Кража века

Андрей Клыгин
 Не успели мы втроём зайти в библиотеку, как нас тут же выставили обратно. Мы с Колей с укоризной посмотрели на Герку, который, как ни в чём не бывало стал ковырятся проволокой в замке большого деревянного шкафа, стоящего в коридоре библиотеки, это именно из-за Герки нас перестали пускать  в библиотеку.
 Наш леспромхозный посёлок очень спортивный, летом  - футбол, зимой - хоккей и если где-то коллекционируют марки, спичечные этикетки, значки, то у нас большинство ребят собирали фотографии хоккеистов и футболистов из газет и журналов.
 Библиотека была одним из основных мест, где можно достать такие фотографии, там много газет и журналов и если с газетой всё было просто, свернул и незаметно положил в валенок, никто и не схватиться про эту газету, то с журналом всё сложней, журнал не унесёшь, слишком много посетителей его спрашивают. И нам приходилось незаметно вырывать нужную нам страницу, но, так как в библиотеке тишина, это сделать сложно.
 Мы одновременно с кашлем делали первый надрыв и опять делали вид что листаем журнал, потом возвращались к этой странице и делали ещё один надрыв и на это уходило много времени, пока кто нибудь из  взрослых посетителей не придёт и не заберёт этот журнал.
 Герка нашёл выход, он изолентой примотал к указательному пальцу осколок бритвенного лезвия и быстро, без шума отрезал страницу.
 В тот день как раз пришёл новый журнал "Смена", где была фотография наших хоккеистов, Герка отрезал страницу и в это время зашла женщина.
- Говорят новый журнал "Смена" пришёл"?
- Да, сейчас мальчик досмотрит...
 Герка положил журнал на столик и вышел из библиотеки, как только женщина взяла журнал, все страницы разлетелись по залу. Герка слишком сильно провёл лезвием по журналу и тем самым отрезал все страницы. И вот, нас теперь не пускают в библиотеку.
 Герка по прежнему ковырялся в замке и в это время все услышали характерный щелчок - замок открылся.
- Ух ты! - воскликнул Герка.
- Что там? - мы с Колей подошли к шкафу.
 Он был доверху набит толстыми подшивками старых газет.
- Давай возьмём по одной подшивке! - сказал Герка и попробовал вытащить, - какие тяжёлые.
- Нет, нельзя, - струхнул я, - это они хранят, может потом куда нибудь сдают.
- Да перестань, так же сдадут в макулатуру, как и мы сдаём в школе.
- Посмотри, "Советский спорт" там есть? - разволновался я.
 Герка стал перечислять - "Лесная промышленность", "Комсомольская правда", "Известия", "Правда", "Сельская жизнь", опять "Известия", "Правда", нет, "Спорта" нет, ну что? Какую брать будем?
- А куда понесём? Кругом люди ходят.
- Перейдём лаву и на зимняк! Или правее по льду, там тропка есть, тоже к зимняку выходит! Так какую брать?
- Бери "Комсомолку"!
 Библиотека стояла на берегу реки, рядом был навесной мост - лава, а правее была тропка на льду. Герка взял подшивку и хотел пройти через лаву, но там появились люди, он хотел пойти с другой стороны к тропке, но там как раз шла женщина и шла она в библиотеку, ничего не оставалась, как положить подшивку обратно в шкаф. Оказывается не так просто совершить кражу.
 Мы стали совещаться и решили - Герка пойдёт к лаве, я к тропке и если у кого нибудь из нас "чисто", махнём Коле и он вынесет подшивку.
 Герка махнул, что у него чисто и только Коля пошёл к лаве, как Герка замахал руками - нельзя, Коля развернулся в мою сторону, но и у меня со стороны церкви появились женщины, Коля хотел вернуться в библиотеку, но и там хлопнула дверь - кто-то выходил из библиотеки. Ему ничего не оставалось, как вместе со стопой прыгнуть с крутого берега в снег.

 Когда все люди разошлись, мы с Геркой с лавы наблюдали, как Коля по пояс в снегу со стопой газет пробирался к тому берегу, когда он скрылся мы ещё немного постояли, убедились, что никто, ничего не заметил и направились к зимняку.
- Давай сразу договоримся, - сказал я, - что сейчас будем листать газеты и всё по порядку - тебе первая фотка, мне вторая, Коле третья, чтобы не было этого - "мне эта не нужна", "такая у меня есть", вот какая попалась тебе та и твоя, это уже потом можешь поменяться, а сейчас всё по порядку. -  Герка согласился, он и не знал, что у меня двойная выгода, дело в том, что Коля не собирает такие фотки и отдаёт их мне, но Герке лучше этого не знать.
 В распахнутом пальто и без шапки улыбающийся Коля дожидался нас на зимняке, у него были сырые волосы, он весь вспотел, но был доволен. Он разложил перед нами подшивку газет, от которой мы с Герой оторопели. Перед нами лежала стопа "Лесная промышленность".
- Ты чего принёс, дурак? Мы что, фотографии лесорубов будем собирать?
- Ты сам сказал сверху, я и взял верхнюю...

 Я стоял в стороне и наблюдал за руганью Герки с Колей и не мог принять чью либо сторону. Мне было понятно возмущение Герки, но и Колю было жалко, ведь это он сделал самую трудную работу, хоть и впустую...
- Хватит ругаться, чего теперь с газетами делать?
- Не обратно же их нести, "извините, нам не пригодились", - ответил психованный Герка, - ведь если бы была "комсомолка", мы бы её не вернули.
- Ну там бы она была вся порвана, а эта то целая!
 Герка ногами распинал снег, бросил туда подшивку и теми же ногами закидал и всё ещё ругаясь направился по направлении к посёлку.
 Мы с Колей с минуту посмотрели на "захоронение" и отправились вслед за ним.