Восточный этикет. 44-31

Владимир Смирнов Зырин
Встречаются на улице Махмуд и его сосед.
Сосед:
- Говорят у тебя есть ишак?
Махмуд:
- Есть.
Сосед:
- И как его здоровье?
Махмуд:
- Слава Аллаху, здоров.
Сосед:
- А ты можешь на своём ишаке приехать в мой дом?
Махмуд:
Спасибо за приглашение, конечно могу.
Сосед:
- А он может отвезти тебя после угощения к себе домой.
Махмуд:
- Может, а потом чешет бороду, перебирает чётки и удивлённо спрашивает,- А к чему все эти вопросы, сосед?
Сосед:
- Взволнованно,- ты понимаешь, Махмуд, мне приснился твой покойный отец Ибрагим. Мудрый был человек, и он спросил,- ты почему не везёшь на базар свои дыни, они же испортятся... И я пообещал ему, что обязательно отвезу. Только у меня нет ишака. И он сказал,- попроси моего сына, он поможет...
Ради памяти твоего достопочтенного отца Ибрагима, да будет ему милость Аллаха, дай мне своего ишака, чтобы я смог исполнить его волю и отвезти на базар свои дыни.