Обыкновенная история кота Буси

Татьяна Конст-Пелёвина
У меня была любимая учительница русского языка и литературы Ирина Сергеевна, а у неё был любимый кот Буся, подаренный ей кем-то из учеников. Это был очень большой кот с белой длинной шерстью, длинным пушистым хвостом и яркими зелёными глазами. Одно слово, красавец весом 7 кг. Что это была за порода — затрудняюсь сказать.

Так вот, этот Буся прожил свою счастливую кошачью жизнь и в назначенный срок ушёл из неё. Ирина Сергеевна и её муж Юрий Дмитриевич уж очень по нему тосковали. Всякий раз, когда я приходила к ним в гости, доставали фотоальбом с Буськиным изображением и рассказывали, вспоминали, сокрушались и в один голос твердили, что больше никогда, ни под каким предлогом кошек заводить не станут, дабы не испытывать душевных переживаний об ушедшем любимце.

Однажды рано утром перед работой я зашла по делам к своей знакомой Татьяне, работавшей медсестрой в детском саду. Порешав вопросы, я собралась уже было уходить, как увидела, что из-под стола вылез белый зеленоглазый котёнок. Ну как было не восхититься таким красавчиком, похожим на пушистый шарик с розовым носиком.

Среагировав на искренность моих восторгов, Татьяна предложила взять котёночка к себе. А у меня в ту пору уже жил кот Лапсик, который не отличался лояльностью по отношению к кому-то, кроме своих домашних. Поэтому я отказалась. Однако, не преминул спросить, а почему она не возьмёт его к себе? Как оказалось, что это и был её котёнок, которого она вынуждена унести из дома.

Совсем недавно Татьяна с семьей переехали из Сибири к матери мужа в наш город вместе с котом. И всё бы здорово, но у старушки была сильная аллергия на кошачью шерсть. Так вот котик, даже ещё не получив имя, оказался в медкабинете.
В рабочий день малыш был под присмотром, а вот на выходные ему предстояло провести два дня в одиночестве. Но на его счастье судьба меня привела к нему «в гости». Татьяна спросила нет ли у меня знакомых, которые могли бы его приютить— главное, чтобы отдать его в хорошие руки совершенно бесплатно.

И что удивительнее всего так это то, что котёнок был очень похож на Бусю, только в детском возрасте. Время было раннее, около семи утра, а мне ещё добираться до работы. Однако желание пристроить кота было настолько сильным, что я решила позвонить Ирине Сергеевне в такую рань.

Не буду рассказывать как долго я уговаривала её взять котёнка, используя разрешенные и запрещённые приёмы. Уговоры - переговоры закончились тем, что Юрий Дмитриевич пошёл меня встречать.

Зная о том, что железо нужно ковать, пока оно горячо, я спрятала кота за пазуху, завернув его для надёжности в старое полотенце. А надо сказать, что была зима и морозец пробирал до костей. На улице было темно и скользко. Но это меня ничуть не смутило. Наша встреча «на Эльбе» состоялась, и кот перекочевал из моей запазухи в руки нового хозяина. Боясь как бы Юрий Дмитриевич не передумал, я быстро попрощалась и, обещав позвонить, побежала на последней скорости на работу, которая находилась довольно далеко. Не помню, что я там плела в своё оправдание, когда явилась к месту назначения с опозданием.

Кот в торжественной обстановке в присутствии родных и близких получил от Ирины Сергеевны своё имя — Буся и прожил ещё долго в своей семье, пережив Юрия Дмитриевича, и умерев за несколько месяцев до ухода из жизни и самой моей любимой учительницы.

Шерсти от Буси было много, но это никого не смущало. А сам кот был так похож на прежнего Бусю, что даже сама Ирина Сергеевна порой не различала котов, глядя на их фотографии. Буся был красавцем. При всём своём большом размере он любил залезать в маленькие «ёмкости». Так одним из его любимых мест была хрустальная чаша, стоявшая на столе, куда он укладывался уж как мог и дремал в ней часами.

У него было личное кресло-качалка, куда он никого не пускал. Стоило гостю по ошибке сесть на это кресло, как кот запрыгивал на колени всеми своими килограммами и начинал выталкивать незваного гостя из кресла. Приходилось уступать и пересаживаться на стул. После успешного манёвра, когда гость был вытеснен с насиженного персонального места, кот спрыгивал с него и уходил по своим делам.

Расхаживал кот по дому вальяжно, демонстрируя свои пушистые «шароварчики» и двигая хвостом, словно рулём в штормовую погоду. Гостей он встречал у двери, усаживаясь на маленькую скамеечку. Не позволяя брать себя на руки, он, тем не менее, мог сам по своему желанию «посетить» ваши колени.

Когда мы пили чай на кухне, Буся неизменно сидел рядом на табуретке, специально для него выделенной. В рот гостю он «смотрел» всегда, провожая внимательным взглядом любой кусочек печеньки или тортика. Однажды, не выдержав такого осуждающего наблюдения, я поднесла к его морде печенье. Буся, обнюхав подношение, отвернулся от меня, всем видом демонстрируя, что он такого не полезного продукта не ест. Ну и не надо, с радостью подумала я, — мне больше достанется.