Аделия, Софья, Вероника

Алексей Ратушный
С точки зрения пристрастного профана

Для меня опубликованные «детализации» судейских оценок выступлений юниорок на пятом этапе Кубка России в Москве от 7 декабря 2020 года – бальзам на душу.
Мало того, что я в них ничего не понимаю, так ведь и в самом катании на коньках по очень скользкому льду я также абсолютный профан со знаком минус.
И тут такая «развлекаловка»!
Копирую все три «дэтализейшн» и начинаю заниматься любимым делом – «копировать» и «вставить»!
Копипастить!
Затем убираю всё «лишнее».
Сжимаю пространство и время.
И вот что у меня выползает в натуре. 
Смотрим на иллюстрацию вверху!
Каждая фигуристка выполняет семь «обязательных» элементов. То есть должен быть «каскад» - выполняет «каскад», необходимо «вращение» - вращается, и так далее. Но порядок выполнения элементов у каждой свой.
И потому одни и те же вроде бы элементы идут под разными порядковыми номерами. Номера я сохранил.
А вдруг важно? Например? В какой части ста семидесятисекундной программы выполнено.
В отличие от разнообразных «комментаторов» предпочитающих специально не замечать учениц Тутберидзе, я напротив, именно ими и интересуюсь в первую голову.
И потому вопреки иным репликам в Сети, я рассматриваю тройку Самоделкина, Жилина, Петросян как реальных претенденток на призовые места этапа. Причём для меня вопрос стоит так: неужели Аделия была настолько плоха в сравнении со своими «оппонентками».
И вот какие выводы у меня получается при беглом взгляде на полученную мною сводную табличку.
Само выступление Аделии я пересмотрел несколько раз. Помарочка при приземлении со второго прыжка каскада имелась. Но девушка не рухнула, не упала, она только вынуждена была перегруппироваться чтобы не упасть.
Меня не убедить, что это стоит 10 баллов.
Но мы пока отодвинем этот вопрос до конца состязания.
А пока строго по табличке.
Одинаковые элементы вроде бы должны иметь одинаковую «базовую» стоимость.
Но я – профан.
И потому что я вижу?
Двойной аксель у всех трёх имеет «базу» 3.30
Прыжки во вращения одного уровня базируются одинаково.
А вот тройной лутц имеет разную базовую весомость.
По номеру исполнения возникает нехорошее предположение, что сие связано как раз с переносом его у Жилиной и Самоделкиной во «вторую часть» короткой программы. Как знать, как знать…

2A – Самоделкина 4.29, Петросян 4.22, Жилина 4.09
3Lz – Самоделкина 8.26, Жилина 7.91, Петросян 7.67
CCoSp4 – поровну у всех 4.90
FCSp4 – Петросян и Самоделкина по 4,35, Жилина FCSp3-3.42
LSp4 – Петросян 3.89, Жилина 3.83, Самоделкина 3.40
StSq3 – Петросян 4.29, Жилина 4.09
3F+3T - Петросян 9.71
3A+3T - Самоделкина 14.60, Жилина 14.12

Любопытно, что при базе у тройного лутца в 6.49, что превышает базу в 5.90 на 0,59 балла, соперницы Аделии получили: Самоделкина 0,59 балла, а Жилина – 0,24. Т о есть в качестве выполнения уступила Аделии.
Таким образом мы видим, что Аделия опережает Веронику в четырёх из семи элементов, и еще в одном они на равных.
С Софьей Самоделкиной (Ягудин как то странно акцентировал внимание на том, что надо произносить вроде бы не «Софья» и потому я здесь затрудняюсь) Аделия выступила на равных в двух элементах и еще в двух её опередила.
Вывод: Аделия борется с Софьей за первое место, а Жилина борется за попадание в тройку. Преимущество и Софье и Веронике принёс именно триксель в сочетании с помаркой у Аделии на каскаде.
Вероника проиграла каскад Софье. Немного, но…
И, под занавес, о глубоко личном.
Среди всех женских имён во Вселенной для меня есть одно, которое во мне и для меня абсолютно святое.
Меня до десяти лет воспитывала Рона.
Так её звали в семье.
Полное её имя – Вероника.
Поэтому ко всем Вероникам в мире я отношусь с особенным вниманием. Мои старшие дети – сын и дочь – рождены в Архангельске, в спортивной жизни которого, так или иначе, но я оставил свой скромный след.
Потому любой спортсмен из Архангельска пользуется моей неизменной глубочайшей симпатией. В годы «застоя» мы из Архангельска «по пиратски» ездили в «закрытый» тогда Северодвинск за мясом, маслом и колбасой. Выезжали в шесть утра, когда проверяющий пост обычно пропускал пассажирский автобус «без шмона». Лично меня не завернули ни разу! А тогда это была жизненная необходимость! Так что люблю Северодвинск особою любовью. Кормилец наш! Надеюсь Вы понимаете, как я отношусь к одарённейшей Веронике из Северодвинска и Архангельска. Я абсолютно пристрастен. На мой взгляд Аделия выступила прекрасно. Да, не всегда прокаты идеальны. Но она в борьбе и я желаю ей сегодня максимально чистого проката. А всем участницам интереснейшего состязания здоровья и успехов.