Логика намерений. Охота на слова

Александр Ерошкин
«Есть логика намерений, и есть логика обстоятельств,
и логика обстоятельств сильнее логики намерений»
И. В. Сталин.

Гениальный афоризм Иосифа Виссарионовича. Я разделил его мысль на две части. Поговорим о намерениях.

В русском языке много пословиц на эту тему. Назову лишь некоторые из тех, что вспомнились.

Рад бы в рай, да грехов много.
Гладко было на бумаге, да споткнулись об овраги.
Благими намерениями вымощена дорога в ад.
Не уверен – не обгоняй.

У Крылова в басне:  «глазами, кажется, хотел бы всех он съесть, но…»

У слова НАМЕРЕНИЕ много синонимов:

желание,  цель,  преднамеренность,  мысль, план, замысел,  умысел,  предположение,  проект, прожект,  расчёт, вид(ы), желание,  козни, ожидание; задумка,  идея, поползновение,  помысел, побуждение,  устремление, угроза,  интенция, задуманное,  задняя  мысль,  решение, преднамерение.


Перечень не исчерпывается этим списком, можно найти и другие варианты.


В словаре Владимира Даля это слово мы найдём в гнезде глагола НАМЕРИВАТЬ,  до реформы языка 1918 года слово писалось с ЯТЬ в корне:


НАМЕРИВАТЬ или намерять, намерять или намерить что, измеряя, находить в чем мерою известное количество; || наделять мерою, известным количеством; о земле: намежевывать, отводить. || Целить, метить в кого, во что, наводить. Много ли хлеба намеряли? До города мерщики намерили 20 верст. намериваться, быть намериваему; || утомиться перемеркою, мерять вдоволь. || Нацеливаться, метиться, замахиваться на кого, для удара. Не намеряйся камешком, нето угодишь в окошко! Он намерился было на меня палкою. Намериванье ср. длит. намерянье и намеренье окончат. намер м. намерка ж. действ. по знач. глаг. || Намер и намерка, что намерено кому или куда, надел. || пск. промер, обмер, обдел. Намерок м. доля, участок, доставшийся кому в надел. Намерный, к намеру относящ. намеряться, быть намериваему; || мерять или меряться вдоволь. || Намериться или намереваться,  пск. намеряться, хотеть, желать, быть намерену, предполагать сделать что, располагать или замышлять.
Намеренье ср. умысел, замысел, предположенье к какому-либо действию; хотенье, желанье исполнить что. Я намерился, намереваюсь, намерен или имею намеренье купить дом. У него намеренье всегда доброе, да исполненье бывает неудачно. Сделать что с намереньем, без намеренья, с умыслом и без умысла; нарочно, невзначай. Намеренный, прич. глаг. намерять в виде прилаг. намеревающийся; преднамеренный, умышленный. Намеренный (намерен будучи) ехать, он оделся. Это поступок намеренный. обдуманный, умышленный, с замыслом. Намериватель, намерятель м. намеривательница ж. намерщик м. намерщица ж. кто намеряет, наделяет кого, измеряя, меряя, участком. Толковый словарь живого великорусского языка


Мы живём в уникальное время. Подобного никогда не было. Шло усиленными темпами создание глобального мира. Казалось, у организаторов всё получилось. В Европе уже и ЛГБТ сообщества узаконили,   и  гей-сообщества стали командовать, также ЛГБТ-комьюнити и гей-комьюнити (от англ. LGBT-community, gay-community) — сообщество лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ), словом, голова кругом.


Уже и папа римский Франциск признал однополые семьи нормальными, забыв о том, что такие семьи плодов не приносят. А что делают с деревом, которое плодов не приносят? Похоже, папа римский смотрит дальше, и его цель уничтожить всё белое население…


А телевидение каким стало?   Например, в Германии семьи однополые стали героями каждодневных сериалов на главных государственных каналах. Мне не везёт. Я редко включаю телевизор, но как включу - так увижу огромного мужика в женском халате и в переднике на кухне… Я не против, чтобы мужики готовили обеды и ужины. Я против мужиков, которые себя за баб выдают. А власти поощряют такие извращения, нередко наказывают тех, кто придерживается естественной ориентации и не желает, чтобы дети их проходили курсы секспросвета.


Я против тех, кто разрисовывает себя татуировками.  Был в Ужовке под Челябинском один такой, вся шея в синеве… У меня с садового участка шпалы по ночам воровал, на плече выносил.  Хорохорился в районной милиции в ожидании следователя, опытом делился перед мальчишками. Он же не знал, что у меня с участка воровал. А я задал ему пару вопросов,  и он сник…  В кино таких часто показывали. Лужи в кабинетах следователей делали… Без всякого насилия...  Это я видел сам, когда проходил педпрактику в школе и меня просили поприсутствовать при допросе несовершеннолетних. Следователь просто спокойно рисует подростку лагерные перспективы, а тот пускает лужу. 


 В кино «Серёжа» по рассказу Веры Пановой такие же «храбрые» планировали сделать татуировки на всю грудь, а потом дриснули так, что и пятки не видны были. А Серёжа выдержал. Одну буковку, но  сделал. Не струсил. Выдержал. Сейчас технологии тату делают без боли. А жаль. Когда мы переехали в Германию и жили в общежитии,  на соседней улице Корнелиуса было не менее шести студий тату. В феврале накануне карнавала, ещё до коронабесия,  прошёлся по той улице, увидел только одну студию. Сколько они заработали на обезображивании людей молодого возраста?


Есть люди, которые никогда  ничем не управляли, но где-то научились судить и требовать. И вот такой или такая ведёт свой блок, несёт чушь обо всём, а потом вдруг начинает наотмашь бить президента, его окружение, политиков. Крик есть, а фактов мало или совсем не было. Просто настроение такое. Помните Дикого, героя драмы Александра Островского «Гроза»? Помните его самую знаменитую реплику в разговоре с Кабанихой?

Кабанова. Чем же тебя рассердили-то?
Дикой. Ещё с утра с самого.
Кабанова. Должно быть, денег просили.
Дикой. Точно сговорились, проклятые; то тот, то другой целый день пристают.
Кабанова. Должно быть, надо, коли пристают.
Дикой. Понимаю я это; да что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда у меня сердце такое! Ведь уж знаю, что надо отдать, а всё добром не могу. Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить — обругаю. Я отдам, отдам, а обругаю. Потому — только заикнись мне о деньгах, у меня всю нутренную разжигать станет; всю нутренную вот разжигает, да и только; ну, и в те поры ни за что обругаю человека.

В социальных сетях очень много таких Диких. Но не они меня пугают, а те, кто вымысел выставляет как правду. Количество лживых новостей просто зашкаливает. Впрочем, и я не лыком шит, умею различать, где встречу откровенную ложь, а где факт, где длинные комментарии и многоразовое повторение одного и того же, часто теми же словами: заголовок прочитают, потом абзац-лидер, потом основной текст, а после обобщающий вывод, при этом , случается, главное слово, на котором держится сообщение,  выражено иностранным термином, у которого не всегда ясный смысл. К примеру, сообщение о предстоящей денонсации министерством финансов России налогового соглашения с Нидерландами. Первые сообщения были длинны и малопонятны, но потом появились другие заголовки: «Минфин РФ планирует разорвать налоговое соглашение с Нидерландами», и всё стало на свои места. Оффшор в Голландии закрывается, поскольку о взаимовыгоде договориться не удалось.


Мечтаю о доброй мелодичной музыке, о добрых фильмах, о добрых и красивых людях. Я люблю, когда музыка и добрые слова  звучат фоном, не очень громко, а я в это время занимаюсь своей охотой на слова, сравниваю слова, корни, роюсь в словарях и лексиконах интернета, достаю с полок десятки книг на разных языках и ищу, ищу, ищу.

Время пролетает незаметно. Очень часто для фона выбираю записи выступлений фигуристов, особенно «Ледниковый период. Дети», конкурсы 2018 и 2019 годов. В нынешнем из-за  глупейших акций глобалистов по покорению мира эти соревнования отменены. Вдохновляют эти записи и добротой, и талантом соревнующихся детей и их наставников. Так вот, этот конкурс не раз напомнил замечательную песню.

Андрей Дементьев написал стихи «Лебединая верность, а   у  Евгения Мартынова  родилась к ним музыка, вышибающие из глаз слёзы:

Над землёй летели лебеди
Солнечным днём,
Было им светло и радостно
В небе вдвоём.
И земля казалась ласковой
И в этот миг,
Вдруг по птицам кто-то выстрелил
И вырвался крик.

Что с тобой, моя любимая,
Отзовись скорей,
Без любви твоей
Небо всё грустней.
Где же ты, моя любимая,
Возвратись скорей,
Красотой своею нежной
Сердце мне согрей.

В небесах искал подругу он,
Звал из гнезда,
Но молчанием ответила
Птице беда.
Улететь в края далёкие
Лебедь не мог,
Потеряв подругу верную,
Он стал одинок.

Ты прости меня, любимая,
За чужое зло,
Что моё крыло
Счастья не спасло.
Ты прости меня, любимая,
Что весенним днём
В небе голубом, как прежде,
Нам не быть вдвоём.

И была непоправимою
Эта беда,
Что с подругою не встретится
Он никогда.
Лебедь вновь поднялся к облаку,
Песню прервал.
И, сложив бесстрашно крылья,
На землю упал.

Я хочу, чтоб жили лебеди
И от белых стай,
И от белых стай
Мир добрее стал.
Пусть летят по небу лебеди
Над землёй моей,
Над судьбой моей летите
В светлый мир людей.

Хотел завершить эти заметки строками о белых лебедях в светлом мире людей, но не получается столь оптимистично. Жизнь круто повернулась самыми жестокими сторонами. Оказалось, что об этом мир предупреждали.

Приведу в качестве завершения слова И.В.Сталина:

«Пройдут годы, сменятся поколения. И если наш советский народ однажды утратит бдительность, если он поверит сладкоголосым, но насквозь лживым речам Вашингтона, если он перестанет быть тем атлантом, кто огромной ценой сдерживает дикий мир капитала, беде быть на всей планете. Вместо атомных бомбардировок они будут действовать более изощрённо, буквально насылая на целые народы моры и эпидемии, которые дежурный заокеанский Геббельс объяснит «естественными» (абсурдными) причинами, такими как якобы поедание не того мяса, не того растения, случайными мутациями. Ложь – это правая рука капитализма.

Появятся такие вирусы, которые будут избирательно действовать на целые непокорные народы, и будьте уверены, целями всегда окажутся враги Капитала – будь это переживший Великую Войну и сохранивший курс на социализм советский народ, выдержавший натиск японских изуверов Китай или победившие фашизм итальянские рабочие. Вот почему мы должны быть начеку не только сейчас, и не в ближайшие двадцать лет, а всегда, пока источник этого зла существует на планете».

Из полного собрания сочинений Иосифа Сталина, том 16,  очерк «Ограничатся ли капиталисты сброшенными бомбами», написан очерк в 1947-1948 годах.