Слово

Ольга Мартова
СЛОВО


Что ты читаешь сейчас, читатель?

Слова, слова, слова.

Нет ничего важнее слов.

Все на свете состоит из 33 букв алфавита.

Вначале было Слово.

Слово - это бог.

Золотое слово, со слезою смешанное.

Тысячи тонн словесной руды.

Жизнь - это текст.

И смерть, подозреваю - текст.


Слово, словцо, словечушко,

существительное, прилагательное, глагол,

синоним, антоним, ононим,

клятва, пароль, обет, 

вокабула, изглосса, универб,

причастие, наречие, предлог,

энклитика, мерним, холоним,

числительное, местоимение, междометие,

эллинизм, варваризм, американизм,

мимема, кустода, навареа...


Слова слетаются ко мне со всех концов русской лексической Вселенной.

Как бабочки на свет лампы.

Как чайки на хлеб.

Как гвозди на магнит.


Они бушуют, носятся, роятся, кипят вокруг меня.


Песчинки пустыни, подхваченные вихрем.

Осколки шрапнели или разорвавшейся гранаты.

Звездопад - метеорный поток.


Чем-то я притягиваю их.

Именно я.

Они интересны мне, но главное, что я им интересен.


Магия, чистая магия.

Волшебство, ворожба, волхование.


Покажу вам, как это делается, я, профессиональный манипулятор словами.

Лексический циркач - жонглер, акробат, клоун, фокусник.

Дрессировщик слов.

Воздушный гимнаст под куполом лексической Вселенной.

Иллюзионист.


На лету выхватываю словцо из воздуха, из теплого чьего-то дыхания.

Я подкидываю его ввысь и ловлю опять.

Слово лучится, искрится, расцветает у меня в руках.

Исполнят пируэт.

Исполняет антраша.

Исполняет сальто-мортале.

Слова смеются и вьются,
Как ручные чертенята на блюдце,
Как маки алые,
Как маги и ангелы...


Слово подвластно мне.

Оно садится мне на руку и замирает покорно, окольцованная пташка.

Его сердечко бьется у меня на ладони.


И я тонким лезвием филолога...

Острым лучом языковеда...

Скальпелем лингвиста...


Я убиваю их?

Это они убивают меня!


Одни впиваются в меня и остаются во мне навсегда.

Внедряются в плоть - в сердце, в печень, в горло.

Другие проходят насквозь и уносятся в никуда.

В космос голый.


Мне больно.

Я устал.


Я сам становлюсь Словом.


Превращение, как в сказке?

Как у Кафки?

Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.


Всю жизнь прожив в нарративах, своих и чужих, я не человек уже.

Я чисто языковое явление.


Выбери жанр, автор!


Их у нас в русском языке предостаточно, на любой вкус.

Сказы.

Сказки.

Рассказы.

Рассказики.

Басни.

Побасенки.

Былины.

Былички.

Частушки.

Нескладушки.

Заклички.

Заплачки.

Колядки.

Веснянки.


Я малый жанр русского фольклора.

Пестушка.

Потешка.

Песенка.

Припевка.

Небывальщина.

Неслыхальщина.

Небылица.

Небылица в лицах.

Нелепица.

Пословица.

Поговорка.

Скороговорка.

Шутка.

Прибаутка.

Дразнилка.

Поддевка.

Загадка.

Отгадка.


Я загадка, которую еще предстоит разгадать.