Цикл Эпицентр 70 ст 2018-2020

Светлана Татарова
Цикл  «Эпицентр» был начат в 2018 году и закончен в 2020-м. В него вошли  70 стихов на разные  темы о жизни, свободе, мире.

Список стихов, вошедших в цикл

1. Золотые дожди
2. И про жизнь
3. В кругу семьи
4. Галактика Алия
5. Pro et contra
6. Вне и Не
7. Поклонницей и странницей
8. Разве есть у Вечности срок
9. Рассуждение деда Пихто про красивые слова
10. Высота запредельная
11. В классе возник вопрос
12. У войны не женское лицо
13. Аккуратнее на поворотах
14. Это не криобот
15. Не бросайся словами
16. Продуманное превосходство
17. Очевидная альтернатива
18. Ночь идёт большая
19. Рассветное
20. Земля вращается вокруг Солнца
21. И ходят, словно пишут письма
22. И о погоде
23. Фонтан
24. Поколенческий разлом
25. Я не думаю, что любовь…
26. Делить на ноль
27. А жена – не рукавица
28. Понедельник, 3-е сентября
29. L cole
30. Действо
31. Только вперёд
32. С теплом и благодарностью
33. Люди идут по свету
34. Весомое
35. Там вдали
36. Не плачь!
37. Жирный вторник
38. Выбор без гарантий
39. Не сразу и Москва строилась
40. Под звездой
41. Сшит колпак, да не по-колпаковски
42. Гольфстрим
43. Привет из колыбели космонавтики
44. И солнце юга не довлеет
45. Последняя спич-Ка
46. Ты же выжил, солдат
47. Долгая дорога к тебе
48. Ты неси меня, степная кобылица
49. А на Балтике воды холодные
50. Закрыт кабачок
51. Высшая школа
52. Последнее не совсем китайское и даже совсем не китайское предупреждение
53. Трепет моих мыслей ветрами своими выследи
54. Ерофеев день
55. Кому служить?
56. Ночь одиночества
57. Переждём циклон
58. Базар, отвечай!
59. Антивирусный чай
60. Неоптические иллюзии
61. Осенняя молитва
62. Клик
63. Кофе кремА
64. Адекватность
65. Нешербургский зонтик
66. Кто шагает дружно в ряд?
67. Вне локуса контроля
68. Mama mia Let me go
69. Ту би
70. На стыке сезонов



1. Золотые дожди

Солнце прогонит грусть,
Благосклонна Минерва.
Солнцем обласкан будь,
Не напрягая нервы!
   Дай гнедому гулять
   Без золотой уздечки,
   Степь и ковыль познать,
   Сладость чистейшей речки.
Годы как этажи
Нам скелетом в ответ.
Всадников миражи
След их, как в рай билет.
    Гении целого рода -
    Как образец борца,
    Славящего Свободу,
    Мир и Любовь Творца.
Бьёт рикошетом мир,
Но не умрёт монастырь.
Плачет ещё клавир,
И улыбается Сир.
    Солнце прогнало грусть.
    Лучики как вожди.
    Сердце прогреют пусть
    Их золотые дожди.

31.05.2018


2. И про жизнь

Жизнь такова:
Бредём, идём, найдём...
Любовь такова:
Идём...
Мечта такова:
Летим...
29.06.2018

3. В кругу семьи
В кругу семьи не вешай нос,
Себя превозмогай;
Гляди бодрей, увидишь мост
И легче в мир шагай!

Пусть близкие твои пока
Не знают твоих слёз,
Но сильная твоя рука
Им — щит от всех угроз.

И если ты устал от бед
И сам еле стоишь,
То помни мой простой совет:
Смотри! Ты — в рай летишь!

А если час твой не пришёл,
Прими, что Бог послал,
Ведь если всё-таки дошёл,
То чести не ронял!
11.07.2018

4. Галактика Алия
Поздний час, звёздный.
Брексит Европу бесит.
Звездолёт - у наших ворот.
Мэй Тереза, не робей!

Из цементной пыли
           интеллект
    построил арт-объект
                былью.

Занесло! Рассвело
            над Боровском* -
          космические скорости
                вскорости.
Крошка-сын - дизайнер обложки.
В лукошке - иллюминатора окошко.
Союз для тебя и меня - Циолковский, Маск... и Галактика Алия!


* город в Калужской области, где начинал свой творческий путь К. Э. Циолковский

фото - Галактика Алия в новом арт-объекте на месте бывшего очистного сооружения Института физиологии в г. Боровске Калужской области

14.07.2018
               5.   Pro et contra
Заводится вручную,
Негласно.
Есть помидоры
С выходом в ночную
Опасно.

- Персик, сладкий, как мёд!
- Минералку, как лёд!

- Предстоит танцевать буги?
- Перебрали жары с натуги.

- Ладно! Идёт!
- Кто иди-от???
- Вот Ваш лёд
и чек.
- Мил челове-е-е-к!!!
16.07.2018

6. Вне и Не
Основной союзник - Вне.
Тут слова на ветер не бросают.
Подтверждать статус мне? -
Неужели Вы всё ещё меня не знаете???

Вам стрёмно впрягаться в ярмо,
А мне одной каково?
Ваше право теперь - как клеймо,
Но я изначально - не Ваша "скво".

Вы не подали даме руки,
Увы,
Мои шаги не будут легки,
Вы

Не понимаете, почему???
Вот и я этого не пойму.


Баба с возу - Не мужчина сказал,
А старик.
Старик! Как ты этого не постиг???

17.07.2018
8 утра ровно по Москве

7. Поклонницей и странницей
Поклонницей и странницей
Бежала я к тебе
И думала, что станется
Мечтою всё в судьбе.

Но поздно, видно, встретились. —
Не сталось, не сбылось.
Лишь горечи отметины,
И снова с милым врозь.

Уклончиво ответила на зов твоя душа.
И пролегла оврагами короткая межа.
Присела, запыхАвшись, чуть-чуть не добежав;
А думы невесёлые уж голову кружАт.

Опять молюсь Казанской,
Главу свою склонив...
О, кедр ты мой ливанский,
Ну, до чего красив!

21.07.2018

8. Разве есть у Вечности срок
Разве есть у Вечности срок?
Кто познал внезапный итог?
Улетит тетрадный листок,
Превратит былое в песок.

Не бери меня на слабО,
Счетовод познает ли слог? -
Если хочешь читать Сафо,
Мои вирши тебе не впрок.

Не со мною ты, не со мной.
Но пролив всё ж не закрывай.
Дай просвет и дай нам покой,
Людям нужен дО смерти рай.

Продала давно кимоно.
Мне война уже не нужна.
Сомелье нальёт нам вино,
А вот выпить надо до дна.

22.07. 2018

9. Рассуждение деда Пихто про красивые слова
Красиво сказанное слово -
Товарищ, друг и завсегдатай.
Бывает старо или ново,
А ты служи ему, печатай.

Бывает, есть не для печати, -
Пускай под балдахином спит
(Задёрни полог над кроватью!)
Не слово - каменный гранит.

Назад его ты не воротишь.
Сорвалось, птицей унеслось.
И с адресата ты не спросишь.
Само живёт с тобою врозь.

Благослови, коль сердце чисто,
Движеньем помысла речистым.
Оно найдёт по жизни пристань,
Не мелочись, не ставь резистор!

Молчать придётся много лет,
А там, живи себе без бед...
Такой компот, такой балет
Поведал дед Пихто в обед.
23.07.2018

10. Высота запредельная
   "We shall overcome SOME..."

В этом мире всё тянется вверх,
В синеву над землёю бескрайнюю.
И мужчина, как будто он стерх,
В небо стаю поднял в утро раннее.

Мы растём, набираемся сил.
И прошит цифрой новый формат.
Брумель планку враз покорил,
Но тебе он - не кум и не сват.

Мы когда-нибудь дорастём
(Высота запредельна пока)
И качнём над землёю крылом,
Не взирая на облака.

24.07.2018
память Великой княгини Ольги

11. В классе возник вопрос
В классе возник вопрос,
Ктитор смущён весьма.
Боты "Дорожник-кросс"
Уж покупает Зима.
Август и звездопад,
Осень и листопад,
А пока - ценопад
Больше, чем бриллиант.
В клинике номер три
Доктор хорош собой,
Прямо в лицо смотри,
Он такой молодой.
Здравствуй, - кричу, - Ленинград!
Ты не забыл обо всём.
Ты мне - двоюродный брат,
Но об этом потом.
Лета самый разгар.
Дождик вырос из слёз.
В августе будет жара, -
Обещает прогноз.
26.07.2018

12. У войны не женское лицо
— Cечёшь, какой камуфляж?
— У них так ходят на пляж.
— Да, видела репортаж.
— Страшен такой кураж.


Они ходили загорать,
Купались в чистой речке,
А он тестировал АКа
Или "сайгак", иль Стечкина.

Солдат, храни державу;
Солдатка, мужа жди,
Своею верой правой
С победою дождись!

За дев молись, старуха,
Чтоб мамами им стать,
Сыны им в том порука,
Им честь их защищать.

Мудрец и миротворец,
Рассудок свой храни,
Там в поле ратоборец,
В садах мальцы одни.

Не стоит девам юным
С оружием "играть",
В союзе обоюдном
Им жить — не умирать.

Народы мира! Встаньте!
Скажите "Нет" — Войне.
Лишь тот достоин власти,
Кто страсти сжёг в огне.

26.07.2018

13. Аккуратнее на поворотах
Дела идут, контора пишет,
Башка болит, Г-сподь не слышит.
Не варит кашку котелок,
Любимый бает поперёк.
На небе облачность опять,
И дождь сбирается гулять.
Не еду снова я в Берлин —
Достаточно своих картин.
Чуток позолотели кроны,
Хотя по-прежнему зелёны.
Июль алкАл и утолился,
Любимый самоустранился.
Чего я жду от полнолунья? —
Помилуй, б-г, я — не колдунья.
Я — православный человек,
У каждого — свой век и брег.
Главу склони перед Вс-вышним,
А остальное будет лишним.
Пусть близкий смотрит на тебя,
Какой ни есть, а он — родня.
Чем мог, уже ему помог,
А дальше пусть рассудит Бог.

27.07. 2018

14. Это не криобот
Мне сейчас не до банального.
Я ищу иррациональное.
Я пытаюсь не рвать свои когти,
Я накрасила блюзом ногти.
Ты ушёл, может, больше не встретимся,
Разбросала цветы вдоль по Питерской;
Может быть, с тобой и помиримся. —
Я молюсь и Казанской, и Иверской.
Как прозрачна твоя глубина,
Сколь воды туда утекло. —
Эта выдержка хороша для вина,
Чех уже выдувал стекло.
Глаша в поле пасётся давно,
Молока хоть отбавляй. —
Только это чужое кино.
На него рот не разевай!
Ходит маятник старых часов,
Дверца заперта мной на засов.
Они тикали громче слов,
А теперь слышу музыку снов.
Всё придёт ровно в нужный час,
Время я не тороплю.
Раз Г-сподь возлюбил нас,
То и я тебя тоже люблю.
Это — не криобот.
Терапевтический лёд.
Это прохлада течёт,
Боль утолит, уберёт.
27.07.2018

15. Не бросайся словами
Не бросайся словами, детка!
Жизнь не выпита вся сполна.
Всё есть джунгли, и всё есть клетка;
Призма смысла иль пелена.
Знаешь, будут иные реалии
И неведомые виражи,
То, что в книжках не написали,
Что тобою придётся прожить.
И неясно, сможешь ли выстоять,
Потому на прицеле - ты;
И последней таблеткой из блистера,
Исчезает твой мир мечты.
Не бросайся словами, детка!
 28.07.2018

16. Продуманное превосходство
Унесённые словесной лепрой
Скрылись в хаосе бесследно и безвидно.
Ты по-прежнему неодолимо нервный,
Хоть и равнодушен внешне видом.

Каждый миг, как будто уплывает. —
Ты не замечаешь, всё продумав;
Превосходство вечно унижает
Тех, кто ползает в корзинах пересудов.

Реками бессилья обнаглеешь
И, устав барахтаться средь тварей,
Вдруг взлетишь, расправив гордо крылья
Среди серой облачности мари.

Пусть полёт продлится, сколько сможешь
Продержаться в этой чуди пьяной. —
Не забудешь, даже песню сложешь
И получишь наслажденье от баяна.

И никто не вставит в чёрный список,
И никто дислайки не поставит. —
Зубики слабеют от ирисок,
Глазики от чтения устали.

Я ещё не закрывала двери,
Ты умчался речкой к океану.
Я переживу, ведь мир — не серый,
Да и ты живой на острове Буяне.

Разлетелись прямо из корзинки
В мир, что создан из чудес с решёткой,
Маленькие ягоды рябинки
Покрасневшие на ветках кротко.
01.08.2018

17. Очевидная альтернатива
— Помнишь, был Крокодил,
По-турецки говорил?
Почему не по-немецки,
Видно, не научен в детстве.

— Помню, этот Крокодил
Папиросы всё курил.
Почему не сигареты,
Не хватало, знать, монеты.

— А ещё был Бармалей,
Страшный в Африке злодей.
Почему он не был добрый,
Может, съел утюг холодный.

Не ходите, дети, в Африку гулять!
Сколько ещё можно вас предупреждать???
Посмотрела мультик Глаша.
Вывод: АфрикаНеНаша.

БРИКС пусть "строит" там акулу,
Глаше флюс щекУ надул.

03.08.2018

18. Ночь идёт большая
Петухи перепутали время.
Чёрный кочет всё рявкнуть хочет.
И пернатое пиарится племя.
Только слово — и вышел росчерк.

Продают вьетнамки по акции,
Засекречено бабье лето;
Кэт-радистка с помощью рации
В Антарктиду шлёт шифр с приветом.

А мне так не хватает тебя.
Фифти-фифти сияет табло.
Та корзина без дна и без дня —
Остывающей бездны тепло.

04.08.2018

19. Рассветное
Мои стихи — не каменный гранит,
Зато смеются, думают и дышат.
И даже если век не сохранит,
Зато читатель не прочтёт — услышит.

Тебе благоволю, читатель мой,
Услышь моё неровное дыханье.
Не осуди, что вознеслась мечтой,
Ведь то — не я, то наша зорька ранняя.

Смотри, уж занимается заря;
Рассвет ещё так робок, так хрустален.
Переворачиваю лист календаря
И раскрываю Утра сказочные ставни.

Есть люди, что историю вершат,
Есть летописцы, что её опишут,
А есть, что ей в глаза глядят. —
Бессмертием такие дышат.

Они чужды и славы и бесславья,
До них рукою, точно, не достать.
Бывает, без регалий и без званья,
Но чувствуешь, не человек  —  Солдат.

И если, часом, ты — из их числа,
И со звездАми — на одной ноге;
Любовь тебя на небо вознесла,
Она и к смертному снисходит налегке.

Вот ты прочёл моё стихотворенье,
Проснулись птички, слышу их я пенье.
И начат день, и есть у дня веленье.
И пусть продолжатся Поэзия и Чтение.

06.08.18

20. Земля вращается вокруг Солнца
Мне слов сегодня, видно, не сдержать;
Я лепестком из прошлого лечу.
Всегда есть, кто командует: "Молчать!"
И кто в ответ произнесёт: "Молчу..."

А мне нельзя скомандовать:"Лежать!"
Хоть я за это не поколочу.
Не выжать из меня и не отжать,
Хоть не верчу ничто и ни на чём, молчу.

"МолчатьНЕльзяСоображать" —
Стихом я мысли выразить хочу.
Ты триумфатора хотел бы ублажать,
Я уступаю просто, я молчу.

О Галилео! Рот закрыли твой,
Ты был не воин, а учёный муж.
Не в силах совладать с ордой,
На выдохе показывал им кукиш.

Земля вращается — таков был дан закон.
Земле не выпало, как Солнышку, светить.
Но на Земле был Человек рождён,
Тот, кто готов был Землю искупить.
09.08.2018

21. И ходят, словно пишут письма
Ах, до чего прекрасная погодка!
Такая летняя краса и благодать.
Девчонки - каждая находка,
А парни тоже им под стать.

И ходят, словно пишут письма,
Прохожие, но словно, как семья.
В "Магните" - акция на чай индийский "Лисма",
Но гуру курит, а не пьёт, ему - нельзя.

Плодов на рынке, будто ты - в раю.
Узбекский персик, абрикос - с Кавказа,
На апельсины даже не смотрю,
Но дуриан не кушала ни разу.

Вот виноград, арбузы, дыни, слива.
Про груши с яблоками уж не говорю.
Там мандарины крупные, красивы;
Черешню с вишней покупаю, ведь люблю.

Вот ежевика, голубика и малина.
Сейчас сезон, и ягода сладка.
А в скверике уже красна рябина,
Стоит жара, но с ней зима близка.

Народ толпится, покупает, и ворчит.
Про цены и про пенсию скворчит.
Правительство с Медведевым корит,
И Горбачёва с Ельциным винит.

Но лето нынче всё же хоть куда,
Пусть рейтинг губернаторов - не айс.
Жить стало веселее, господа,
И я не поменяю аусвайс.

10.08.2018

22. И о погоде
Как северный ветер рвётся
Сквозь толщу летнего сада!
Холодным дождём прольётся,
Нордическим смерив взглядом.
Я чувствую этот ветер -
Бесстрастный, холодный, резкий.
Несётся он в зимней карете;
Команды коням - на немецком.

Но я его остановлю.
Он перепутал сезон!
Как шарик, его ловлю,
И воздух из шарика - вон.
Дуршлаг смастерил табулятор,
Ведь в Деве Луна - как якорь.

12.08.2018
21:00 МСК

23. Фонтан

Не мираж, фонтан - картина,
Как таблетка аспирина.
Я домой иду быстрее,
Домик мой вдали белеет.

Доллар в рост - вина Минфина,
А Россия всё ж едина.
Дом мой - в девять этажей.
Я сама точу ножи!

А в шкатулке - колокольчик.
Ключик вставь - открой замочек.
Ангел песенку споёт,
Что в раю блаженство ждёт.

Не мираж, фонтан - картина,
Улетучилась кручина.
13.08.2018

24. Поколенческий разлом
Отцы и дети: поколенческий разлом -
Исследует Центр Юрия Левады.
Как уберечь детей, ведь страны шли на слом
Без выстрелов, армады и бравады.

Винят отцов: разрушили страну,
Уклады, институты, учрежденья...
Как Атлантиду погрузив на дно,
В одно, но не прекрасное мгновенье.

Учили браво отдавать салют
И красный галстук с гордостью носить.
Годами строили; за пять минут
Всё рухнуло - и некого винить.

Рождённые в СССР!
Куда девалось ваше государство?
Где был горком - сегодня мэр;
Социализм теперь считают рабством.

Мы жили в равенстве послевоенных дней,
Мечтали в будущее светлое попасть.
Какой-то гениальнейший злодей
На миллионы напустил напасть.

Мы изучали документы съездов,
Конспекты классиков цитировали всласть.
И на инакомыслящих наезды
Мы не оспорили железной хватки власть.

Мы постарели, поумнели ль мы?
Не знаю, право, высказать боюсь.
Деревья гнулись и шумел камыш,
Но не покинул Дух Святую Русь!

Нет в мире образа желаннее, родней,
Чем в платье белом русская берёзка;
Так выздоравливай, о Русь моя, скорей,
Платочком ситцевым я вытру твои слёзки.
16.08 2018

25. Я не думаю, что любовь…
Я не думаю, что любовь - теорема.
Для меня любовь - аксиома.
Беззаветная вечная тема
Лишь двоим на земле знакома.
16 августа 2018

26. Делить на ноль
Вам не дарила обещаний,
Не обещала изменений;
Хромой кобылой не летальна
"чтонашажизнь" - полна сомнений.

Я уходила в Поднебесье,
Летала в космосе высОко
И карпов кои в Поднебесной
С руки кормила у истока.

Моих обетов безучастья
Вас не коснулся обертон,
Так почему кусочек счастья
Вы "обернули" в моветон?

Не напрягала понапрасну,
Свою жилеточку носила,
Но щёки мне залили краской
Пучины от Харибды с Сциллой.

Но мне не надо стрел из бездны,
Ведь я амуру не подвластна;
Внимание мне Ваше лестно,
Но я уж выросла из страсти.

Я научилась рассуждать.
Не мне - Вам, сударь, снисхожденья ждать.
Делить на ноль - какая в том нужда,
Ведь кредо классика - "Всегда!"
18.08.18

27. А жена – не рукавица
 Плавала луною в облаках,
Плакала красавицей покинутой,
Королеве выставили шах.
"Я - ворона!"- выплюнула Линда.
Моветон - упрямое гарде.
Брошу плащ на этот экивок.
"Слишком, сударь, Вы умом горды,
А менталитет, по-прежнему, совок!"
"Ах, Миледи, мне не оправдаться.
Пару фраз я невпопад сказал.
Сумасшедший Гамлет, призрак Датский,
Неудачную идею подсказал."
"Ладно, принято, пока живите.
Бедный Йорик - это не про Вас.
Вы на языке Шекспира говорите. -
Он от эшафота Вас и спас!"
Я на рок-н-ролле нынче езжу.
Ваш роллс-ройс у Вас - не по годам.
Вы коня оставьте, лучше пешим
Следуйте за мною по пятам.
Шляпу нужно снять пред королевой,
А иначе Вам с умом её снесут.
Ручку поцелуйте, сердце лЕво,
А теперь, мой рыцарь, можно в путь!"
18.08.18

28. Понедельник, 3-е сентября
Надо мною эркером повис
Понедельник, 3-е сентября.
Я сегодня - никакой турист,
Скалолазка никакая я.

Горы тянут, значит, нужно встать.
Дождь, и ветер дует прям в кровать.
Им меня отнюдь не удержать,
Небо ты не выучишь на ять.

Адресной строкою пробегусь
Серпантином голубой мечты,
Я до дрожи всё ещё боюсь
Крутизны небесной высоты.

Как оставить это на потом,
Как отвлечь насущной крови зов,
Волей подавляю этот стон. -
Это называется любовь.
07:38 МСК
03.09. 2018

29. L cole
Четырнадцатый миг
Глаза - в глаза.
Не слышен сердца крик,
Видна слеза.

Ты не прикажешь ей -
Капель дождя.
Осушит суховей
И не скорбя.

Четырнадцатый миг
Ушёл на взлёт.
Сверкает солнца блик,
Мотор ревёт.

И к вящему вперёд
Идёшь спиной.
Там снова борт
Стеной.

Четырнадцатый миг...


эколь - фр. школа

22 мая 2019 года

30. Действо
Плачет музыкант,
Скрипка замолчала.
И мелодия по-новому зазвучала.

Там рыданий нет, только
стихи,
улетающие стаей страницы.
Там простились прошлого грехи,
Но в памяти они летят по-прежнему, как птицы.

Опять циклон приехал на гастроли,
И ливень вновь репетирует старые роли.

08.08.2019

31. Только вперёд!
Р. Ш.

Ты шёл сквозь иорданскую пустыню,
Жильё оставив, там построил кущи.
Нет, ты не укрощал гордыню,
Ты истину искал, как хлеб насущный.

Твои потери в прошлое ушли,
Но не сломили веры в Идеалы.
И строчки, что ростками проросли,
Там родились под неба одеялом.

Ты шёл, пути не зная, напрямик,
Запретных зон минуя все препоны.
И ты, по-моему, уже достиг
Той высоты, где не важны погоны.

Ты можешь диктовать теперь соседям,
Кого поставить судьбами вершить.
Ведь тот, кто не подвластен своим бедам,
От них сумеет близких защитить.

Там рядом археологи копают.
"Копаем!" - вот такой девиз.
Но истину лишь тот познает,
Кто внутрь себя сумел "копнуть" без виз.

Я чувствую не ровное дыханье,
Но волю и позицию.
Ты - нынче в сердце мирозданья,
Но нет его в седельной сумке из полиции.

Тебе, прошедшему через пустыню,
Как мудрецу, доверю тут дозор.
Пусть горек вкус учения полыни,
Но сладок знанья вкус глупцам в укор.

Не знаю я пока итог
Той брани, что в верхах идёт.
Но лучший, это видит Б-г, -
Тот трон правления займёт.

А ты пиши и просвещай,
Ведь свет и есть на свете - рай.

 12.09.2019

32. С теплом и благодарностью
...
Желаю счастья в день рожденья,
Здоровья, смеха, доброты!
Пусть дарит каждое мгновенье
Осуществление мечты!
Всё то, что радость доставляет
И отчего душа поёт,
Всё то, что сердце вдохновляет,
Пусть обязательно придёт!
         (А.Г.)

************************


Мои друзья - моё богатство,
Мои года - мой пьедестал.
Без фальши и без панибратства,
Без ложных выспренных похвал,
Как в поле чистая пшеница,
Растёт союз друзей сторицей
И правит апостериори бал.
10:29 МСК
С теплом и благодарностью, С.Т.

33. Люди идут по свету
  "Ах, и сам я нынче..."
             (С. Есенин)
Ты искал заветную страну
В Океане страстей и иллюзий.
Хоть на йоту приблизился ль? Ну?
Может, сжата в экстазе диффузий?

О, Махатма! Снова мираж,
Снова ребус, загадка, шарж.
Слабый звонок
Чуть слышен в архиве.
Цепкий вьюнок
Не навешивай Диве.
Мухи при свете не спят.
Им не ведом и ужас утрат.
20 сентября 2019 года

34. Весомое
Пятница. Табиб пошёл в мечеть.
У него сегодня - выходной.
Значит, и мне некогда болеть.
Мне азаном файл пришёл голосовой.

Прочитал газеты док Преображенский,
Надо прикупить ещё лекарств.
Но природа своей властью женской
Утверждает свой естественный устав.

Тыква актуальна как источник;
Золушка, оставь мечты про бал!
Ночью лопаю вчерашний сочник,
Калорийный и жиров немало.

Всё, решила, встану на весы,
Перейду на хлебцы тоненькие,
Узаконены стандарты красы,
Ценятся девчата стройненькие.

И опять спешить в спортзал на фитнес.
Молодость - не показатель возраста.
Медленно раскручиваю бизнес
Философии с правом голоса.

Гуси собираются на юг,
Кто их спонсор, вот бы мне узнать.
Впрочем, мне дороже близкий друг,
Кто способен мне поддержку оказать.

Демоны несут вопрос:"За что?"
Их гоню я синею метлой.
Для чего? -  Мне рупь за сто:
Чтобы я была ещё живой.

Пусть уже слетает лист
С ветки, слабый против ветра.
Я одета в кожу, как чекист,
Мне по жизни шлёпать километры.

Дайте глянуть на табло весов,
Индекс массы тела ещё средний.
До утра есть парочка часов,
Да и лист слетевший - не последний...

27.09.2019

35. Там вдали
Тени пыльных дорог ушли, наконец,
И сверчки покинули печки.
Танец - в зале большом, как будто дворец,
Метрономом стучат сердечки.

Любовь - это не шутка,
Хоть смеётся так злобно Эрот,
Подвезла в мир любви попутка -
Не принимай антидот.

Серые будни повисли тоской,
А у тебя - суббота.
Чувства дают тебе выходной,
Проявляя заботу.

Я пишу верлибр, за окном плачет дождь,
А мне с любовью не сыро,
Питер на открытке пришпилил гвоздь,
Видимо, до могилы.

Не называя имён и дат,
Не спрашивай, кто виноват,
Просто ты у Судьбы - не генерал, а солдат,
Виват, Любовь, Виват!
12 октября 2019

36. Не плачь!
  "Don't Cry for Me, Argentina!"
           (Из песни)



Я наслаждаюсь тишиною дня.
И мне сияние послал антициклон.
Устала я от темпа и огня.
И он, как будто слышал стон.

А у тебя на статусе в Фейсбуке анекдот.
Очередной и вовсе не смешной.
Но я не предъявляю тебе счёт,
Мне дела только до себя самой.

Мороз и солнце провожают осень,
Барометр настроился на "вёдро".
Хотя людей в небытие уносит,
И самых лучших среди нас, что подло.

Возможно, кто-то скажет: "Не суди!
Пути Господни неисповедимы!"
Но с болью, как смириться, уж прости,
И боль разлуки, кажется, невыносима.

Танцуют на морозе кошки,
Изящны, сыты и не знают горя.
А мы повсюду с мерной ложкой,
Хотя любовь — как море.

23.11.2019

37. Жирный вторник
Высечь огонь из мокрой скалы —
Право, не знаю, как.
Желчи зелёной души полны,
Словно в кошмарных снах.

Нынче крестьянин от пуза поест,
Заговенье, мясопуст.
А коммунист "жуёт" манифест,
Да и пусть.

Жинку на славу легко поменял
Некий идейный муж.
И для него теперь карнавал —
Узы порушены уж.

Змей вольнолюбия вполз в умы,
Блумберг в политику влез.
Слава всегда позади молвы,
В чём твой интерес?

Муж и жена — одна сатана,
Хошь не хошь, а служи.
А мне дорога моя видна,
И мне её не кроши.
26 ноября 2019 года

38. Выбор без гарантий
Выбор без гарантий
Сделан был тобою.
На мостках у сатьи
Честностью слепою.

Ошибаться вредно
Для души и сердца –
Колоколом медным
В сотни тысяч герцев.

Я уже не плачу,
Я уже большая.
Только подвиг начат
И Ша –  кончаю.

Растянулись быстро,
В морось снегопада,
Просто бескорыстно
Одним словом: надо!

Строй сжимает прапор,
Уникум готовый,
И потерян паспорт
Кем-то ещё новый.

Этим бы солдатам
На плече у мамки
В платьице помятом,
А не в хокку-танке.

На вершине снежной,
Среди льдов коварных,
Вышла неизбежность –
Сутенёр бульварный.

Мальчики – налево,
Девочки – туда же.
Снова плачет Дева,
И доколь – кто скажет.

Всем, увы, нет ходу.
Кто-то – в медсанбатах.
И ушастый Йода
Снова – в мегабайтах.

Там, где перекрыты
Доступы в каналы,
Пылью снов забыты
Все анналы.

Снова по орбите
Крутится земля,
Что не говорите,
И'наче нельзя.

Выбор без гарантий
Сделан был тобою.
На мостках у сатьи
Честностью слепою.

28.11.2019

39. Не сразу и Москва строилась
Был один господин
Клином вышибал он клин,
Но на этот раз — просчёт,
Ну, совсем никак нейдёт.

Вот болван! Вот болван!
Рушит мой недельный план.
Голь на выдумки хитра,
Знать, позвать её пора.

Нет, рубить чурбан не буду,
Отложу и позабуду.
Вот омерта, выбрось вон.
Это — дурь и пустой звон.

Сказано: "Не наседай!"
Ты — садовник иль джедай?
Взор прекрасный обрати
На чудесные цветы.

И тогда твой подоконник
Ты излечишь от иголок.
И занозу сняв с души,
Перестанешь всё крошить.

А цветы пускай растут.
И зимой, и летом тут.
Опыт — дело наживное,
Так прислушаться-то стоит.

Сможешь, парень, ты опять
Клинья клином вышибать.

29 ноября 2019 года


40. Под звездой
"Кино - это страшная штука. Так как мало что можно оставить после себя на экране, чтобы тебе впоследствии это нравилось."
               (Сергей Гармаш)


Я чувствую, что ты разочарован.
А как бы ты хотел,
Сняв с языка и, понимая с полуслова,
Вот так остаться не у дел.
Вчера я не успела посмотреть закат,
И да, ещё одно лишь слово хотела я тебе сказать...

30.11.2019

41. Сшит колпак, да не по-колпаковски
Ты сказал, что не можешь больше тормозить.
Но ты, на самом деле, можешь,
Ведь в этом мире ты не один, и есть с кем делить
Ложе, ложе.
       Девочки любят шапочки,
       Девочки любят бантики,
       Мальчики любят девочек,
       А я играю в "классики"...
Ты сказал, сказал и сделал,
Но ты и сделал это, не спросив.
А ведь это не по воде мелом,
И не изящный курсив.
       Девочки любят шапочки,
       Девочки любят бантики,
       Мальчики любят девочек,
       А я играю в "классики"...
Что написано, то написано,
И прочесть, и перечесть.
Было б жемчугом нанизано,
Да носить, кому за честь.
       Девочки любят шапочки,
       Девочки любят бантики,
       Мальчики любят девочек,
       А я играю в "классики"...
03.12.2019

42. Гольфстрим

Ах, вот только лёг снежок,
Но Гольфстрим решил нас навестить,
Сделает спортивный свой кружок,
Всадником горячим погостит.

И из гололедицы уже текут ручьи,
Шереспёрятся, как кисти плётки.
Так и мы на небеса ворчим,
Но смиряемся в "водоворотах", кротки.

Где нам горе разделить чужое,
Мы ещё всё МЫкаем своё,
А тепло, пускай и небольшое,
Душу греет лучше, чем бельё.

08.12.2019


43. Привет из колыбели космонавтики
Ты создавал этюды и пассажи,
Показывая хрупкость бытия,
А у меня в тетрадке флеш-коллажи,
Где мой эльгэ сама отчасти я.

Ты оперируешь статистикой и штангенциркулем,
Но всё-таки ты не владеешь скальпелем.
Красиво, будто спичкой чиркая,
Огонь ты добываешь, хоть и кашляя.

А я сижу, училка, над тетрадками,
И пенсия здесь от растущих цен не повышается,
И, слава Б-гу, всё ещё справляюсь с неполадками,
Хоть зрение, как понимаешь ты, снижается.

Увы и ах, но всё-таки мы живы.
И это главное, и это хорошо.
Вот минус — старость в дверь, а плюс — не мучают приливы;
Тепло в квартире, можно нагишом.

У вас затеял вновь Биби разборки,
Где коалиция, вам нелегко понять.
А мы встречаем зиму, санки, горки,
Но полагаю, старость сложно нам и вам встречать.

Мне улыбается Алиса Фрейндлих,
Исполнилось ей осмьдесят пять.
А я не требую от Б-га встать на велик,
Но чтобы сил хватило мне до звёзд достать.
06:41 МСК
10.12.2019
 Из Калуги с любовью

44. И солнце юга не довлеет
И солнце юга не довлеет
Над тем, кто возжигает свечи,
И говоря "До новой встречи!",
Вдыхает грудью аромат елея.

Незримой тенью скороспелой
На облаках слеза осталась —
Твоя давнишняя усталость
Ушедшей пассии опрелой.

Довольно мне воспоминаний!
Хочу изобретений новых
Рифмующего строго слова
За просто так, без обещаний

Любови вечной на Земле.

25.12.2019


45. Последняя спич-Ка
Ширятся вирусы,
 А я читаю,
          листаю.
Запах тлетворный,
       а ведь не в морге,
Реформы проформой
Стабильности
     стерильностей.
Улетай, если хочешь,
Не держу.
Но ты ведь хочешь,
Пари держу
Де-жа вю.
24.11.2020

46. Ты же выжил, солдат
Если кровь не бежит по жилам,
То ты умер, ты умер, солдат.
Ну, а если нет больше сил,
Не ищи того, кто виноват.

Да, такая у нас страна,
Много здесь таких инвалидов,
Кому пенсия больше нужна,
Но, увы, неликвидность.

Но ты жив ещё как человек,
И тебе жизнь даёт ещё шанс
Доказать, что в оставшийся век
С ней ты можешь создать альянс.

Значит, кровь, твоя горяча,
Значит, в жилах любовь течёт,
Значит, будто в начале начал
Сила жизни тебя найдёт.
18 февраля 2020

47. Долгая дорога к тебе
Моя долгая дорога к тебе —
С перевалом, приютом усталости;
Мыслей ворох в моей голове —
С искрой к звёздам без себяжалости,
Себяжалости, себямудрости,
Суетой сует, просто суетности.
Вырву боль щипцом, чтоб не плакала,
И волчицей не выла полночью,
Мне до месяца, что поддакивал
Некий джокер болванчиком точечно.
Я летала и буду летать,
И к тебе всё равно прилечу,
Я чихну, чтоб не горевать,
Ведь весной это мне по плечу.
18 марта 2020

48. Ты неси меня, степная кобылица
Пусть печали уйдут в небытиё,
Солнце выйдет из-за туч нарядное,
Пусть не подведёт меня чутьё,
Оценил эксперт, "незаурядное".

Пусть кому чуть больше улыбнётся
По судьбе фортуна, шанс дающая,
Пусть кому-то сарафан сошьётся,
Иль беда уйдёт гнетущая.

Пусть поверится кому-нибудь в удачу
Иль в любовь с первого взгляда безоглядную;
Долг простится просто без отдачи,
Или тяжбу выиграет кто-то давнюю.

Пусть кому-то полегчает в боли немощной,
Пусть кого-то скорби обойдут,
Так давно я не была на всенощной,
Слёзы льются, душу крутят-вьют.

Обручатся пусть влюблённые, поженятся;
А семейные родят детей желанных;
Пенсии пускай у стариков изменятся,
Чтобы не были в числе овец закланных.

А моё перо не затупИтся
И рассудок пусть не помутИтся,
Сказка долго сказывается, говорится.
Ты неси меня, степная кобылица...
6 мая 2020 года

49. А на Балтике воды холодные
***

Слову командира веришь, неофит?
Знаю, в теле сердце пылкое горит.
Поднимает в небо самолёт любви
Юноша, чтоб верить и ему могли.

         ***

Слово не нарушишь,
Никогда не трусишь,
Честь свою хранишь,
С этим победишь!

Мать стоит в сторонке,
Смотрит на девчонку,
И течёт слеза
Созерца-ния. Не я.

         ***

А на Балтике воды холодные
И на берег волны бегут,
Пусть минуют вас беды чёрные,
Тех, кто любит и кого ждут.
11 мая 2020 года

50. Закрыт кабачок
Закрыты кабачки,
Солярий закрыт,
И парк-отель "пять звёзд" — на модерации.
Спят в шифоньере каблучки,
Но Вождь не позабыт:
С войны несёт репрессии и санкции.

Весна не радует.
Дожди, опять дожди.
И дед Пихто в избушку свою спрятался. —
Тоска надсадная,
Червей не расплоди,
В болотах слёз народ по грудь затарился.

Куда ещё, о Пушкин, как ты прав!
Но я умнее и побольше опыта.
Судьба ломала да и костоправ,
Я выдержу, и в лес —
За шёпотом,

Там, распрямляя лёгкие вовсю,
Будто мехами от аккордеона,
Я волю чувствам дам и, как собак спущу,
Пусть искупаются в реке истомы.
12 мая 2020 года

51. Высшая школа
Стихи я мало правлю,
Хотя, быть может, надо.
Подите, критик, в баню,
И не шагайте рядом.

Не создала кантату, —
В ответ мне гроздья гнева.
Хотя витиеваты
Слова, как листья с неба.

Есть правда у поэта,
У каждого — своя.
И хоть толика света,
Бурлит, как полынья.

Учись так выражаться,
Чтоб не обидеть словом.
Пожалуй, это вкратце,
Шоб всем нам быть здоровым.
13 октября 2020

52. Последнее не совсем китайское и даже совсем не китайское предупреждение

Лежалая листва размокла под дождём,
И тротуары вязки, как касторка.
Через два дня похолодает днём,
И дерева лишатся лоска.

Проверила, в шкафу есть тёплые носки,
Спасение для холодов с комфортом.
Вчера шёл дождь, и ручейки
Застыли в лужах пред бордюрами эскортом.

А небо синее, и солнце греет так,
Чтоб зарядить в послепокровный* холод.
И льёт тепло мне внутрь, как... коньяк,
Даря для радости осенний повод.

Европа снова прогрессирует в ковиде,
У нас опять проверят масочный режим.
А где-то, может, даже в МИДе —
Акцент на войны, не на карантин.

О люди! Вам не надоело
И не хватает что ли вам проблем?
Чья голова ещё не поседела
От мОрока военных тем?

Последние денёчки солнце греет,
По-летнему, лаская баб.
И землю лишь одно оно жалеет,
Но скоро спрячется, по-старчески устав.

Услышьте, люди, дайте детям мир!
Не превращайте страны в тир!

* Покров считался поворотом от осени к зиме
15.10.2020

53. Трепет моих мыслей ветрами своими выследи

Я ухожу рано. Ты ещё спишь, о счастье.
Кем я теперь стану,
    если стану у власти?

Матери дай материнство,
Отчество дай ребёнку,
Осени — красные листья,
А не стрельбу в перепонках.

Трепет моих мыслей
Ты ощути ушами.
Пульс ударов — ряд чисел —
      считаю.

Трепет моих мыслей
  цифрами не отследить.
Трепет моих мыслей
  Ветрами своими выследи!
16.10.20
До шести утра

54. Ерофеев день
Давит на виски,
Непогода — впляс,
Ветер разгулялся не на шутку.
Дождь косился, а теперь — анфас,
И свистит, и свистопляска будет сутки.

Ты хотел меня поздравить с Ерофеем*
И настойку обещал покрепче.
С Ерофея холода сильнее,
Но для травника всё-таки легче.

Где-то шляпу потерял Крок Гена,
И, наверное, опять под дождём мокнет.
И течёт дождь из Москвы-реки в Сену,
Впрочем, в комендантский час смолкнет.

Постарел быстро Маленький Мук,
Ищет мягкий и нежный килим;
Отрешённый, как Серж Гинзбург,
И на людях, а всё один.

* На Ерофеев день в старину был обычай у крестьян запасаться травяной настойкой, которой лечились в похолодание
17 октября 2020

55. Кому служить?
Кому служить?

Руки — родным,
Сердце — единственному,
Ум — Богу.
И себе всего понемногу.
18 октября 2020

56. Ночь одиночества
Попробую сказать сегодня о любви.
Наверное, у каждого найдутся
Свои катарсисы в разбитых блюдцах.
О ней у каждого слова свои.

Своё безмолвие под лупой прожитого,
Дожди, в которых омывают душу.
Как девочка-подросток, перед нею трушу,
Скрывая швы, зарубцевавшиеся от былого.

Но раз решилась, надо говорить.
Да, я любила. Это непостыдно.
И горячо. Постыдно быть фригидной
И пламя чистое в себе гасить.

Постыдно оставаться не готовым
Шагать по серпантину её мук;
И презирая слабый дух,
Всё ж быть ригидным остолопом.

Да, я любила, верь мне, и не раз
Любовь меня на трон влёт возносила
За то, что я безоговорочно любила,
Без гордости и пустословья фраз.

Но мой костёр однако не остыл,
Хотя, казалось, всё уже сгорело.
Что не работает и будто онемело,
И вырвано, как из контекста жил.

Я жилистая, феникс мой ожил,
Но трушу, падать очень больно.
И не стяжать вновь сожранное молью
Последнего падения с вершин.

Ты, юноша, пойми, любовь — война
За своё счастье с ангелами смерти.
И, девушки-подружки, мне поверьте,
Любовь, как воин в поле, НЕ одна.

Пусть предстоятельница и не амазонка,
Она так спеленает тонко,
Что перед нею мальчик иль девчонка —
Горящий угль раны нерва с кромкой;
Исследовать её без слёз нельзя.
Она и милуя, и изредка казня,
Нас до блаженств доводит, как наркотик, с ломкой.
И такова любой души стезя.

Нет, вся в огне я не сгорела,
Но всё же червь, насаженный, не съела,
А ты, коль больше мочи нет, так ешь,
В ночь одиночества себя хоть чем утешь.
04:34
19 октября 2020

57. Переждём циклон
Шебуршатся мысли в голове,
              кутерьмой
                циклона в октябре,
И гудят, как осиный рой
         на июльской жаре.
               
Осень. Сыро. И хочу эклер
Съесть,
Горький кофе из шотландского фарфора
Пить.
Не могу позволить себе
 месть,
Не могу позволить слёзы
лить.

До чего ты стал чужим
Мне.
До чего вечность сжалась
В миг.
Скачет дождь за окном на кон-
(Н)е.
И цикорий в фаянсе — пикник.

Время пришлое минимализма,
Скандинавская простота северов.
Вот и нам с тобой не до лиризма,
Альтер-эго, разведка, суров.

Мы с тобою — по разные стороны
Оказались в этой разборке.
Слава Б-гу, не каркают вОроны
Или крепко закрыты створки.

А поэтому переждём
Мы и этот октябрь вдвоём.
20 октября 2020

58. Базар, отвечай!
Ты показал геометрию смыслов
На следующий сезон.
Не пчеловоды мы, мы — артисты,
Произноси KENZO.

Хочешь быть ближе к истории бренда,
Произноси как КЕнзо.
Ну, а если ближе к Парижу,
Резонно КензО.

Впрочем, тебя всё равно поймут,
Будь ты — олень-пижон.
И всё же корабль плывёт, как назовут,
Выбери из двух зол.
21 октября 2020

59. Антивирусный чай
Мне б к Индийскому океану,
Но, увы, не едется,
И не по карману,
И не верится.

Я гляжу в окошко,
Ночка тё-о-мная.
Звёздочки горошком,
То-о-мно.

Ждать до выходного
Есть нам времечко,
Чтобы лузгать снова
Семечки.

Мама дочке:"Переживём цветочки.
Ягодки пережить, зиму прожить.
А пока ещё октябрь,
Ставь на кухне самовар.
Выпьем чай с земляничным листочком.
Усмирится страстей накал.

Девка, что без дела,
Суженого просмотрела.
А мы встали раненько,
Да наденем валенки,
Нам мороз не страшен
Да с горячей кашей,
Да с маслицем,
Уладится."
22 октября 2020

60. НеОптические иллюзии
Сжат лабиринтом судьбы,
Как в закоулках меандра,
Вышивкою канвы,
Периметр йоги тантры.

Это совсем не секс,
Впрочем, уже надоело.
Бизнес, где reus и rex
В общем-то вовсе без дела.

Как я устала от слов
И от плохих стихов,
Басен, песен, понтов,
Тик-токовых роликов.

Надо как-то расслабиться
Есть в пузырьке кальвадос,
Бред, как и бренди, пускай испаряется
Яблочным сидром в нос.

Оптом сбывают нам вирусы. Вирусы
Ходят без масок вхлам.
А в выходной я в плюсе без минусов,
Пусть наверху балаган.

Мне бы в реальный театр,
Театралка я,
Спрятан сезон в меандр.
Жалко. Но и попытка жалкая
В крике "Откройсь, Сезам!"

Этому бренди лет восемнадцать.
Взрослый по нашим меркам.
До парадиза сейчас не добраться,
Всё ещё рейды, проверки.

Ну, ничего, уж октябрь за окном,
И на носу - зима.
Белым и нежным волшебным сном
Кроется чёрная тьма...
24 октября 2020

61. Осенняя молитва
Уйти в омшаник,
 спрятаться, укрыться,
Чтобы предзимья вирус не достиг.
И тихо, по-крестьянски, там молиться
И "ткать" духовный и медовый стих.

Но не получится. Я - не пчела из рая,
Не схимница и не монашка, - человек.
И женщина земная и простая.
И я иду на... снег.

Иду и принимаю этот вызов,
Холодный лёд глухой стены веков,
Которому, как айсбергу, мой мизер
Несносен, мерзок до его висков.

Уже смирилась пред брезгливостью высоких
И им - не враг.
Но пусть не ждут благословенья одиноких
Счастливые, мы - не подательницы благ.

Есть мир, в котором будда счастлив.
И сколько б ты не звал его в Эдем,
Эдем - здесь и сейчас, в ненастье,
Осенним утром и тягучкой тем.

О Г-споди! Владыка всей Вселенной!
В Ком Дух Прозренья и высок, и тих!
Услыши русской матери моленье,
Благослови её, детей и этот стих!

28 октября 2020 года

62. Клик
Вот и вечер полустанком
Вдруг взошёл. Перрон, вокзал.
Наших чувств с тобой останки
Тьмою чёрной показал.
Я искала откровений,
Ты доверия дотла,
Только дверью в жерло мнений —
Скала.

Я не приду к тебе на зов.
Ты не откликнешься на мой.
Мы пережили "будь готов",
Свой.

И всё же я благодарю,
Что был хотя б какой-то миг
В том феврале, где я люблю
Ко мне, единственной, твой клик.

Я не приду к тебе на зов.
Ты не откликнешься на мой.
Мы пережили...
28 октября 2020

63. Кофе кремА
Раннее утро. Осень. Предзимье.
Ветви уже оголились.
Пар изо рта льдинками стынет,
В горле саднит, как от чили.

В гранулах кофе залью молоком,
Хлебец к нему идёт.
Греюсь на кухне домашним теплом,
Горло уже не дерёт.

А за окном месяц октябрь
С нами прощается.
Вертится-крутится общий шар
И не печалится

   тем, что

Скоро ноябрь, а там и зима;
Первый снежок во дворе.
Будто бы пенка в кофе кремА,
В утреннем серебре.

Селфи без риска
Для развлеченья,
Как красота без страсти.
Шаг, и октябрь от упоенья —
К белому безучастью.

Но не спеши, ещё не зима.
Осень шалит, хэллОуин,
Розыгрыш, сказка и кутерьма,
Ведьмы, страшилки, тролли.
30 октября 2020

64. Адекватность
Меня манившая весна,
Что это было?
Осенним инеем прям у виска
Посеребрило.

С тобой боролась я, любовь,
И победила.
И не дурманит этот штоф,
Что не открыла.

Но старости не чую, нет.
Печаль красива.
В ней есть далёкий свет
Светила.

Есть горечь уходящих дней,
Но прелесть лета.
И благодарность шлю весне
За это.

Я не хочу амура стрел,
Мне страшен вирус.
Весна! Что от меня хотел
Папаша фитнес?

Не поняла. Не поняла?
Да, ну, и ладно.
Не надо слов. Пусты слова,
И стих нескладный.

Любовь, она не умерла,
Но растворилась.
Я с ней живу, я с ней жила,
И родилась, и не простилась.

Но большего не надо мне.
Как антитезы,
Морщинят кожу на челе
Страстей изрезы.

Любовь горит простым огнём
Неопалимо,
Соединяя нас вдвоём
С моим любимым.
31 октября 2020

65. Нешербургский зонтик
Думаю, откуда интерес
Опосля Хэллоуина к небу?
В День святых* низвергнут будет бес,
И любое привидение нелепо.

Накануне ночью маскарад
Новизной костюмов поразил.
Были ведьмы, нынче на парад
Сам Ковид** пожаловать решил.

Раньше вдохновляла Мэри Поппинс,
Излякая киевлян и мэрию.***—
Хорошо, что хоть она не топлес****,
Вот была бы карнавальная феерия!

Всё прошло, и персонажи книжные
Унеслись, как древний джин в кувшин.
Только не фанерой над Парижем
Вирус заразительно кружил.

Дождь осенний капает кап-кап.
Я молчу, а в сердце — междометия.
Человек — не супротивник Б-гу, слаб.
Пару дней прожить труднее, чем столетья.

* 1 ноября День всех святых по католическому календарю
** СМИ сообщили, что на Хэллоуин-2020 популярным костюмом вечеринок стал костюм Ковида
*** Новым мемом прошедших накануне выборов мэра Киева стал "полёт" кандидатки Ирины Верещук (от партии "Слуга народа") с зелёным зонтиком с помощью политтехнологов и техники башенных кранов, который, впрочем, не дал ей победу на выборах; за что в социальных сетях за это шоу "мэри поппинс" киевского розлива удостоилась нелестного сравнения с полётом фанеры над Парижем.
**** зд. намёк на украинское движение эксгибиционисток Фемен, которые снимают с себя одежды для дискредитации неугодных политических деятелей
1.11.20

66. Кто шагает дружно в ряд?
Тёплая осень уже на исходе,
Скоро зима.
Серое снова на пике моды,
И актуально весьма.

В шапке из шерсти, что дочь подарила,
Мягко, тепло.
Серое с бежевым — просто, красиво;
И по погоде в тон.

Ножки обуты в старый Wien Kraus,
Милитари с ремнём.
Был бы, наверно(е), шокирован Штраус —
Стилем военных времён.

Пятница снова датою стынет
(Нынче тринадцатое).
Мы, как слоны, на паутине Вибер-,
Тик-Ток-, вотсаповой.

Время идёт, строем за ним
Маршем на счёт раз-два.
Венского вальса размер гоним,
"Ах, как крУжится голова...

Как голова кружИтся..."

15:00
13.11.2020, пятница

67. Вне локуса контроля
Ты сделал то, что смог
И улетел на Марс,
Боясь, тяжёлый рок
Настигнет нас.

У вас — сквозные ветры,
У нас — плюс три, потоп.
И снова — километры
Меж нами знаком "стоп".

      Ах, калина,
      Ах, малина,
      Я тебя недолюбила.
      Снегом землю замело,
      Что горело, отмерло.

      Ах, калина,
      Ах, малина.
      Баба деточек кормила.
      Солнце зимнее взошло,
      Снова ожило село.
22 ноября 2020 года

68. Mama mia Let me go
Не надо призраков и предзнаменований,
Холодный хоррор жуток, как мизЕр*.
Ангажемент прислали для закланий,
Но, может, всё-таки покажете пример?

Как в серый день вплеснуть рассвета краски,
Как ввечеру закат не проглядеть,
Как всё же оставаясь в маске,
Не навредить и в полный голос петь?

Вы вроде бы неглупый, опыт есть.
Да только осень, развезло дороги.
Вы предлагаете, как блюдо, месть,
Под градусом, что неприемлемо для недотроги.

А, впрочем, что мне Вас учить?
Старо, как мир, Вы сам уж суперСтар.
Хотите сразу петь и пить,
И лайк, как будто гонорар.

Так не бывает. Надо выбирать,
Пора, мон шер, из двух одно избрать.

*зд. карточное: игрок отказывается от взяток, не зная расклада, что может лихорадить и добавлять адреналина в сердце
15:38 МСК
27 ноября 2020

69. Ту би
Блюз ожидания, время — ноябрь.
Снег с голубыми сугробами смылся.
Стал серым дождиком белый пар,
Что изо рта валился.

Снова осенняя песня минорно
Гонит печаль в ладони,
И не отдать мне её добровольно,
Так монотонна.

Мне бы сегодня электрика вызвать,
Чтоб починил розетку.
Свет — это диво
С лампочкой-марионеткой.

Где-то сказали Ковиду "баста",
Но он плевать хотел,
Не надоело, как видно, шастать,
Носится, жаждет тел.

Путин, однако, масок не носит.
Будто бы диссидент.
Гамлетом снова сознание спросит,
Выбор в один момент.

Жизнь выбираю, ведь даром дана.
И говорю всем:"ЗДРАВствуй, Страна!"
05:41
30 ноября 2020

70. На стыке сезонов
Зима. Снежок с утра идёт.
Сегодня — ноль и мягкие осадки.
И зимний дождь опять польёт,
Сантехник-ангел выдаст нам с устатку,

Решив, что мы с тобой не напились
И осени как будто не хватило
Со трепетом смотреть на небо ввысь,
Ища не серых туч, а жёлтого светила.

Я не боюсь преображенья вмиг,
Но сколько можно мучить человеков?
Зимы хочу и чтобы дождик стих,
И чтобы лёг снежок пушистым мехом.

И сидя в кресле пребольшом
Пить кофе чёрный со вкусняшкой,
Пускай не сдобной, ведь постом,
Завесив хлябь салфеткой- промокашкой.

Привет, Зима! Не раскисай!
И с северов морозца нам поддай!

05:46 МСК
1 декабря 2020