Дракон, рыцарь и кристалл

Владимир Болсун
КЕМ БЫ НИ БЫЛ ТЫ - ПРИВЕСТВУЮ ТЕБЯ!
ИМЕННО ТЕБЯ БЕЗСМЕРТНАЯ ДУША!
И ЭХО РАЗНЕСЛО  ПО ГОРАМ ЭТОТ
  ГРОМОГЛАСНЫЙ ГОЛОС.
Рыцарь аж  присел вместе  с конем.
Они кружились на месте,  всматриваясь в скалы
 – но никого не было   видно.
Драконы  умеют не просто сливаться с природой,
 они  становится точно  ею, наш дракон  стал скалой.

Невидимый и такой реальный  дракон улыбался,
ему нравилось шокировать храбрецов.
Когда он сдвинулся и открыл сияющие глаза, хохоча -
конь стал пятиться и хрипеть.
Рыцарь спрыгнул  с коня и выставил копьё вперед.
Храбрый рыцарь никак не мог унять дрожь во всем теле.
Надпочечники,  надрываясь  - выбрасывали в кровь адреналин.
Я ПОВТОРЮ ЕЩЕ РАЗ
- КЕМ  БЫ НЕ   БЫЛ ТЫ - ПРИВЕСТВУЮ ТЕБЯ!
ТЕБЯ БЕЗСМЕРТНАЯ ДУША!

А ТЕБЕ ПОЛАГАЕТСЯ КУЛЬТУРНО МНЕ  ОТВЕТИТЬ,
КОНЕЧНО  ЕСЛИ ТЫ БЛАГОРОДНЫЙ  ЧЕЛОВЕК!
Рыцарь  растерялся, его сердце качало
 боевую кровь,  в голове шумело.
Он хотел сражаться или умереть .
А теперь он должен достойно ответить ,  не уронив  честь.
( его много раз предупреждали о коварстве  драконов …
… ни за что не говори с ними, и не смотри дракону в глаза,
 все равно обманет
- сразу бей копьем в брюхо,  а мечем по шее и он задохнется в своем пламене)
Парень стоял с копьем и молчал.
Он ощущал, что уже проиграл…
Дракон был умней  его и наверняка сильней.
Дракон смотрел ему прямо в душу и все видел взглядом-ветром.
Рыцарь  осел на землю  и отложив копье … стал думать.
- А давай-ка  в загадки играть?
Я слышал,   мудрые драконы очень любят самые трудные загадки.
Дракон так захохотал,  что высоко в горах начался камнепад.
- Твой  пра-пра-дедушка еще пачкал пеленки,
  когда Я постиг тайну любых загадок и задач.
Стоит правильно услышать правильный вопрос
 и  я тут же запускаю  внутри  кино и любая загадка
раскручивается, как моток ниток.
- Хорошо!
Сказал рыцарь, если из трех моих загадок ты отгадаешь все  -
Я буду тебе служить десять лет!
А если  хотя бы одну не угадаешь  –
 ты дашь мне символ своего поражения.
 - Понимаешь….
Моя девушка из очень знатного рода, а я обедневший дворянин.
Даже доспехи не мои.
Если я добуду знак дракона,  мы сможем пожениться.
- ТАК И БЫТЬ!
Я ДАМ ТЕБЕ ШАНС ГЕРОЙ.
Я ПОДАРЮ ТЕБЕ ГЛАЗ  ДРАКОНА.
ЭТО ОЧЕНЬ  РЕДКИЙ И УДИВИТЕЛЬНЫЙ КАМЕНЬ.
Через него можно увидеть истину.
Не просто правду, которая меняется со временем,
а неизменную Истину!
Надо сказать, что даже мудрые и старые  драконы  очень скучают.
Они все знают,  даже без волшебного камня все знают.
Поэтому они так любят каверзные и не разрешимые задачки.
Дракон повертел мощным  задом и умостился  на плоском камне.

- ЗАДАВАЙ!
ХА-ХА-ХА!
ЗАДАВАЙ  СВОЙ ВОПРОС…
Дракон аж зажмурился от предвкушения чуда  разгадки.
Рыцарь уже без доспехов сел перед  драконом и стал на распев говорить.
Этот сказ он знал с детства.
В брюхе — баня,  ай хорошо
А в  носу — решето,
Нос — хоботок,
На голове — пупок,
Всего одна рука
Да и та  без пальчиков,
И она — на спине
Калачиком.
 - Что это?
Дракон приятно изумился и погрузился в созерцание
« …это похоже на меня – внутри огонь,
хобот как у слона  - на спине рука,
он зажмурился сильней – кусочки мозаики сложились
и он  увидел большой чайник,  как в харчевне!»
- ХА-ХА-ХА!
ЭТО БОЛЬШОЙ ЧАЙНИК!  ОХ-ХО-ХО!
ТЫ МЕНЯ ОЧЕНЬ ПОРАДОВАЛ ЮНОША!
ДАВАЙ ВТОРОЙ ВОПРОС!
Почему-то рыцарю было тоже радостно.
Видно хитрый дракон заразил его своей радостью.
Он стал вспоминать детство, как долгими зимними вечерами,
 дети со всей  улицы садились возле пылающего  очага и рассказывали
 по очереди сказки и загадки. И он вспомнил еще!
( над нами кверху ногами, бегает и не падает,  а нет!…  эту он сразу отгадает, что это таракан)
-  Чем больше отдаю,
Тем больше вырастаю,
Величину свою
Отдачей измеряю.
- КРАСИВО СКАЗАНО! 
Пророкотал дракон и стал смаковать вопрос.
« … очень похоже на  истинную Любовь, но вряд ли 
жалкие двуногие людишки,  что-то знают об истинной любви!»
- Я ВСПОМНИЛ – ЭТО ЯМА!
ЛЮДИ ВСЕ ВРЕМЯ КОПАЮТ ЯМЫ.  ЭТО ПРОСТОЙ ВОПРОС…
У ТЕБЯ ОСТАЛАСЬ ПОСЛЕДНЯЯ ЗАГАДКА.
ТЫ УЖ ПОСТАРАЙСЯ ЗАГАДАТЬ ТАКУЮ ,
ЧТО Б У МЕНЯ В НОСУ  ЗАКРУТИЛО.
Юноша  чуть не плакал, он чувствовал всю глубину и мощь разума  дракона.
Он закрыл глаза и вспоминал, как дедушка его учил
« если не можешь справиться с проблемой – представь, что ее и вовсе нет…»
- Пока живой – лежит!
А как умрет  - побежит!
Дракон втянул глубоко воздух и задумался.
-  ТЫ ТОЧНО  И ПРАВИЛЬНО ЗАДАЛ ВОПРОС?!
-Да! Точно и правильно задал последний вопрос!
Дракон опять погрузился в себя и окаменел.
Мгновение складывались в минуты, а дракон не дышал.
«  может,  помер? » думал юноша.
-  НЕТ, Я ЖИВ!
ЕСЛИ ТЫ МЕНЯ ОБМАНУЛ – ИСПЕПЕЛЮ!
- Не испепелишь! Это снег!
Пока он живой – он лежит, а когда он растаял,  то есть умер – побежит ручьем!
И засмеялся. Он знал, что победил.
И ему уже было не важно, что будет дальше.
Он победитель драконов!!!
Дракон смотрел на него и не мог понять – что ему делать.
Смеяться с этим пацаном  вместе  или убить негодника?
Его радость заразила дракона и он разразился оглушительным хохотом.
-  НА!
 ДЕРЖИ!
ЗАСЛУЖИЛ!
И  из лапы дракона выпал радужный кристалл.