Морозное утро

Илья Молоков
«К-10. Основная номинация («ФИ»)»
500 слов на конкурс Евгения Говсиевича:
http://proza.ru/2020/11/19/415

   Апрельским морозным утром наш буксир "МИР ИДЕЙ" (бывший "МИР ВЕЩЕЙ") готовится к шлюзованию. Матрос Зарипов, с похмелья еле стоящий на ногах, руководит практикантом: «Андрейка, накинь огон швартова на крюк плавучего рыма! На кнехт швартов туго не наматывай! Иначе он порвётся и в лоб тебе прилетит!» Практикант накидывает петлю швартового каната на крюк, ищет глазами кнехт и вместе с канатом падает в воду. Матрос цепенеет. Мне от радиостанции, капитану теплохода (как он может быть спокоен?) от штурвала никак не успеть добежать до места близящейся трагедии. Эфир молчит – диспетчер шлюза и экипаж скоростного судна, стоящего за нами, не ведают о происшествии. Буксир привальным брусом стукается о стенку шлюза и отходит. Волчье рычание и гулкий звон металла предшествуют возвращению на борт практиканта, успевшего до приближения к нему буксира запрыгнуть на бочку плавучего рыма и вжаться в шахту рыма.

   У меня (вчерашнего курсанта речного училища) руки чешутся написать о работе на реке. Быть может, падение в воду человека и спасение от гибели, это и есть начало моего рассказа о товарищах речниках? А как назвать рассказ? "Недоброе морозное утро на корабле". "Непереданное матросом рукомесло". Прекратив мысленно философствовать, спрашиваю капитана: «Андрей Петрович, что теперь будет с матросом и практикантом?» «По ЛОГИКЕ вещей обоих надо срочно наказать – наставника-матроса за пьянку списать на берег, курсанту-практиканту объявить выговор. Но ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ ориентирует меня замять этот несчастный случай». Провидя продолжение изречений собеседника, молчу. «Доложить о случившемся на берег – это означает получить по шапке. За проступок вытурить матроса с корабля проще всего, но вместо него из управления пароходства пришлют на перевоспитание другого бездельника. Вот тебе извечная АНТИНОМИЯ».

   «Однажды тяга к реке стала тяжестью», - бормочет Зарипов, покидая ходовую рубку после беседы с капитаном. Я пока что ежедневно восторгаюсь рекой, сегодняшний закат поразил красотой. Представив себя известным писателем, заношу в блокнот «Звёздная ночь. Слегка волнуется река. Мечты будоражат сознание!» Украдкой читаю запись капитана «Звёздная ночь в новом белоснежном кружевном нижнем белье чинно выходит из слегка волнующейся реки к позднему вечеру. Тот ждёт её с чашкой сладкого чёрного чая сдобренного долькой спелого лимона и под бормот неутомимых двигателей нашего стального корабля южным ветром проводит музыкально-акустические эксперименты на бегучем такелаже. Вечер галантно набрасывает на качающуюся кораблём ночь долгополый плащ цвета пурпурное сердце, пОлы развеваются флагами, притягивая взгляд к мерцающим белизной трусикам. Фривольный наряд очередной УТОПИИ (мечты) будоражит сознание!»   
      
   Сегодня мне хочется писАть, но не могу сформулировать свои мысли. Умение высказываться – это врождённая способность человека, или приобретённая? Мне необходимо прочитать море книг, общаться с грамотными людьми, чтобы в способности изъясняться подняться от рычания Андрейки до заметок в общей тетради Андрея Петровича? Мысли прерывает капитан, зашедший в мою каюту (по совместительству служащую библиотекой), обращается ко мне и к книгам: «Доброе утро, дорогие товарищи! Желаю пообщаться с "Идиотом" Достоевского». Я начинал читать эту книгу, но быстро забросил её, переключившись на новеллы Эдгара По. «Книжный формуляр лежит на льняной скатерти, подпись получилась с дрожементом, а я ни в одном глазу», - оправдывается Андрей Петрович под моим пристальным взглядом. Нахожу определение картинке за бортом корабля «Раннее утро на синей ткани забортной воды размашистым почерком начертало "Доброе утро, дорогие товарищи!!!"»