На картину Клода Моне Астры

Зера Черкесова 2
Листая стихи избранных, наткнулась на этот прелестный стих:

http://stihi.ru/2015/06/23/9520
К. Моне. Астры. 1880
Елена Грислис

Я уже не впервые вдохновляюсь произведениями этой интересной авторессы. В прошлый раз это был мой отклик на ее стихи о Дезире Арто.

А в этот раз стихи по картине Клода Моне "Астры". Я тоже люблю Моне, импрессионизм, и астры. И у меня получился свой поток ассоциаций на тему:


Смотрю, внимая в темноту,
И Клод Моне преображает.
Рождая кистью красоту.
Соцветья поле зажигают.

Ах,  астры! Радугой взошли.
Ваш предок цвёл уже в Китае.
Вы и в Голландии цвели
Тюльпану, нет, - не уступая.
 
И вновь звучит нам ваш привет.
Осенней сказкою взмывая.
В созвучьи с колокольцем лет
Первосентябрьское пробуждая.

071220


У автора свиток интересных культурологических отсылок - через букет астр на картине Моне.
Мой стихо-отклик на ту же картиину - никак не вторичная переделка. Это можно назвать иначе. А именно:турнир поэтов. Было такое во времена оны королей и королев, и рыцарей-поэтов и гордых дам, сдержанно им аплодировавших... Ну Франсуа Вийон, но и далеко не только, просто имена других менее известны, а большинства не сохранились историей. Такой полемический настрой на состязание поэтов - у меня пробуждает поэтическую струнку, не очень яркую, как иных поэтов, но все же бываю рада, когда вдруг складываются строчки в столбик и в рифму:)) Само по себе, это кажется удивительным, и уже неважно, понравится или нет - другим.

--------------
Я бы привела и стихи Елены Грислис, для сравнения, какой вариант больше нравится, но это запрещено правилами портала. Только ссылку можно.
Так что см сами -"источник вдохновения".
Репродукция картины Клода Моне. Астры.

А еще у меня ностальгическое - "Поле маков" Клода Моне, и о них в другой раз...
Импрессионисты вдохновляют.

Кстати. у Е.Г. мне понравилось в конце стихотворения - это "лепесты", а не просто обычное "лепестки". Одна буква - и совсем иной возвышенно-старинный настрой.

07/12/2020