Памятник Михаилу Лермонтову

Григорий Аванесов
Памятник Михаилу Юрьевичу Лермонтову появился в Кисловодске не так уж давно, в начале этого тысячелетия.
В интернете можно найти разные даты установки памятника, это и 2001 год, и 2004 и даже 2007.
Памятник представляет собой фигуру молодого Лермонтова в офицерской форме, сидящего и смотрящего куда-то вдаль. Памятник Лермонтову-Печорину (по задумке автора). Размер памятника чуть больше, чем в настоящую величину. Всего лишь два с половиной метра. Отлит он из бронзы.

В 2004 году памятник Лермонтову был установлен во Владикавказе, однако вскоре его перевезли в Кисловодск и 2006 году торжественно установили на горе Красное Солнышко.

Сначала памятник Лермонтову был установлен на горе Красное солнышко. Место установки подарка было выбрано отличное - смотровая площадка возле кафе "Красное солнышко". Там он сидел и смотрел в сторону гор, в сторону Эльбруса. В нижнем парке над скульптурой Демона уже есть Лермонтов.

Но спустя какое-то время памятник Лермонтову перенесли в Нижний парк на Лермонтовскую набережную и долгое время он любовался речкой Ольховкой.  Скульптура была перенесена, так как к тому моменту даритель был уже осужден и не мог припятствовать переносу. Плохо, когда памятники переносят только для того, что бы "освоить" деньги на содержание парка. Парк находится на балансе и на обслуживании санатория им. Орджоникидзе (Росимущество).

Этот перенос мотивировали тем, что Лермонтов, бывая в Кисловодске, гулял только в Нижнем парке, а в Верхний никогда не поднимался. Кому-то не понравилось, что русский поэт с нетрадиционными наклонностями устремил свой пылкий взгляд в сторону Ичкерии.

Жаркие споры о правильном местонахождении памятника Великому поэту не утихали несколько лет. И вот, в первых числах мая 2017 г. памятник вновь перенесли. Теперь он снова расположен на Красном солнышке. Лермонтов никогда не был на этом месте.

По замыслу скульптора он должен был быть именно там, органически и очень удачно вписывался именно в эту среду, паря над городом. Вся его фигура была устремлена в сторону Эльбруса. Устремленный взгляд вперёд - "Лучшее, конечно, впереди!"

На мой взгляд роль Лермонтова громадно преувеличина. :-) Памятник как памятник, ничего особенного.

                КОММЕНТАРИИ из инета:

Перемещают памятник туда-сюда!
На карте Google памятник находится в одном месте. В 2013 году памятник спустили вниз и установили в Курортном парке на берегу речки Ольховка рядом с музеем Ярошенко. Пришли - не нашли. Оказывается, его опять (2017) вернули на гору. Именно такой и была задумка автора памятника Николая Ходова (1936).

В жизни поэт был не популярен у женщин с маленьким ростом и непропорционально большой головой. Манерно-балетные ножки, это, видимо, дань модной толерантности к геям.

Зато был ходок до чужих жён. Может потому традиция класть поэту между ног шишечку прижилась в Кисловодске. По старой традиции следует положить между ног шишечку, тогда у того о ком вы подумали будет весь год шишечка крепка.

Самым лёгким способом добраться до памятника будет: подняться на канатной дороге до станции и спуститься вниз по дорожке пешком, буквально через пару км уже увидите памятник, либо вариант посложнее, самим добраться с нижней части парка до памятника, а именно дойти до долины роз и от ротонды идти вверх по дороге, ведущей на гору, где находится станция канатной дороги.

Шли до памятника около 2 часов по карте. Без нее очень сложно найти. Можно доехать на фуникулере и спуститься к памятнику, будет проще.

Единственное, что меня смутило - откуда пошла традиция держать Лермонтова за нос!!! Дичь какая-то! Нос затерли до блеска, из-за чего у Лермонтова вид заядлого пьяницы.

В то, что это памятник Лермонтову верится с трудом. Это не Лермонтов, а балерина длинноногая. Впечатление от позы сидящего неоднозначное - то ли любуется природой, то ли думает, как ему отсюда поскорее убежать. Сам памятник привлекает нестандартностью, выходит из ряда казенных скульптур.

 Пусть портретное сходство схематично, это видение автора. Монумент подарен курорту бывшим главным архитектором города в период его беспредельной деятельности, о чем когда-то извещала табличка.