Вася у папы силён в математике

Холод Павел
старшая дочка пришла из школы:
- папа, я сегодня поняла одну вещь.
- какую?
- если бы я не ходила в школу, я была бы гораздо умнее.

на всякий случай переспрашиваю, чтобы убедиться, что я не ослышался:
- ты была бы умнее, если бы не ходила в школу?
- гораздо.
- почему?
- я бы тратила время на изучение только того, что мне действительно интересно.

(значит, всё-таки не ослышался).

говорю ей:
- стыдно, Марта!
- что "стыдно"?
- что ты это поняла только в десятом классе.
- а в каком я это должна была понять?
- ну вообще-то это уже к третьему-четвёртому классу надо понимать.

вот я, например, до четвёртого класса был круглым отличником. а потом, когда постиг сию азбучную истину, перестал быть отличником (и остался просто круглым): учил только те предметы, которые мне нравились и легко давались, а физику с химией оставил для потомков.

и что же мы видим по итогу? помните, как в той песенке:

"папа у Васи силён в математике,
учится папа за Васю весь год,
где это видано, где это слыхано?
папа решает, а Вася сдаёт"

а у меня всё с точностью наоборот: "Арсений у папы силён в математике" и так далее.

а всё почему? потому что я ещё в детстве всё тщательно распланировал.

PS. ну и, как водится, оговорочка: "всё вышесказанное является частным мнением меня, необязательно разделяемым моим работодателем".