Я - женщина простая

Невзучьев Александр
Я, женщина простая, работать когда-то начинала в колхозе, потом на стройке, поэтому буду говорить так, как думаю, как подсказывает мне сердце. Не могу я спокойно смотреть на всю эту катавасию с пандемией и её волнами. Всё что сегодня происходит вокруг, похоже на кипящий котёл. Душа просто разрывается на части! Что ни говорите, но с этим дурацким коронавирусом одна канитель. Да ещё какая!  Самоизоляция, удалённая работа и учёба, штрафы, запреты. Носим маски, избегаем друг друга, постоянно шмыгаем носом, убеждаясь, что не пропало ли обоняние, подозрительно смотрим на тех, кто оказался рядом в метро, автобусе, трамвае. Если кто-то поблизости чихнул или громко стал кашлять, то этот несчастный подписывает себе почти смертный приговор. Это уже не человек в глазах окружающих – паразит, враг, изгой, переносчик болезни, прокажённый.
Но надо признаться, что есть ещё другая сторона медали. При всех печалях и тревогах, мы находим в себе силы шутить, рассказывать анекдоты про коронавирус и смеяться. Даже невероятные случаи, происходящие с нами   в этой коронавирусной кутерьме, неожиданным образом встряхивают нас, пробуждая наши чувства и напоминая нам, что мы прежде всего люди. Случаев таких множество, самых разных: комичных, трагикомичных, удивительных и глупых. Страна у нас огромная, не может она жить без этих случаев. Никак не может без них обойтись! Такие мы уж люди!
Один непредвиденный случай со мной тоже произошёл. Не могла представить, что такое возможно. Случай может быть смешной, но в то же время удивительный и поучительный. Но – обо всё по прядку.
Я, женщина простая, в чиновницах не ходила, но в людях разбираюсь. Правда, по молодости, в выборе мужа немного ошиблась. Когда встречались с ним, таким был разговорчивым, стихи читал, шутил, а после, как поженились, постепенно, год за годом стал он молчаливым и замкнутым. Мне поговорить хочется, а он книги читает и на мои вопросы однозначно отвечает: «Да», «Нет», «Нормально», «Хорошо», «Может быть». Я сначала обижалась, а потом привыкла и даже довольна, что меня муж не утомляет всякими рассуждениями на темы о международных проблемах, выборах, чудачествах депутатов или теперешней пандемии.
Мы с мужем молодые пенсионеры и запрет отсиживаться дома в это трудное время на нас не распространяется. Но муж, человек мнительный, осторожный и начитанный, поэтому из квартиры очень редко выходит. Чаще всего на балкон выйдет, постоит и снова возвращается в квартиру. Понятное дело, что все покупки делаю я сама. Два года назад напротив нашего квартала, через дорогу открыли крупный супермаркет и далеко куда-то ходить надобность отпала. Я отслеживаю скидки на товары, уже знаю, когда и что привезут, завела знакомства с некоторыми работниками, которые иной раз шепнут мне по секрету, когда лучше приходить за покупками. Одно только для меня обременительно, что тяжёлые сумки приходится одной таскать. Муж, правда, на балконе следит, когда я появлюсь, тогда он спускается вниз и шагает ко мне навстречу. И то хорошо.
Но вот тут настали холодные дни, со снегом и ветром, а в магазине, сообщили мне, что  объявляются  большие скидки на многие продукты. Думаю, что надо набрать всего побольше, поэтому без помощи мужа мне не обойтись.
-Завтра со мной в магазин пойдёшь,- говорю ему голосом, не терпящим возражений. - Скидки хорошие, будем брать пока цены нормальные. К Новому году опять всё подскочит. У нас же всё не по-людски, к праздникам цены поднимают, когда во всём мире снижают. Так что настраивайся на шоппинг.
-Когда? – спрашивает муж.
-Завтра! Только, что тебе сказала, что завтра идём за покупками, потому что скидки будут, - втолковываю ему.
-Куда? – невозмутимо снова спрашивает муж.
-В магазин! -  громко отвечаю ему.
Он недовольный крякнул, вздохнул и пошёл в свою комнату. Читает там. Молчун -одно слово!
Следующий день выдался снежным, вьюжным. Муж посмотрел в окно, надел маску и нахлобучил на голову ушанку, завязав её под подбородком, потом одел зимнее пальто и отвернул воротник. Если на него посмотреть со спины, то он похож на медведя. Мне-то разницы нет, хоть медведь, хоть бегемот, молодость уже прошла, пусть сумки теперь таскает.
Супермаркет быстро наполнялся народом, который тоже был наслышан про скидки. Ни одной мне, выходит, шепнули про них.
- Не отставай сказала я мужу,-  и уцепившись в коляску ринулась в нутро магазина.
Скидки были в самом деле потрясающие и я хватала всё подряд. В начале я ещё советовалась с мужем, который был рядом, сколько и чего брать, но потом увлечённая процессом покупок, как будто забыла про мужа. Не мудрено, потому что всегда ходила сюда одна, и забыть о его существовании было для меня вполне закономерно. Я вспомнила о нём, когда направилась с полной коляской к кассам. Стала оглядываться, надеясь увидеть его где-то недалеко, но он не попадался мне на глаза. «Не маленький, - подумала я, - выход найдёт». И словно в подтверждение моих мыслей я увидела мужа, ожидавшего меня уже за кассами.
Когда рассчиталась за покупки, я позвала его, стоявшего спиной, но он не обернулся и оставался неподвижным, глядя на витрину аптечного киоска.
-Глухой что ли совсем стал в шапке своей, - одёрнула я его за рукав, - пошли вещи укладывать.
Не глядя на него, я стала раскладывать покупки по сумкам, подавая их мужу, одну за другой, одну за другой.
Когда коляска опустела и наши руки держали увесистые сумки, мы отправились, наконец, домой. Я впереди, муж за мной идёт и пыхтит. «Неси, неси, - думаю про себя, -почувствуй, каково мне каждый раз вот так с сумками к дому добираться».
Дверь я открывала своим ключом, потому что руки у мужа заняты сумками, и просить его об этом бесполезное дело: пока сумки поставит, пока пальто расстегнёт, пока ключ будет искать по карманам, пройдёт целая вечность. Уж лучше я сама.
Вошли в квартиру, включила свет и стала снимать пальто. Муж стоит с сумками в руках.
- Что ты, как не родной? Ставь сумки и раздевайся. Или ты думаешь, что я начну тебя раздевать? – говорю ему.
Но он всё равно стоит, как вкопанный и не шелохнётся.
- Ты, что издеваешься надо мной? – и смотрю ему в глаза.
И тут вдруг замечаю, что взгляд у мужа какой-то другой. Не его совсем.
- А ну-ка маску сними, - приказываю я.
Он ставит на пол сумки и снимает с лица маску.
Батюшки! Так это же не мой муж!
- Ты кто? – спрашиваю удивлённая таким неожиданным явлением.
- Муж, - смущённо отвечает мужчина.
- Только не мой.
- Я знаю. У меня другая жена.
- Где же она?
- В магазине осталась.
- А со мной зачем пошёл? Не мог сразу сказать, что я ошиблась. Ты представляешь, что ты натворил? Там муж мой остался, такой же олух, как ты, а тебя самого разыскивает и проклинает жена.
- Это точно, - покачал он головой, - достанется мне от неё по первое число.
- Так беги к ней! Может быть застряла у какой –нибудь полки и пока не заметила твоего исчезновения.
-Ага! Побегу. - он повернулся к двери, что бы уйти, но в этот момент дверь распахнулась и в квартиру ввалился мой муж.
- Это кто такой тут? – уставился он на моего помощника.
- Да не кипятись, ты! – сохраняя спокойствие отвечаю мужу, - он тут не причём. Это я перепутала его с тобой.
- Как это перепутала?
- А так! – начинала злиться я.- Посмотрите друг на друга. Одно и тоже пальто, шапки одинаковые. Маски и те одинаковые. Со спины посмотреть, и не различить, кто есть кто.
Попросили вас жёны помочь, в магазин вместе сходить, так вы и на это даже не способны. –я хотела что-то ещё сказать в свою защиту, но неожиданно раздался настойчивый звонок в дверь.
- Кто там ещё? – удивился муж и открыл дверь и в тот же миг оттолкнув его, в квартиру  ворвалась раскрасневшаяся женщина с несколькими сумками.
-Вот ты где! – набросилась она на своего мужа. - Я там с ума схожу, по всему супермаркету разыскиваю. Раз в год взяла с собой и на тебе- пропал. Как сквозь землю провалился. Я всю охрану в магазине на ноги подняла, только по съёмкам видео наблюдения узнали куда и с кем пошёл.
Тут она перевела взгляд на меня.
- Зачем вы его увели с собой? - она чуть прищурила глаза и смотрела на меня не мигая.
- Она перепутала меня со своим мужем,- стал вдруг на мою защиту муж женщины.
- Это правда, - теперь уже говорил мой муж.- Мы одинаковы были одеты, да ещё маски на лице, а тут такие скидки, что в глазах у неё  одни ценники только и мелькали. Не разглядела меня.
- Да, - согласилась женщина, - скидки сегодня замечательные. Меня порадовали.
И тут я понимаю, что наступил момент, когда надо брать инициативу в свои руки и решить проблему одним махом.
- Знаете, что, - говорю громко и настойчиво, -я, женщина простая, не привыкла юлить, поэтому предлагаю познакомиться нам ближе за столом. Мы с мужем приглашаем вас в гости. Сейчас мы вместе накроем стол, посидим, выпьем по рюмочке и поговорим по душам. Эта самоизоляция совсем людей разлучила и отталкивает друг от друга, а мы должны быть вместе и рядом.
Женщина была удивлена таким неожиданным предложением, посмотрела на своего мужа, улыбнулась и сказала:
- Мы согласны.
Получилось тёплое, душевное застолье. Мы познакомились, узнали друг о друге, где и  кем работали,  как живут наши дети, у кого сколько внуков, когда вышли на пенсию и у кого какая пенсия. Мы все дружно признали, что с пенсиями нас надули, но это нас ничуть не расстроило. Потом мы пели песни, пили чай, смотрели наш домашний фотоальбом и просто отдыхали от этой проклятой самоизоляции. Нам было всем очень уютно и понятно, что без живого общения, без встречного взгляда, без рукопожатия и улыбки, не прикрытой маской, человек начинает чахнуть, как цветок без солнца и дождя.
Когда мы проводили наших гостей ближе к их дому и возвращались уже  к себе, муж, держа меня под руку сказал:
- Я теперь всегда буду ходить с тобой в магазин. Вдвоём веселей и спокойней.
- И легче, - добавила я, прижимаясь к моему любимому мужу.