3. Знакомьтесь, Рыжий собственной персоной

Эрик Хват
6 марта 2011
               
 Не верьте, будто у котов жизнь складывается гладко, без заморочек. Это далеко от правды.

Кот неплохо чувствовал себя, сторонясь недалёких "сородичей" и проводя время в творческом одиночестве. Он по собственным убеждениям всецело лишил себя общественных долгов. Его нельзя было в этом как-то упрекнуть. Да и зачем?

Но всегда найдётся назойливое существо, которое прилипнет со своими проблемами. Подобные существа врываются без разрешения и уходят без прощаний. Остаётся только гадать: чего ради? Таков их стиль, тут ничего не попишешь...

Лил дождь. Уже пару дней. Наш герой отдыхал на чердаке после удачной охоты. Он смотрел через слуховое окно на грустное небо, неспособное предложить ничего, кроме прохладительного душа.

От внезапности Кот аж подпрыгнул. Никогда прежде он не попадал в столь глупое положение. Причиной тому дождь, усыпивший слух монотонной дробью. Теперь придётся искать оправдания своей несостоятельности.

— Что, не лежится? — сострил незваный бродяга. — Не бойся, я не заразный!, — добавил он же.

— Ага, напугал, тоже мне! — бросил в ответ хозяин чердака, как бы сохраняя дистанцию.

— Хорошо устроился, погляжу, — съязвил кот рыжей масти.

— Имею право! Я на свет тоже без твоего одобрения родился, — парировал главный персонаж.

— На свет родиться — обычная процедура, а вот общественную площадь в одно рыло занимать — совсем иной тефтель, — огрызнулся незваный визитёр.

— Нет, посмотрите, дом управ нашёлся! Может, тебе ещё прописку показать?, — входил во вкус Кот.

— Прописку показывать нет надобности, обойдёмся без формальностей, — сказал бродяга, мостясь у слухового окна. "Наглый", — подумал Кот про себя, а вслух вымолвил: — С чем пожаловали?

— Я за тобой давно присматриваю. Ты, вижу — одиночка. Уважаю! Я сам из таких, — кичась, ляпнул Рыжий.

— Ну, пусть будет так! Мне этот образ жизни больше по душе. До других нет никакой заботы, до тебя тоже, — рвал общение Кот.

— Да не надо из себя недотрогу разыгрывать. Тут, тем более, публики нет. Я же не просто пришёл, а с важным вопросом. Может, душу хочу тебе раскрыть?, — напирал гость.

— А зачем это мне нужно внутренность чью-то раскрытую видеть? Я тебя ни о чём не просил, — продолжал хозяин.

— Ты знаешь, такие вещи кому попало не покажешь. Здесь нужен сильный собеседник, бывалый как ты, — усердствовал рыжебородый.

— Какой из меня собеседник, если последний раз общался с сородичами пару лет назад? Тут ты точно не по адресу обратился! — засмеялся Кот.

— А собеседник не тот, кто говорить умеет, а кто способен дослушать. Вот ты умеешь слушать внутренний голос?, — спросил рыжемордый.

— Не знаю даже. Мне не с кем себя сравнивать. Ведь остальные такой информацией со мной не делились, — отступал Кот.

— А и не надо их об этом спрашивать... Ты доверяешь своему внутреннему голосу?, — не прекращал давить Рыжий.

— Да! Как же иначе? По-другому можно вовсе свихнуться. Но это не значит, что я остальным доверяю, — вышел из положения Кот.

— Это тоже не обязательное условие. Если ты не поймёшь, то я решу, что мои мысли ещё сыроваты. Ты умудрён опытом. Это видно невооружённым взглядом. Нужно быть гением, чтобы выживать в одиночку в наше суровое время. Остальные давно уже обратились в человеческих рабов или обитателей помоек. Им нельзя доверять. Их умы зависят от обстоятельств. Твой — нет. Для тебя это реально?, — твердил Рыжий.

— И я знаком с помойками... Хотя, ты прав насчёт зависимости, у меня с этим попроще будет... Хорошо, допустим, ты убедил, что я мудр и не такой, как остальные. Что тогда? — смягчился Кот.

— Тогда ты можешь помочь мне разобраться в своих талантах. По крайней мере, в одном из них, — развеселел Рыжий.

— То есть? — удивился Кот.

— Ничего противозаконного. Я сочиняю стихи. Понимаю, что это странное занятие для четвероногого, но так получилось. Когда мне исполнилось три года, я ни с того ни с сего стал говорить рифмами и отбивать такты. Мать свирепела, соседи тупо усмехались. В какой-то момент мне всё это надоело, и я них покинул. Иногда только поэзия могла меня вытащить из власти безнадёжности. Вот такие, брат, дела, — подытожил Рыжий.

— Ты всё-таки правильно сделал, что зашёл ко мне, — поставил точку в этой части диалога Кот.

Безусловно, дальнейшая беседа стала поворотным звеном в их зарождающейся дружбе.

Рыжий выглядел назойливым, но, по всей видимости, надолго вклинился в пространство Кота и уходить не собирался.

В самом деле, чего ради?