Пироги

Ольга Мартова
Пироги

Всем поклонникам европейской квази-псевдо-мнимо-пара-карги-ложно-фальш-суррогат-еды родом из Европы и США приведу здесь список пирогов, которые печет мне моя домоправительница Агриппина Саввична.


Звучит, как стихотворение в прозе.

Кстати, уж тут любезный мой читатель, заметил ли ты, что странный и причудливый слог мой, коим пишу я это сочинение, есть нечто среднее между стихами и прозой, пограничный жанр, как выразились бы сейчас, гибридный. Стихотворение в прозе, верлибр, проза ритмическая, белые стихи, просто стихи, но выстроенные в строку прозаическую...

У меня это получается неумышленно, само собой.

Рифмую, старый грешник.

Лета шалунью-рифму,нет не гонят.

Лета к суровой прозе,ох, не клонят.

Таков уж я, автор повествования и одновременно его герой, субъект и объект в одном лице, творец и творение.

Двойник-с самого себя.

Гибрид жизни и литературы.

Слова играют со мной. Смеются и вьются, как ручные чертенята на блюдце, как маки алые, как маги и ангелы.

Устраивают цирк. Иллюзион. Шоу маст гоу он.

Иногда даже против моей воли.


Пироги открытые,

Пироги закрытые,

Толстые, румяные,

Гречишные, овсяные.

Витые, заварные,

Кондовые, подовые.

Во печи печеные,

Сладкие, соленые,

Нежные, слоеные.

Постные и сдобные,

Салом, маслом сдобренные,

Расстегаи, беляши -

Все свежи и хороши.


Шаньги, сочники, ватрушки,

Кулебяки и пампушки,

Саламаты, рыбники,

Курники и грибники,

Хачапури и хычины,

Костыбыи и фыджины.


Капустники, морковники,

Вишневники, сливовники,

Черничники, брусничники,

Малинники, клубничники...


Ростом с ноготок.

С бабушкин платок.

С медвежатиной копченой.

И с кошатиной верченой.


С человеческий ли рост,

Иль до звезд - с кометы хвост.


Хоть в них тещу запеки,

Хоть колечико с руки.


Сама моя Агриппина Саввична вся как горячий пирожок с малиной.

Вернее, с грушей - ее уменьшительное имя так и звучит.

И фигура очертаниями грушу напоминает.


А также хэши, хушуры, буккены, подкоголи, когыльоны, губадии, сискалы, эпочмаки, кылыны, о которых вы, вероятно, даже не слышали - но они достойны того, чтоб их воспеть, национальная кухня народов нашей Бескрайней и Необъятной.

Их, скажете, и выговорить трудно, не то что зарифмовать.

А мне не слабо.


БуккЕны, хУшуры, сискАлы -

Рецепт не выдадут фискалы.


КылЫны, хэши, эпочмаки -

Вовек не купишь их в продмаге.


И не утопишь в алкоголе

ГубАдии и подкогОли.


Про пиццу и круассаны, шаверму и шаурму тоже не забудем, куда без них.


Шавуха! Ша! В ухо!

Язык их покатал туда-сюда, хотел было выплюнуть, но проглотил.

Москва названа третьей в списке культурных столиц мира, можно подняться и выше,  но все портит вывеска на Казанском вокзале - "Шаурмячная" и ниже: "Самый вкусный шаурма!"

Дайте мне пожалуйста 5 шаурм. Нет! 5 шаурмей! Блин, 5 шаурменей! Короче дайте мне 2 шаурмы плюс 3 шаурмы.

На перекрестке останавливается шикарная бентли, рядом подъезжает точно такой же аппарат, хозяин которого кивком головы приветствует коллегу по счастью.

Первый не выдерживает и, показав знаком опустить стекло, задает вопрос:
- Тоже шоумен?
- Шаурмен, дорогой.

Символом года выбрано самое популярное существо, городской бесенок - Шаурмишка.

Горячие пирожки, это вам подтвердит любая торговка с Черкизона (чирк - и зона!), разбираются, как никакой другой товар.

Пирожки можно состряпать, с чем угодно - хоть бы и с политикой, экономикой или культурой.

Да хоть бы с ментами (депутатами, олигархами...)

Подходит мент к ларьку с шаурмой и спрашивает:
— Хозяин, твоя шаурма вчера гавкала или мяукала?
— Нэт, докумэнты спрашивала.

Принцип пирожка одинаково эффективно действует в изготовлении новостей, телесериалов, шоу, бестселлеров, концертов и выставок, модных показов и распродаж в супер-маркетах и ларьках-лотках.

Горячее сыро не бывает (стар. сов.)


Пипл хавает.