Эмигрант

Тезан
Помяни мя, скитальца, Россия.
Я давно не ношу аксельбант
И губами от ветра сухими
Ты спроси: “Как живешь эмигрант ?”.

Путь мой был и тернист и околен
Околесицей троп и ветров.
В перезвоне твоих колоколен
Нахожу я спасенье и кров.

В том набате обмеряна память,
В том напеве мой предок почил
И венчала ковровая паперть,
А теперь, что же я сохранил ?

Ничего, кроме спора до хрипа,
Кроме вырезок старых газет,
Фотографий, где старые липы
Оброняют в пруды желтый цвет.

Только часто наитьем ребенка
Я ловлю с детства милую речь,
Напрягая струной перепонки,
Чтобы душу свою уберечь.

Весь Париж, где гуляют сирены,
Весь Шанхай в полуночных огнях
Я отдал бы за ветку сирени,
Что цветет в твоих вешних садах.

Разливаяся белою пеной
Мы из Крыма наметили бег.
Золотые погоны измены
Позлатили наш Ноев ковчег.

И качаясь на волнах потопа,
Мы топили сиреневый май,
Опускаясь до жизни холопа,
Поминали потерянный рай.

От милордов до нищих и ниже,
Поднимаясь и падая вновь,
В кабаках и притонах Парижа
Мы меняли купюры за кровь.

Кровь, добытую в реве атаки,
Где горячий от водки язык
Разливал необузданно накипь
Через горло в задавленный крик.

Опускались холодные хлопья
На распоротый сталью живот
И глаза мужика исподлобья
Источали не слезы, а лед.

Где на цепи раскованным гоном
Налетал вороньём эскадрон
И ложились на землю погоны,
Как подкошенный косами лен.

И уверенный в истине каждый,
Так что в схватке не дёрнется бровь,
Заливали мы в глотки от жажды
Голубую и черную кровь !

Мы в себе русский дух убивали.
Будет так - новый мир, исполать !
Мы Россию навек потеряли,
Чтоб себя на чужбине распять.

И справляя по прошлому тризну,
И неся через годы свой грех,
Я не знаю, кто прав, но Отчизна
Не простила ни нас и ни тех.

Помяни мя, скитальца Россия.
Мне никак от тебя не уйти.
И губами от ветра сухими
Я шепчу: “ Помяни и прости”.