Записки Оттуда - За Горизонтом

Седов Николай
Наконец-то, вроде бы, я достиг состояния полного Дзена. Это когда отошли куда-то в сторону привычные понты и понятки, когда ничто не мешает тебе быть с миром один на один... когда не задаёшь ничего не значащих вопросов при встрече и когда не ждёшь - ни кого-то, ни чего-то...

Собственного говоря, с этого всё и начиналось - со стремления очиститься от сросшихся с тобой не твоих правил и не твоих стремлений и с попытки заглянуть туда, за линию своего горизонта. Зачем? - Да хрен его знает. Наверное, это что-то такое с генами - как программа, которая заложена в тебя ещё при рождении, что-то типа цели, которую ты не знаешь, но чувствуешь себя не в своей тарелке, если к ней не приближаешься. Примерно, как компас, который всегда указывает на Север и хрен ты его обманешь и фик чего нафантазируешь.. - Вон она - Полярная звёздочка, и хоть ты тресни, но Север ТАМ.

"..за мечтой, что крепче браги кровь бродягам вздувала вены.. ...уходили на дальний поиск от господ на Восток Иваны..." - Это из песни Алексея Лысикова. Есть в этих строчках что-то такое, что частично описывает и мою ситуацию. На счёт мечты - это мимо. Нет у меня мечты. Точнее есть, но... это не мечта, а мечтания всякие-разные ни о чём - о деньгах, допустим... или о попутешествовать... или похудеть и мышцу подкачать, и о бабах, опять же... Но это всё не то. Это не мечта. Впрочем, с мечтой мы потом попозжа ещё разберёмся. Зато вторая часть цитаты из песенки - это в точку - "...уходили на дальний поиск от господ..." Причём, эт я и не о политике даже - все наши господа в наших же головушках господствуют. Ну, а то, что они ещё и снаружи - эт уже дело десятое. Какгрицца, сознание определяет бытиё, и наоборот. - Замкнутый цикл, фик вырвешься. И если бы не чёткая линия горизонта...

***

Интересные превращения происходят ТАМ - в смысле за горизонтом.
Допустим, дружба, друзья. Как выяснилось, друзей у меня нет. Но есть люди, которые мне дороги (вне зависимости от того, дорог ли я им). И, как мне думается, это лучше, чем привычное и, опять таки, почти ничего не значащее понятие "друзья". Есть замечательно выражение ( в интернете где-то вычитал) - "Если хочешь сохранить с человеком хорошие отношения, не мешай ему врать". - Прекрасное описание того, что мы привыкли называть дружбой!

Или вот ещё, например - единомышленники. Таких у меня тоже нет. И это прекрасно! Вообще, единомыслие - это довольно странная штука. Что-то типа одной мысли на всех. Прикиньте, у каждого в мозгу столько извилин и все они разные, индивидуальные и неповторимые, а мысль на всю эту шоблу одна... Это ж как надо было поиздеваться над своим мозгом, чтобы стерилизовать его от любых других попыток помыслить...
Мне в этом смысле повезло, мои собеседники никогда не были моими единомышленниками. Да и вообще, они не были чьими-то единомышленниками - они умели мыслить самостоятельно, а значит - независимо от одной мысли на всю шоблу. Поэтому разговор с ними был интересен, вариативен и всегда вёл к чему-то новому, чего ты не знал, о чём не задумывался или просто не замечал.

А ещё есть такие понятия, как "любовь", "родина", "одиночество" и, наверное, ещё куча всяких других. И все они тоже проходят проверку, переоценку и трансформацию. - Удивительное и очень увлекательное занятие, и, рискну предположить - небесполезное.
Да и ваще - это круто, когда у тебя есть твоя собственная и уже прожитая жизнь, и ты, находясь уже за Горизонтом, можешь её рассмотреть - и вид слева, и вид справа, и сверху, и снизу, и... много чего интересного узнать - и о ней самой, и о себе любимом, да и вообще - о "нас", такскать.
Упс... Как же это я пропустил? - Ведь есть же ещё "я", "мы" и "они"... - За ними тоже наблюдать прикольно...

***

"...Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка. С ученым видом знатока..." - это ас-Пушкин (пардон за ненужное пояснение).

Да... Было дело. Клёво меня тогда отхлестал аргументами Витя. А я - самовлюблённый болван, как у аса-Пушкина чуть выше, "...с учёным видом знатока..." коснулся авторитетно "...до всего слегка..." и высказал подобие умозаключения по поводу... Впрочем, повод неважен. А важно то, что Витя на мой вердикт задал очень каверзный и непривычный для уха вопрос: "Почему?"... - Я что-то там, как мне на тот момент казалось, очень аргументированно ответил, но... Это мне так казалось, что весомо, грубо, зримо и аргументированно. А на самом деле - шаблонно, без намёка на мысль, в колее единомыслия, где чёрное и белое уже определено, будь оно хоть трижды зелёное, красное или солёное. - Раньше это работало и воспринималось другими "собеседниками", как само собой разумеющееся и достаточное. Но на Витю подобные игры в слова не действовали, и он неумолимо, шаг за шагом разбивал все мои попытки сохранить хотя бы видимость моей "аргументации".

Повторюсь, тема нашего разговора значения не имеет. Имеет значение тот стыд, который так тяжело принять и понять, что, на самом дело, всё так и было в жизни - до всего слегка, вплоть до полного исчезновения даже самой попытки хотя-бы что-то сказать - не заученное, не на рефлексах, а на основе возможности самостоятельно помыслить ПО ТЕМЕ. Зато по другой теме - как-нибудь извернуться и выкрутиться, чтобы не выглядеть идиотом даже в собственных глазах - вот тут извилины шевелились с невероятной активностью. Опыт, ля. И привычка. А ведь папа предупреждал: "Посеешь привычку - пожнёшь судьбу..."

Но ничего, прожил как-то, не хуже других - "до всего слегка" и "с видом". И не случись тогдашнего спора, так и не узнал бы, что всё было как-то уж слишком "до всего слегка" и чересчур "с видом"...

В общем, Витя, спасибо тебе. У меня тогда не хватило - ни ума, ни смелости, ни желания сказать тебе это. Исправляюсь. Как выяснилось, почувствовать себя идиотом, хотя бы иногда - это очень полезно для здоровья.