Как угодить Богу...

Иван Супрунович
        Что подумает атеист когда прочитает это заглавие? Скорее всего покрутит пальцем у виска и помчится дальше по страницам Проза.ру...
Религиозному человеку, впитавшему с молоком матери
веру в существование Бога, но не имеющему с Ним личных отношений это покажется любопытным и, быть может, он даже дочитает до конца, но не поверит прочитанному, подводя все к чеховскому:”Этого не может быть, потому что не может быть никогда."
      
      Пишу той категории верующих, кому не надо обьяснять значение таких понятий как "Личная встреча с Господом", "Рождение свыше" или " Бог есть дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине."
Пишу с желанием разделить с братьями и сестрами ту Божью милость которую Он являет нам тогда, когда мы, желая исполнить Его волю, начинаем поступать по духу, игнорируя желания плоти...

     Конец апреля баловал теплом и я безбоязненно начал очередной "мопедный сезон".Люблю ездить на двух колесах, хотя уже далеко за семьдесят.Юность, проведенная за рулем мотоцикла, просится и просится на сидение и я не могу ей отказать..

Была пятница...
После вечернего собрания в поместной церкви возвращаюсь домой, в деревню, и на выезде из города вижу жезл инспектора ГАИ, приглашающий меня к обочине. Передо мной беспрепятственно уходит несколько машин, но гаишник заинтересован только мной.
Обычно я спокойно отношусь к таким проверкам, так как стараюсь содержать и технику и документы в порядке, но на этот раз непредвиденная остановка
вызывает досаду:дома ждет сын, приехавший на денек в гости и душа рвется на свидание...
Нашел кого задерживать.У меня все в порядке...
Предьявляю документы и с нетерпением жду возврата,как,вдруг, слышу:
-  У вас просрочено страховое свидетельство...
-  Как просрочено?- недоумеваю -
 - я в марте продлил страховку...
Офицер опять смотрит в мои документы и говорит:
-  25 апреля, два дня назад,вам нужно было внести   очередной платеж...
И тут до меня доходит что в марте я оплачивал страховку машины и меня об этом заранее предупредили извещением в почтовом ящике, а вот прислать копеечную страховку на мопед забыли. Они забыли и я не вспомнил и теперь придется расплачиваться десятками рублей...

    Проситься не буду, но правду сказать должен и я, понизив тон, говорю:
 - Виноват! Честно говоря - забыл.
Инспектор и ухом не повел на мои слова и продолжил свое дело:
 - Если у вас есть наличные - выпишу квитанцию,если нет - будем составлять протокол...
 - Наличных нет. Посещая церковь обычно денег с собой не беру.
 - Вы были в церкви?
 - Да,на вечернем  богослужении...
 - А где ваша церковь находится? - в голосе инспектора прозвучала малая толика заинтересованности. Я назвал улицу и он, словно подтверждая истинность моих слов, покивал головой, потом на мгновение задумался:
 - Сейчас мы пойдем в машину и я составлю протокол.
   Штраф за провинность от трех базовых величин, но я укажу что вы ехали без света, а это только половина базовой...

Сказав это, инспектор направился к патрульной машине,ничуть не сомневаясь что я с радостью двинусь следом, но я этого не сделал.Ноги словно приросли к земле, а в голове - мысли:три базовые, это почти четверть моей пенсии, урон ощутимый...а если соглашусь на неправду обойдется гораздо дешевле, но тогда дам"место дьяволу", который заберет покой из сердца...На кону проклятие или благословение. Я однажды испытал потерю мира с Богом и опять наступать на эти "грабли" мне ой как не хотелось.

   Не мешкая, я почти что прокричал в спину работника ГАИ:
-  Но это будет неправдой!
Услышав мою сентенцию инспектор словно о камень споткнулся, остановился, и начал поворачиваться в мою сторону.Я поспешно подошел вплотную и не дав открыть ему рта, добавил:
 - Тогда уж составляйте протокол так как есть,потому что "всякая неправда есть грех."
 - Да? - немного подумав тихо спросил  инспектор.
 - Да! - еще тише ответил я.

     Еще ни один гаишник не смотрел на меня так долго и внимательно, как этот молодой человек с тремя звездочками на погонах.Вдруг его рука с
документами быстро протягивается ко мне и я слышу:
 - Будем считать что я вас не задерживал...
Надо ли говорить о моей реакции. Почти заикаясь, поблагодарил симпатичного гаишника и лихо оседлал свою "лошадку".
Главную благодарность  я принес в молитве Господу, потому что память услужливо принесла мне одно из мест Библии, где говорится:"Когда Господу угодны пути человека, то Он и врагов его примиряет с ним." (Книга Притчей 16:7)

                Продолжение:
               http://proza.ru/2020/12/08/1710