Охота Винтерберга

Венцеслав Кудряшов
Долго не мог найти силы посмотреть "Охота" Винтерберга 2012г. "Курском" он меня сильно разочаровал. Для тех, кто видел подводную лодку только в кино и служил в стройбате, может и нормальное кино. Для тех, кто служил в Видяево или Тихасе, Полярном, Гаджиево или Вилючинске (Петропавловске-Камчатском-53) смотреть фильм Винтенберга невозможно. Это пытка почище сериала про больницу для врачей. Раздражает неточность команд, речь, быт. Всё не так и не то. Автор сильно вышел за пределы собственного опыта. Гораздо сильнее, чем за пределы собственной экспертности.

В "Охоте" достоверен каждый кадр, каждый сюжетный поворот, каждая фраза. Поразительная работа. Пронзительная и страшная. Да, не каждого из нас обвиняли в педофилии, но абсурдность обвинений, социальные реакции очень узнаваемы. Каждый имеет подобный опыт и риск оказаться под давлением вчерашних коллег и "друзей" не нулевой. И для жителя российской глубинки и столичного пижона.

То, что происходит с героем - ужасно. Когда будете читать про "педофила" Дмитриева или Буковского, представьте на месте маленькой, не совсем здоровой девочки государство. Равнодушное и лживое. Растаптывающее чужие жизни с методичностью хищного насекомого. С косичками это зло или в погонах - не важно. Важно лишь то, что вокруг лишь злобная, улюлюкающая толпа. Мотив не важен. Важно обвинить, не пытаясь выслушать, понять, разобраться. Равнодушие, прикрывающееся солидарностью и зашитой "жертвы".

Сам Винтерберг отзывался о собственном фильме так: «Это фильм про паранойю родительства. Будучи сам отцом, я понимаю агрессивность родителей в желании защитить своего ребёнка, понимаю страх, как бы с твоим ребёнком чего не случилось. Папа маленькой девочки, которая стала причиной скандала, верит безоговорочно детской фантазии, потому что думает, что он знает свою дочь. Девочка ведь не то чтобы сознательно врет, она говорит вещи типа „у воспитателя есть пенис“. Лгуньей она становится, когда пытается фантазировать дальше, чтобы соответствовать ожиданиям взрослых, задающих ей наводящие вопросы»

Герой Мадса Миккельсена - воплощение «христианина, твердо уверенного в том, что люди сами по себе хороши, что нужно вести себя максимально цивилизованным образом». Только ни к чему хорошему это не приводит. Совсем как в жизни...

Метафора с охотниками и оленями, стрелками и бессмысленными жертвами - отсыл к высказыванию Майкла Чимино "Охотник на оленей" с Де Ниро. И мне кажется, что у Винтерберга она более уместна.

Очень глубокое кино, на уровне его же фильма "Торжество" с сертификатом движения "Догма" номер один (фильм Ларса Фон Триера "Идиоты" был лишь вторым). Очень рекомендую любителям жёстких психологических драм. С нетерпением жду "Ещё по одной". В Москве уже идёт в кинотеатрах, но у нас локдаун, а онлайн фильма ещё нет.