Я выбираю дорогу жизни

Алинда Ивлева
   Моя ветренная  зелёная стрекоза часто капризничала.  Не выносила холодов. Как только  первые морозы прикроют паутиной  льда лужицы - жди сюрприза.
  Однажды с утра, на полпути до зоопарка, вырубилась электрика. Дворники, уныло скрипнув последний раз по зпотевшему мгновенно лобовому стеклу, пожелали нам прекрасной дороги. Я обернулась к детям, мирно посапывающим на заднем сидении.  Магическая фраза на японском "ни сы тонба" машину не вывела из депрессии. Сестра на переднем сидении натянула поглубже шапку, потерла энергично ладони и шумно выдохнув, пошла толкать стрекозу. Я высунула лицо из окна, с ужасом обнаружив, что наше зелёное пучеглазое насекомое перекрыло трамвайные пути. Хлопья  снега превратили машину в  сугроб. Трамвай трезвонил, Пробка, стремительно превращающаяся в змею, вот- вот сожрет нашу стрекозку. Зычные крики на прикладном матерном поверг нас в панику. Дети проснулись от холода и хныкали. Я пыталась завести двигатель, щелкая бездушным ключом в замке зажигания.

По улице вдоль дороги шагал строй
 матросов. Я к ним, ребятки, помогите! Подтолкните, хотя б с проезжей части убрать. Курсанты промаршировали мимо. Дети вылезли из машины, присторились к сестре и маленькими ручонками стучали по машине.
  С учётом, что случилась эта трагикомедия в центре города, в выходной день, народу  было как в метро в час пик. Люди равнодушно спешили мимо. Я размахивала руками как регулировщик на Дороге Жизни.
  Сутулая бабуля в драповом пальто с воротником из цыгейки, которая не один сезон подкармливала моль, тащила тележку через пешеходный переход.
- Вот ироды, напокупают тарантасов, порядочным людям и пройтить то негде, - бубнила под нос, поправляя слезающую на нос каракулевую тюбетейку.
- Помочь? - я схватила тележку.
- А ты че под ноги кидыешься? Сама ишо могу! - фыркнула недоверчиво. - Твое авто? Подсобить что ли некому? - старушка быстро прикинула масштаб катастрофы.

  Распрямила плечи, бросила тележку, отогнала  ревущих сопливых детей. Пристроилась к заду машины рядом с сестрой, со знанием дела  скомандовала: - Заводи, раз, два, три. И в раскачку,  по сантиметру машина начала сдвигаться, запыхтела, понимающе закряхтела и завелась.
  Бабуля как в сказках из могущественной доброй волшебницы снова превратилась древнюю старуху, поникла, скрючилась, и поплелась, вцепившись в тележку.
Бросила на прощание: - Мы на Ладоге людей и зерно, голыми руками в 30 градусов морозяки, из воды доставали, Зилы толкали, а тут ваша букашка, тьфу. Бывайте здоровы!

  Прошло почти 20 лет, я всегда, накануне Нового Года вспоминаю ту Старую Фею в вишнёвом драповом пальто! Дай Бог здоровья этим сильным людям, пережившим ад войны и голода, и не потерявшим человечность!