурках. После чего поклялся никогда даже и не пытаться. А ведь был, что ни говори, балерун! Худенький прехуденький!

Бог миловал! С учетом всех элементов, выполняемых фигуристкой на этой полумиле для меня лично это совершенно немыслимо: сто сорок пять оборотов тела вокруг своей собственной оси! У меня голова закружилась бы вплоть до инсульта после первых пятнадцати оборотов на самой низкой скорости. Девушки творят немыслимое. Невообразимое.

И исследование именно траекторий их прокатов сулит нам много самых неожиданных открытий. Считайте этот материал неким наброском программы дальнейших исследований.

На схемах отображены схематично перемещения Камилы при выполнении проката на музыку "Болеро" Равеля. Как я попытался спасти эпизод с падением, как специальное притворство предводительницы амазонок перед Александром Македонским, я рассказал в своём "Либретто".