Картинка из детства. Гл. 2

Валентина Гуляева 2
-  Откуда взялся первый человек? - спрашиваю брата.
 Он объясняет, что первый человек произошел от человекообразной обезьяны. Я же скорее поверю в то, что человек может деградировать в животное. Привожу брату пример, что видела, как люди в пьяном виде колотят себя в грудь, издают нечленораздельные звуки, справляют "нужду" где попало и т.д.
 
После таких доводов брат молчит, я прошу его объяснить, как от неговорящей обезьяны мог появиться говорящий и мыслящий человек.
Братишка сердито сверля меня глазами, чеканит хорошо усвоенный в школе урок:
 - Труд создал человека. У него начали развиваться руки, делающие орудия труда и мозг. Обезьяны начали сплачиваться, затем у них появилась потребность говорить.

 Здорово! Получается, что обезьяна стала человеком потому, что у нее самой появилась в этом потребность?
Она, вдруг в поте лица начала трудиться, затем говорить? Говорить с кем - с такими же?  Значит, потребность трудиться и говорить появилась у целой группы еще даже не людей?

 Брат, вытаращив глаза, отвешивает мне подзатыльник и покручивая пальцем у виска демонстративно удаляется. У меня же создается впечатление, что обезьяны эти были не далекими, если вместо своих животных дел, начали перерождение...
Концы с концами не сходились, в моем детском понимании, обезьяне не нужно было становиться прародителем человека.

Естественно, будучи ребенком, не могла мыслить философскими категориями, мыслила на чувственном уровне.
 Так вот, насчет "человек от обезьяны"- душа выдавала чувство свежей ссадины...
Эта история получила неожиданное продолжение.  Однажды, отец принес научно-популярный журнал "Наука и жизнь" и показал статью.
В ней говорилось, что по расчётам ученых, чтобы обезьяна могла эволюционировать в человека, она должна была появиться намного раньше Земли. Говоря простым языком, обезьяне не хватало времени на процесс перерождения в человека.

Что мне довелось испытать в тот момент уму непостижимо!
Время остановилось, сердце замедлило свой ход. На голову мягко опустилась "волна", переливаясь прозрачной позолотой, вошла в тело и, выйдя наружу, заполнила пространство вокруг.
Тело стало легким как пушинка, казалось за спиной выросли крылья. Радость заполнила мое существо! Возникло чувство, что парю высоко в необъятно - синем небе...
Радость эта - испытанное в детстве ощущение единения с окружающим миром.
Все происходящее наложило отпечаток на мою дальнейшую жизнь.
У меня никогда не было сомнений в том, что человек - дитя не только Земли, но и Космоса.