5. Рыжий выходит на охоту

Эрик Хват
2011-й год

— Ты же не хочешь сказать, что собираешься уйти? — спросил Кот у Рыжего.
 
 — Сказать не хочу, но уйти обязан, — ответил Рыжий.
 
 — Та-а-ак. Дело в музе, которую ты ищешь? — продолжал выпытывать Кот.
 
 — Не знаю. Не могу даже представить музу эту, — со вздохом произнёс Рыжий, — хотя найти желаю.
 
 — Ладно, не буду тебя переубеждать. В какую сторону двинешься? — пытался поддержать разговор Кот.
 
 — Пойду через парк, потом по мосту через реку... а дальше — как сердце велит, —
 мечтательно заключил Рыжий.
 
 — Я бы пошёл с тобой, только не люблю походы "в никуда". Моя цель более конкретна, — утвердил Кот.
 
 — Знаю, потому и не зову тебя с собой. Твоё предназначение в ином. Я по этому поводу набросал тут несколько строк. Вот послушай:
 
 — Потомок чёрных ягуаров,
 властитель пойменных саванн,
 и джунглей грозный повелитель
 к твоим припали бы ногам.
 
 Твой взор горит двумя огнями,
 а ум зовёт за небосвод,
 и ты несёшь своё призванье
 как Постулирующий Кот, — с чувством произнес Рыжий.
 
 — Ты тонкий поэт. Я тронут, дружище... Мне будет одиноко без твоей поэзии, — с трудом выговорил Кот. — Я буду приходить к тебе во снах, — заключил он же.
 
 С момента ухода Рыжего прошло несколько месяцев, прежде чем Кот сумел вернуться к образу жизни, отрезанному от полноценного общения с окружающим миром.
 
 Кот представлял друга, оказавшегося в разных ситуациях, но всегда пытался их приукрасить, придать им благоприятный окрас. И только когда доводил видения до удовлетворяющих душу состояний, оставлял мысли о нём в покое.
 
 "Смешно подумать, — мыслил Кот, — обитаю один в гуще живых существ, а даже анекдот рассказать некому. Не с кем пищу разделить. Одно успокаивает: Космос всё ещё нуждается во мне."
 
 Кот стал меньше охотиться и питаться; больше времени проводил в спокойных и голодных размышлениях — философствовал.
 
 И кто знает, может, Кот живёт на чердаке вашего дома и заставляет дела идти правильно одним лишь присутствием. А вы никогда с ним не встретитесь и не поговорите как с равным. Ведь земные проблемы поглотили вашу способность мечтать и верить в чудеса.
 
 Но так ли это?