Родословная. Пролог. Ирина Фёдоровна Гирбасова

Игорь Хлебников 3
   Галя, дорогая, надежда только на тебя.
((Хлебникова Галина Викторовна, в девичестве Клеопатрова; родилась
23 марта 1918 года в городе - Харбин, Китай; умерла 19 августа
2012 года в городе - Одесса, Украина)).
Прости, "в тех старых " письмах мы были на ты. А начала я писать на Вы -
уж очень мы в почтенном возрасте. Так в чём надежда? Как звали мужа
Лепестении? Соответственно и от отчества у Тёти Поли Дягилевой. И кем нам
приходятся Ивановы и Симоновы? Вот из таблицы видно, где стоят вопросы,
если что-либо известно - добавить в письме написать; например: коротко -
Анна Ивановна Мошкова умерла в таком-то году. Тоже и о других может
где-то что неверно. Или о детях Кобелевых - в разных письмах называют
разные имена. Прислали мне адрес Бориса Зорина (Кобелев) - сына тёти
Сани, но он не отвечает - мне написали, что у него очень большое
хозяйство - очень занят, живёт примерно в 50-60 км. от Челябинска -
фермер. Более 4 лет я пыталась "выжать" из сестрички Галины Голубевой
что можно об Осе, об бабушке Олимпиаде - она одна осталась жить с ней,
когда все уехали - так как помогала ей и в доме и на огороде. Галя же
писала длинные письма о своих болезнях (а их у неё тьма, она
действительно очень больная) и сегодняшней жизни, и 1-2 слова из того,
что мне надо. А например о семье Лидии (её сестры) у меня не было
вообще ничего. Я ей и звонила и телеграммы посылала и грозила, что
писать больше не буду. Позвонит: Ирочка прости - нет времени, ничего
не успеваю. Ей выпала очень тяжёлая доля растить глухонемую внучку Машу.
А когда Маша вышла замуж за такого же глухонемого и у них родился сын
Вовчик, то он-то был и слышащим и говорящим и стало ещё тяжелее, с
родителями надо было учить говорить руками, а с бабушкой словами.
В семье создалась напряжённая обстановка. Найти работу глухонемым
ещё труднее, чем обычным людям. Юра (муж) столяр - хороший. Маша
наловчилась шить брюки - джинсы и продавала. Сейчас в Испании -
бизнес. Вот молодёжь - умеют бороться, приспосабливаться. Наконец
натравила на неё своих друзей москвичей - просила забрать и прислать
мне всё что у неё есть. И они привезли мне огромный пакет - написанных
и не отправленных, начатых и не законченных писем, начиная с 1993-95гг
и кончая 2000 годом. И я засела было за составление хотя бы этой схемы,
а уж потом текстовой части Родословного древа - оно у меня сразу
обросло листочками. Но тут началась гонка - подготовка к празднованию
Дня Победы-55 годовщины. Запрягли меня,
ходили по квартирам, разносили ветеранам ВОВ и Труд-фронта и неимущим
и не ходячим и пригласительные билеты и подарки и соц. помощь.
Одновременно уточняли и составляли списки. Но всё же Схему я составила.
Моя дочка Галя на работе её набрала. Теперь задача её уточнить,
и в соответствии с этим, составить текстовой материал. После
последнего падения (падала несколько раз) я поняла, что надо торопиться -
это звонок: КОНЧАЙ СКОРЕЕ. И я ПОСТАВИЛА ЗАДАЧУ - НЕ ДАТЬ МОЕЙ КРОВИ
ЗАБИТЬ ТРОМБАМИ МОЗГ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЁ ЗАКОНЧИТЬ. ДЕТИ ТОРОПЯТ, ХОТЯТ
ЗНАТЬ И ВНУКИ ТОЖЕ. Вот моя внучка Санечка сейчас ездит по городам -
почти везде родня, а никого не знает. Вставлю несколько слов
о ней. За время пребывания у Ольги, она, как пишут, научилась "варить
суп из топора", накормить 10 булками хлеба в день - 200 человек, и так
чтобы все были довольны, питаться энергией воды, Земли и Космоса и
водить "Джип" в экстремальных условиях по пескам, болотам и
непролазной грязи Матушки России. А здесь водила "Ниву"
по крутым горам -смелая молодость.
И мы были когда-то такими. Я ТОЖЕ НИЧЕГО НЕ БОЯЛАСЬ,
а вот сейчас боюсь не успеть. ЗАПРОГРАММИРОВАЛА СЕБЯ, ЧТО Я ДОЛЖНА
ВСЁ ЗАКОНЧИТЬ И ВСЕМ РАЗОСЛАТЬ, так как после падения 2 дня почти
ничего не видела. Сейчас тоже вижу плохо и рука ещё плохо слушается,
так что если ЧТО НЕПОНЯТНО,- ПРОСТИ. Гале отписала, что я ей очень
благодарна (за пакет писем). После правок и добавок,- ведь "краевые
листочки" (родословного древа) уже подросли, завели свои семьи, а
может быть и продолжателей рода, нашли своё место в жизни, как-то
к ней приспособились. Хоть бы у них всё получилось.
Сегодня 1 декабря (2000г.),- меня пожалели, освободили от обязанностей
в ветеранской организации, и сегодня я отдала все документы утром.
И вот сижу, пишу. И одновременно вспоминаю день - день убийства
Кирова, день повального шока в Ленинграде. Я не раз была в Смольном,
мне понятно расположение кабинетов и мы ходили прощаться с ним в
Таврический дворец. Видели его загримированное лицо, когда
сквозь грим просвечивал сплошной синяк от падения. Провожали и
его гроб с телом
в Москву, когда на пути следования эскорта было тройное оцепление -
2 ряда милиции и матросы стояли, взявшись за руки, одни лицом к
тротуару, другие - к мостовой; и примерно через каждые 20-50 метров
сотрудники КГБ, или тогда - чекисты. И пулемёты на крышах. Такое
не забывается. Не знаю, что придётся здесь устанавливать, если
весной  до нас прорвётся волна исламистов-фундаменталистов
маджахедов с единственной целью - уничтожить неверных. А пока -
пенсионеры снова вчера вышли на площадь с плакатами и лозунгами
к памятнику Ленина, который увезли в микрорайон и установили на
задворках кинотеатра, но ничего, там бульвар, площадка - есть где
собираться и там разрешают. Но к пенсионерам никто не вышел.
Требования разные: и вернуть памятник Ленина на старое место, и
дать работу слепым - им совсем плохо. А главное, не ограничится
прибавкой к пенсии до 4000 тенге. Сейчас - 3500 тенге - по вашему
это около 700 руб. Основная часть пенсии уходит на оплату
коммунальных услуг. Некоторые остаются с 1000 тенге на месяц,
то есть с 200 руб. Цены примерно как у вас, только овощи и фрукты
стоят дёшево - они быстро портятся.
У нас обокрали в горах базу, где работает зять - Борис Студенин.
У него был мозговой инфаркт, сейчас стал как ребёнок. Но за рулём
едет механически - этот центр не повреждён и без гор не может.
Доходов там почти нет - слишком дорого теперь приезжать. Только
местные - это копеки. Сам работает без зарплаты (получает пенсию),
платит только бухгалтеру. Там поработали строители, когда уезжали
украли всё, взломав двери. не только телевизоры, аппаратуру,
но и все одеяла, подушки, матрасы, посуду. Искать бесполезно -
они уехали, потом "раздели" и машину. Был страшный ливень. Ни Боря,
ни Галя (жена, моя дочь, тоже в тот день ездила) не слышали как
у машины сняли все четыре колеса, вырвали всю приборную доску,
приёмник, часы и всё что было в машине - в том числе зять забыл
в машине свой бумажник, права, удостоверение личности и пенсионное удостоверение.
Но деньги вытащили, а документы бросили (хоть это не
восстанавливать). Старший внук прогорел на бизнесе - уничтожили
конкуренты. Продал всё: машину, квартиру, вещи, что можно, всё
равно не хватило рассчитаться. Сейчас страшный стресс и ему
и родителям , да и всем нам.. Думали не отойдут. Но сейчас все
начинают с нуля. И ещё много выплачивать долга, так как пришлось
занять, чтоб рассчитаться. Такая теперь жизнь - волчий закон
капитализма. Сейчас идёт сильный отток русских из Казахстана.
Недаром приезжал сюда Путин и встречался с Назарбаевым, защищал
русских. Галя прости, не знаю всё ли ты сможешь прочитать из того
что я написала, но после падения я плохо вижу, и рука не прошла -
плохо слушается.
Казахстан сейчас стал на путь пересылки в Россию и дальше
оружия и наркотиков, теперь в основном героина. Ловят, изымают,
сажают, но всё равно везут, а часть и здесь оседает.
Число наркоманов выросло в 3 раза (это учтённых), женщин в 9 раз.
Дети больше
таксикоманы, но и наркоманы тоже. Продавать наркотики посылают
даже 3-5 летних деток. Причём через религию внушают  так,
что их хоть убей, не скажут где взяли - мол дядя дал или тётя,
предашь - тебе на мороженное или конфеты. Растут грабежи
и убийства. Только в нашем подъезде - 9 этажей, 27 квартир -
3 квартиры обокрали начисто, вывезли всё; в 4-х пытались, но не
успели - уже замки выломали. Как-то в один день и ко мне залезли
и в квартиру напротив, одновременно, - думали что нет никого дома.
Я не слышала, когда звонили для проверки - была на кухне, читала
газету. Услыхала, что вроде что-то у двери брякает. Стала тихо
подходить, но из коридора увидела как дёргается моя связка ключей
в замочной скважине, видимо с той стороны подбирали отмычку. Я стала
подкрадываться, но заскрипела половица. Подскочила быстро к глазку,
но увидела только как в лифт вскочила одна фигура - мужчина, а
второй вниз по лестнице, как после выяснилось это от квартиры
напротив. Но что интересно, несмотря ни на что, город строится.
И за счёт бюджета тоже. Эти квартиры дают ветеранам, семьям
убитых милиционеров, многодетным матерям, учителям и даже врачам и
работникам библиотек. Наш мэр русский, но говорят, что его забирают.
С ужасом думаем, а что же будет?. А пока мёрзнем. Стояла страшная
жара, а потом резко похолодало до 10-11 градусов мороза. Включили
отопление и очень сильно, и начались сплошные аварии. Целый месяц
сидим то без горячей воды, то без холодной, то без той и другой.
Но как всегда не унываем. Надеемся на лучшее. Чего и всем всем желаем.
Галя, всей вашей семье удачи, здоровья, успехов.
Поздравляю со всеми праздниками, так как больше уже не напишу - нет денег.
10 декабря у сына Мити юбилей, родился в 1945г., надо какой-то торт испечь.
Скорее всего испеку восточный, его все любят. Ещё раз всем вам доброго
светлого, выживайте, умейте радоваться хоть маленьким удачам.
Будьте здоровы. Прости меня старую, если что не так. Пиши о себе и о
своих, силёнки тебе и терпения.
Обнимаю, целую, Ирина.