Классический футарк 10 гл

Надежда Мирошникова
1816 год селение Липтау

Ближе к полуночи, когда Адриан еще раз перечитал свои записи  и проанализировал полученные  сведения, что ему сообщил господин Магистр, то решил, что нужно все же завтра съездить на хутор, что был почти рядом и поговорить с местным хранителем книг в церкви. Да, говорят, что есть там такой чудак, бывший церковный проповедник, что ведет летопись своей и хуторской жизни. Лет ему очень много, да он и сам не помнит сколько, но ходят слухи, что эту летопись начал писать еще его отец. «Может он что слышал о страннике с юга»,-подумал Адриан и решил всё же лечь поспать, так как глаза устали за день от чтения старых книг и рукописей.

Адриан Бьяни покинул пределы Италии уже почти  как два года. За это время он сменил в пути три коня,  покупал рубахи, сапоги и штаны взамен изношенным и пришедшим в негодность, но ни на каплю не приближался к цели своего путешествия. Помня наказ своего деда Витторио, а потом и своего отца Назарио, зная, какая ответственность легла на его род в те давние времена, Адриан упорно шел вперед. Удивительно, в это неспокойное время ему удавалось не подцепить какую-нибудь страшную хворь, что косила целые города, не набрести на лихих людишек, которые промышляли воровством и разбоем. И вот теперь, когда он был у цели, ниточка оборвалась.

Утро было солнечным и повозка, которой управлял сын хозяина гостиницы, двигалась по мощеной булыжником дороге.  Они уже проехали двухэтажное строение местной мельницы и с левой стороны открылся вид на озеро, берега которого заросли камышом и колючим шиповником. Проехав еще один мосток, Адриан увидел идущего навстречу человека с поклажей за спиной. Его извозчик резко осадил лошадь, прикрикнул на нее для верности и повозка остановилась. Мальчишка скинул с головы свою кепчонку, спрыгнул с повозки и поклонился шедшему. Оказалось, что это был тот самый хранитель, отец Дидерик. Адриан объяснил новому знакомому цель поездки и что он расчитывает на помощь отца Дидерика в его поисках. Усевшись на повозку, они двинулись на хутор.

За плотными рядами высоких молодых лип показался местный католический храм. Строение впечатляло своими размерами, что было необычно для такого малонаселенного местечка и Адриан с удивлением рассматривал окна с цветными витражами, крышу, крытую черепицей и деревянные двери с кованными петлями. Двор был тоже выложен  брусчаткой и дальше за храмом раскинулось поле, которое кольцом, словно забором, окружали ели. Было тихо и как-то торжественно.
Адриан попрощался с мальчиком-возницей и по приглашению отца Дидерика вошел в  храм.

Оказалось, что все строение делилось на две неровные части. В одной-большой, проводил службу местный священник, который жил почти рядом. А вторая, крошечная часть, принадлежала отцу Дидерику, где он  обитал, изучал древние книги, восстанавливал текст испорченных временем рукописей, тут же готовил себе еду в камине, который казалось был больше самой комнаты. На стеллажах стояло много книг, всяких атласов и связанных, словно вязанки дров, рукописных текстов. Как потом рассказывал отец Дидерик, все это он нашел в заброшенном замке, остатки которого еще сохранились в поле за елями. Там же на местном кладбище находилась и могила рыцаря, легенды о подвигах которого сохранились до сих пор.

Адриан, долго молча внимал хранителю, который нашел в нем благодарного слушателя и решил, наконец, что пришла пора и ему рассказать о себе и задать вопросы.

Когда Адриан закончил свой рассказ и попросил отца Дидерика о помощи, тот не задерживаясь даже на секунду, подошел к стеллажу у камина, встал на невысокий стульчик и вытащил небольшую книгу, которая по виду напоминала сложенную карту. Верхний левый край книги крепился к тонкому деревянному основанию и  она, как кузнечные меха, складывалась, а нижний правый край содержал застежку с петлей, которая накидывалась на деревянный верх.

Развернув это все сооружение, Адриан увидел, что это план  храма, где они сейчас находились,  с очень подробным описанием всех комнат и зала. Он заметил, что та часть, в которой они сейчас были с отцом Дидериком, изображалась насыщенным красным цветом, а вот остальная еле заметным тусклым черным, скорее серым. Адриан достал из своей сумки небольшую округлость, сделанную из стекла, которая помогала увеличивать изображение. Долго крутился он у книги, просмотрел весь рисунок от пола до крыши, стараясь понять, что изображено и чувствуя, что разгадка рядом. Он понимал, что та тайная ниша, в которой могла храниться заветная раковина где-то рядом, но где? Отчетливее всего на плане дома, а точнее на его малой части, выделялся камин. Никаких других подсказок Адриан не нашел. В угол плана были вынесены размеры, но тоже только общие, а вот размеры камина поражали своим гигантизмом.

Адриан вошел в портал камина и, слегка наклонив голову, огляделся. Посмотрел вверх-все как обычно, никаких особых примет, необычных по форме кирпичей не наблюдалось. Топка тоже была просторной и на ней спокойно могла уместиться большая вязанка дров. Камин  напоминал небольшую комнату и его боковые стороны были так же закопчены, как и задняя стенка.
Что, что скрывает камин?- тихо произнес  Адриан.
Он не сомневался, что все дело в нем, но как подобраться к тайнику не знал.

Без сомнения тайник где-то рядом и подсказка есть, но Андиан ее почему-то не видел. От волнения он даже стал вслух разговаривать сам с собой
- Ты, хранитель, давай подумай еще раз, проверь каждый кирпич, здесь-здесь все схоронили  мои собратья. Однако и эти «заклинания» Адриана остались без ответа.

Ближе к вечеру, когда они пообедали и обошли весь  храм, Адриан предложил отцу Дидерику сходить к старому замку и посмотреть на могилу рыцаря.

Дорога к замку была так же выложена брусчаткой и обсажена дубами. Земля и дорога, усыпанная желудями, пропадала в тумане, который вдруг появился к вечеру. Туманы здесь бывали ближе к августу и накрывали эти края плотным покрывалом. Сейчас, осенью, они тоже были здесь нередкими, но чтобы вечером.  Адриан насторожился.

http://proza.ru/2020/12/10/1518