Вальгалла свекрови

Дарья Михаиловна Майская
Сегодня погостила у меня моя подружка закадычная, задушевная.
Она старается посетить меня обязательно со смыслом, с привязкой
к случаю, дате, событию. Но иногда и просто так.

Пришла загадочная какая-то. Хмурится и улыбается попеременно.
Я не тороплюсь с расспросами: всему своё время.
А у меня мясо варилось. Очень кстати. Подружка мгновенно
подключилась к готовке.

Вообще-то, если она приходит, она немедленно надевает фартук,
начинает греметь кастрюльками, стучать дверцами шкафов, вынимая
посуду и всё, что через час-полтора станет в этой посуде вкуснющей снедью.

И вот мы за столом. Едим, разговоры разговариваем.
Уже и за чай принялись. Я жду, жду, чего это она припылила ко мне,
хотя о своём нетерпении стараюсь вида не показывать.
Наконец, она спрашивает:

- Ты помнишь мою свекровь, Эльвиру Станиславовну?

- А чего мне её "помнить"? - удивляюсь я. - Знала я её отлично,
а умерла она совсем недавно...

- Ладно тебе, - примирительно говорит моя Аллочка, - я просто не знала,
как подобраться к самому интересному.

- Ааа!- Улыбнулась я. - Тогда так: очень хорошо помню твою Эльвиру Станиславовну, царство ей небесное или Валгалла* - это ей больше подходит: там оказываются такие, как она, боевые. И очень помню, какой страх она на тебя нагнала.
Ты сама-то этого не забыла?

- Забудешь такое. И сейчас сны снятся... Бывает, не знаю: смеяться или плакать. -
Аллочка допивает свой чай и начинает рассказ.

Снится мне сегодня сон, что я в какой-то большой и почти пустой комнате и
в густом полумраке, с тобой разговариваю о моём Кирюше.
(вечная ему память). Говорим что-то обыденное, не шепчемся. В этой полутемноте
я не заметила, что в небольшом отдалении Эльвира Станиславовна стоит.
Увидев её, я сразу к ней обращаюсь, пытаюсь вовлечь её в разговор.  Она, конечно, молчит. Заговорит ведь только когда сама захочет.

А я уже лихорадочно перебираю в уме, что я говорила о Кирюше? Вроде всё не стоящее внимания... И тут Эльвира Станиславовна двинулась ко мне.
Меня просто током пробило: я говорю о Кирюше и... не плачу! Сейчас она
подойдёт и увидит мои сухие глаза! И голос у меня не дрожит...

Я отворачиваюсь, наклоняю голову и незаметно сильно слюню пальцами глаза.
Сильно-сильно. И сама трясу головой, как будто от рыданий захожусь.

А Эльвира Станиславовна уже рядом, протянула ко мне руку и указательным
пальцем трёт по моим глазам. Я с ужасом думаю: догадается, что это
не слёзы?
А сама продолжаю заходиться от "рыданий".

Моя свекровь улыбнулась, как мне показалось, стала довольная и... очень легко
шлёпнула меня... пониже спины... Мне было совершенно не больно, но я мгновенно проснулась и уже не уснула более.

Мы с Аллочкой помолчали: давно понимаем друг друг друга, о многом одинаково думаем, поэтому не засмеялись, даже не улыбались - вздыхали.

Моя подруга, как и всегда, долго не задержалась у меня. Я проводила её и стала собирать со стола...
.......................................................
* -  Валгалла (швед. Valh;ll, Valhalla) в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог, рай для доблестных воинов.