Ночные охотницы

Анатолий Бызовской
Наш теплоход, стоял под выгрузкой груза в одном из населенных пунктов, в низовьях Печоры.  Выгрузка шла не организованно - медленно, и мы на несколько дней задержались в этом пункте.

 Осень - открыта охота на водоплавающую дичь. И я, как заядлый охотник не упустил случая, сходить на - Вечернюю зорьку. В низовьях Печоры, озер здесь великое множество, поросших водорослями и травой и заросших густым ивняком. Здесь рай, для водоплавающей птицы. Но без резиновой лодки, шансов достать из воды убитую дичь очень мало. И я, нахожу неглубокий травянистый заливчик недалеко от реки.
 
И к темноте сделав укрытие, высадив резиновые подсадные… уселся ждать, лета уток. Осенью темнота наступает довольно быстро, и не успело за лесом спрятаться солнышко, наступил сумрак, в котором видны еще очертания: деревьев, берега. И только на светлом небе, куда еще попадают отсветы солнца, можно увидеть летящую утку.

 А та утка, которая свистя крылом проносится рядом с шалашом на фоне темного леса, практически не видна. Поэтому для этой охоты, нужна хорошая реакция, и умение стрелять по летящей довольно, стремительно утке.
 
Но такая охота продолжается менее часа, утка потом еще летает, почти в полной темноте, но стрелять уже по цели практически невозможно. Расстреляв почти весь свой патронташ, а на воде плавало всего две убитых утки. И я, уже в полной темноте собираю трофеи и собираюсь на теплоход.

 Утки в темноте летало очень много, а так-как этот заливчик травянистый, есть кормовая база. Значить и с рассветом, утка прилетит сюда, кормиться.  И я, решаю с рассветом прийти сюда еще. А, чтобы не носить свои резиновые подсадные, взад-перед, решаю их оставить на воде. Ведь ночью тут никто не ходит – А, кому они нужны ночью, эти резиновые чучела?
 
Утром чуть забрезжил рассвет, с озер потянул легкий туман и я, бегу к своему шалашу. Настроение - полно ожидания, предстоящей охоты. Ведь вечером летало, очень много утки...так-что днем столько промахов не будет! Бегу по тропинке, смотрю под ноги… и чуть не наступаю на резиновую манишку утки. Кто-то уронил?
Неужели, идет впереди меня? Вижу уже свой шалаш, но посторонних нет. Но на воде нет и моих резиновых маних.

 Я, стою в полном замешательстве, пытаясь, что-то понять. Но затем вижу торчащие из воды, привязанные за кустики, мои веревочки от маних. Поднимаю голенища своих сапог и тихонько бреду туда. Тяну веревочку – на конце моя маниха, полная воды, выливаю… опускаю на воду.  Подхожу к следующей – тоже самое. Четыре манишки на воде, а одна, найденная на тропинке, у меня в руках. Привязываю к веревочке и опускаю на воду.
 
Иду, сажусь в шалаш, в мыслях - Что-бы это значило? Манишки целые - вон плавают! А, как оказалась одна, на тропинке? И вдруг шум крыльев над моей головой – вскидываю ружье. Затем опускаю ружье и громко кричу, махая руками. Моя резиновая утка, уже в когтях некрупной бело-серой, совы, которая пытается ее унести.

Но она привязана и вырывается из лап ночной хищницы. Так вот кто всю ночь, нападал на мои резиновые чучела! А, на одной из них, она оторвала резиновое колечко, за которое была привязана веревочка и унесла манишку с собой. Но потом видимо поняв, что это не съедобный трофей – бросила, и он упал, как раз на тропинке, по которой я, бежал.

Летучая мышь, имея в своем жизнеобеспечении систему - биолокатор, который срабатывает на тепло ее жертвы, а у совы при уникальном слуховом аппарате и отличном ночном зрении, такой способности видимо нет. В темноте это понятно, хищник мог ошибиться, а уже в светлое время?
 
 Поохотиться мне не дали совы, изредка летая над моими «утками», хищно присматриваясь к ним. Я больше шумел на них, чем сидел, ожидая налета уток. Просидев пару часов я, понял, что охоты не будет, утка видимо чувствует эту опасность и к подсадным подлетать даже не собирается, облетает стороной.

 Я, собрался и тихонько пошел на теплоход, изредка посматривая на кружащих в небе сов. Видимо их здесь не один выводок и это их угодья.

Больше охотиться с совами мне не приходилось. А дырочки на теле резиновых манишек, от когтей сов, долго напоминали об этом случае