Мэри Мурская и таинственная пропажа

Галина Викторова
Сказки для Влады и Агаты

Мэри Мурская и таинственная пропажа
Расследование первое

Эта история произошла утром, в маленькой деревне, недалеко от города Казани, в первый зимний день.
Стояла чудесная погода. Не слишком морозная и очень солнечная.
Накануне выпал пушистый снег. Он не был первым, этот снег. Но до глубоких сугробов было еще очень-очень далеко.
Дверь небольшого дома отворилась, и на крыльце появилась Мэри.
Она на секунду зажмурилась на солнышке. Вновь открыла глаза. С удовольствием потянулась. И поняла, что сегодня совершенно счастлива.
Все вокруг было белым, чистым. Все искрилось и сияло. Приятно в такой день ощущать себя молодой, красивой и чертовски грациозной. А еще – изящной и гибкой. Словом, приятно в такой день ощущать себя ей, Мэри Мурской.
И в этот момент справа раздался вопль.
Конечно, Мэри сразу же посмотрела направо. И увидела, как из-за угла дома выбежал Зодиак.
Точнее, Зодиак Стар. Это если по паспорту.
Но не всем нравится, когда про тебя говорят «стар». И еще добавляют, ехидно так, «су-упер стар».
Да, честно говоря, и «Зодиак» в качестве имени – та еще радость. Так и норовит какая-нибудь зараза назвать «Задиком».
Зодиак Стар давно поменял имя, и теперь звался Альт Арф. Кажется, в честь какой-то звезды. Мэри полагала, что Альт Арф и Зодиак Стар – имена одинаково глупые.
Но молчала.
Бывает ведь, что кому-то хочется выбрать себе имя по вкусу. Такое, которое нравится. А не то, которое придумали, тебя не спросив. Бывает.
– Украли! Всё украли! Караул, ужас, помогите! – прокричал Зодиак, он же Альт Арф, пробегая мимо Мэри и скрываясь за углом дома. Уже за левым углом.
Мэри с интересом пошла следом.
На мгновение обернулась. Проверить, аккуратной ли получились ее следы на снегу. Улыбнулась. Да, цепочка следов – и-де-аль-на!
За углом была беседка. Там, в мягком кресле, укутанный пледом, сидел Маркус Безухов. Сидел и задумчиво смотрел вдаль, на линию горизонта.
– ААААА! Маркус! Украли! – орал Альт, мечась туда-сюда и не имея сил остановиться, – Сперли! Слямзили! Стибрили! ААААА! Воры! Грабители! Маркус, Маркус!!! Мимо тебя никто не пробегал? Ничего не проносил?
Толстенький Маркус поднял взгляд чуть выше, к небу, и нараспев произнес:
- Я – благороден и раним!
Мы-мы мы-мы… себя…
Духовной жаждою томим,
Я всё бреду, сквозь тьму, сквозь дым,
Страдая и любя!

Альт Арф от неожиданности споткнулся и сел в снег.
Мэри вздохнула и подумала: «Бо-оже… откуда он это берет? Какая тьма, какой дым?», а вслух произнесла:
– Говоришь, страдая? И любя? Хмм. Маркус, о колбасе пишешь?
– Поэта обидеть легко, – засопел Маркус, – Поэта обидеть каждый может. А вот ты попробуй сама…
Он не договорил. Откуда-то сверху донесся веселый, почти мальчишеский голос:
– Эй, народ, что пропало-то?
Все посмотрели на крышу дома, где на пологом скате веранды восседал очень довольный собой К. Безымянный.
(Кстати, что обозначает это «К.» - никто не знал).
Альт уже пришел в себя, поднялся и, нервно отряхиваясь, снова завопил:
– Что пропало? Да всё пропало! Все накопления! Всё, всё, всё, что нажито непосильным трудом! Воры, воры!
– Воры? Да ты сам и должен дом от воров охранять. И все что в доме. И вокруг, - фыркнул К. Безымянный.
– Я?! Должен?! – Альт задохнулся от возмущения, - Я вообще-то не сторожевая собака!
– Согласен. Ты у нас точно не собака. Ты - непонятно кто. И непонятно зачем, - нагло хмыкнул К.
- Ах ты!! Тыы!! - Альт, казалось, забыл о краже. Он подпрыгивал, пытаясь дотянуться до края крыши, и яростно, но нечленораздельно завывал.
Маркус, засмотревшись на небо, прошептал:
- Облака…тучки…  тучи… они – как люди… нет, не так.
Небо – как теплое молоко,
Взбтыми сливками – облака,
Мы-мы-мы мы-мы-мы… далеко,
Мя-мя-мя мя-мя-мя… свысока…

Дурдом, - подумала Мэри. Но, как обычно, вслух сказала другое:
- Давайте используем детективный метод! (она где-то слышала о таком методе, точно слышала). Альт, что все-таки у тебя пропало?
- Все! Все самое ценное! – Альт перестал прыгать и обернулся к ней с явной надеждой.
- А конкретнее можно?
- А тебе зачем? – он внезапно насторожился, - Украсть хочешь?
О, святая Бастет, дай мне сил, - подумала Мэри и со вздохом поинтересовалась:
- Альт, ты правда думаешь, что я смогу украсть то, что уже украли?
Сверху отчётливо слышался смех Безымянного К.
Альт озадаченно задумался на несколько секунд. Но потом решительно заявил:
- Нет-не-не. Нетушки. Вдруг я снова раздобуду это. Ценное. Лучше, чтоб никто не знал, что это. И где лежит. Ты мне так помоги, без излишних вопросов.
Смех на крыше перешел в икание и хрюканье.
- Ну хорошо, - стараясь сохранять спокойствие, сказала Мэри, - Ты дом вокруг оббежал. Чьи-то следы видел?
- Твои! Вон твои следы! Вижу!
На крыше сдавленно взвыли.
- Мои следы не в счет, - терпеливо продолжила Мэри, - Чьи-то чужие видел? Около калитки, может быть? Или у забора?
- Нет, нигде нет чужих следов, - замотал головой Альт Арф, - только твои. И мои, - он озадаченно посмотрел вокруг, - Но я же не мог сам у себя украсть? Или мог?
На крыше стонали.
- Я оставил следы на снегу… К сожалению, тают снега… - пробормотал Маркус. Глаза его постепенно закрывались, а слова становились все тише и тише.
- Так! – решительно заявила Мэри, - Альт, давай начнем сначала. Где это лежало?
- Какое такое «это»? Почему оно – «лежало»? – с явным замешательством спросил Альт.
Стоны на крыше превратились в тихое поскуливание. Кажется, там кому-то было совсем плохо.
- То, что у тебя пропало, - не сдавалась Мэри.
- А-аа, это! А я-то думал, какое «это». А ты, значит, про это.
- Да, Альт, я про это, - ровным голосом подтвердила Мэри, - Так где оно лежало?
 - Ну, я сначала положил... Спрятал… Потом подумал, что плохо положил. Плохо спрятал. И потом переложил… Перепрятал… О! А! Ой-ой-ой! Я же переложил! Я же забыл, что сам, сам переложил! – Альт рванул с места и вмиг исчез за углом.
Сверху послышался сиплый писк и странный скрежет, словно по черепице скребли гвоздями. Следом раздался негромкий «плюх», будто кто-то не удержался и скатился с крыши в небольшой сугроб.
Мэри не стала туда смотреть. Незачем.
Кажется, я раскрыла это дело, – размышляла она, - Кажется, у меня есть интуиция. И, может быть, даже талант. Хм. А что? Даже наверняка - талант. Быть может, мне стать следователем? Сыщик Мэри? Нет, не то. Детективное агентство Мэри Мурской… Да. Вот это звучит неплохо.
Она улыбнулась солнышку. И снова ощутила, как приятно в первый зимний день, да и в другие дни тоже, быть ей, Мэри Мурской.