Жизнь после понтов...

Андрей Ревягин
Давеча Ширвиндта читал…

А литературные записи умного и талантливого человека всегда находят отклик.

Вот и мне мысль пришла.

Александр Анатольевич пишет:

«Я уверен, что у нуворишей всё – понты… Понты – особняки: построят и не знают, что делать на четвертом этаже. Один мой знакомый, чуть моложе меня, но уже с четырьмя инфарктами и одышкой, построил дом, шесть лет в нем живет и никогда не был на втором этаже – не может подняться. А у него их четыре. Потому что другой сосед построил трёхэтажный дом – значит, этому нужно ещё выше…»

Тепло Александр Анатольевич отзывается о старом добром «ящике», по которому тупо смотрит только (в основном) спортивные передачи, и разъясняет: «Появилась новая интересная рубрика «Жизнь после спорта»… Милое, тихое вранье. Так можно нашинковать ещё рубрик – «жизнь после театра», «жизнь после балета», «жизнь после секса» и так далее…»

Вот, ещё интересная цитата из Александра Анатольевича: «Театр – это сборище сумасшедших, фанатичных, милых, трогательных, наивных и в основном несчастных людей со случайно счастливой судьбой».

Далее, Александр Анатольевич пишет: «К чему это я?.. Рынка (в кавычках) Захарова, Любимова, Волчек, Фоменко и т.д. сегодня нет. Есть вековые отстраненные структуры так называемого великого русского репертуарного театра, который судорожно кончается под ударами менеджеров и коммерсантов… И все равно – убить такой театр невозможно…»

Так… Но мы-то начали говорить про понты…

И тут, возвращаясь к озвученному выше тезису «жизнь после театра» (даже и теоретическому предположению), хочется спросить (да хоть и в «облако»): «Как может быть (существовать, проходить) «жизнь после театра», если ещё сам Шекспир (наш уважаемый; да хоть и не наше, но тоже – «всё») говорил: «Весь мир – театр, а люди в нём актеры…»

Так вот: про понты нувориши (их ещё «наворовишами» обзывают) никому ничего не рассказывают (от слова совсем). Ну, если только – « между нами нуворишами, говоря» (на балах в их, так сказать, «Реввоенсовете»)… Кто вам расскажет, что вот он (очень!) хотел быть (или хотя бы выглядеть) всех круче (но не вышло)…

Хотел бы (быть, казаться), но – мимо (получилось)…

А получается – что?.. Получается, что «жизнь после понтов»  – пантомима (от древнегреческого – пантомим (актер, играющий с помощью одних телодвижений).

Тоже, впрочем, вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.

То есть, если мы так же «идем вперед и покоряем рубежи», но уже не говорим об этом, то это тоже театр, но только – пантомима…
 2020