Разговор с бывшим коллегой

Денис Киселев
- Привет, дружище! Как ты там? Чем  дышишь?
- Здорово, друг! Не смог меня забыть)?
- Да, полно, извини. Работы «выше крыши».
Как вспомнил о тебе, так вышел позвонить.

- Шучу. Прости. Я не в обиде. Слышал,  слышал,
Что  «просто горы вам приходится валить».
А если быть серьёзным – так я рад, что всё же вышел,
Ведь я всегда готов с тобой поговорить.

- Ну, правда, чем живёшь? Как приступы? Пореже?
Идут на плюс тебе лекарства, может быть?
- Да в  норме всё. Поверь, что никогда не думал прежде,
Что может интересно просто жизнью жить.

- Ну, это-то понятно, а конкретно
Чем занят? Ведь не просто же сидишь?
- Безумно занят! - я сказал ответно -
Заботы столько - сладко не поспишь.

- Да, ну! Ты интригуешь! Что за дело?
Быть может, я на что-нибудь сгожусь?
За бабки, ты же знаешь, кинусь смело.
За долю малую всего лишь  соглашусь.

- Спасибо друг! Уверен, ты помог бы,
Да только речь совсем идёт не о деньгах.
Я, по – началу,  тоже думал бизнес-годы
Позволят заработать на былых трудах.

Но всё не так, как выяснилось позже.
Мне жить по старым схемам  – это миф.
Нашел я внутрь себя секретный вход, похоже.
Не смейся. Так я понял, что, как прежде, жив.

В тоску вгоняло раньше постоянно
Не дней чреда, а суть единый длинный - длинный день.
Порою путал я, что было,  что не явно.
Как-будто жизнь накрыла сверху лишь одна большая тень.

Но вот однажды я спросил у иерея:
«За что болезнь мне наслана!? За что!?».
Ответ меня потряс, ну прям,  до онеменья:
«За что? – не верно. Верно - для чего?». 

Задумался я крепко – что умею?
Смогу ли много в положении моём?
Жена вдруг  подсказала мне идею:
«Ты пишешь славно. Прям слова текут ручьём».

Я вытащил из ящиков бумажки,
Что карандашиком и  ручкою писал.
Она тайком собрала денег «мягкой вспашкой»
Друзья и родственники – каждый чуть послал.

Ну вот, уже и вышла моя книжка.
И вот, её я презентую под Кремлём.
В унылых буднях солнечная вспышка
Надежду высветила золотым лучом.

Я ожил! Море планов и мечтаний
Бурлило пеной в голове моей.
Но главное, без  пагубных шатаний
Нашёл я путь ухода от жалеющих людей.

Всё! До свиданья грусти инвалидной!
Прощай навечно! Я нашёл свой путь!
Могу теперь легко от жалости обидной
В любой момент в свои фантазии нырнуть.

Какие мне окрылись перспективы:
Романы, пьесы и сценарии писать.
Да что там проза! Вдруг пошёл активно
На рифму вирши ночью сочинять...

Всё круто изменилось и не важно,
Что не всегда оплата будет творчеству под стать.
Я занят, интересен и смотрю вперёд отважно.
А деньги что – могу легко за эту жизнь сменять...

- Ну, брат, ты просто удивил меня нещадно!
Услышав от других, сказал бы, что мне врут.
Сказать могу лишь – за тебя отрадно!
Ты,  в общем, снова лидер, как и тут.

- Да ладо, скажешь тоже – лидер.
Уж если я и лидер – только пред самим собой.
Не всё то правда, что со стороны мы видим.
А правда - что даёт себе покой.

- Ну всё, дружище! Побежал я в офис.
Жене поклон! Горжусь тобой всегда.
Всё, как и прежде,  был всегда ты оборотист
Ни инвалидность не влияет, ни года...


Москва, 2020